×
В социальных сетях
В печатной версии

Создатель "Фиксиков" считает анимацию сильнейшей стороной киноискусства

"А кто такие "Фиксики" - большой-большой секрет"... Эта песенка знакома многим нашим детям и их родителям. Предлагаем интервью с Борисом Машковцевым, открывшим несколько секретов популярного детского мультсериала корреспонденту "Тюменской области сегодня".
Борис Машковцев: «Фиксики» стали первым сериалом в России, который создавался в жанре «edutainment» – развитие, обучение через развлечение» || Фото с сайта: tvoyaistoria.ru. Автор неизвестен

В мою школьную пору было так: побудка, зарядка и, наконец, чай с бутербродом в... ожидании коротюсенького мультфильма про кота Леопольда или Чебурашку в программе «Доброе утро» – успевала посмотреть его и шлепала в школу на уроки в настроении! 

А уж когда по воскресеньям показывали новую серию из больших диснеевских проектов «Русалочка», «Черный плащ», «Утиные истории», «Мишки Гамми», родители, где бы мы ни были, неизменно везли все семейство домой к 16.00 и, набрав в стаканы подмороженную клюкву-бруснику (для полного удовольствия!), устраивались перед выпуклой линзой экрана.

Сейчас в телевизоре у моих дочек как минимум десять детских телеканалов. От такого обилия программ и мультиков становится реально плохо... И вместе с тем думаю: уж мы бы в наши младые годы точно заценили подобные подарки судьбы. Мультов не просто много – их как снежинок в сугробе и капель в море. Есть отвратительные. Есть проходные, временные. А есть те, которые мы ждем вместе и насмотреться не можем! «Фиксики», например. В рамках III Международного фестиваля детского и семейного кино «Ноль Плюс» конкурс отечественных и зарубежных анимационных короткометражек судил Борис Машковцев, доцент ВГИК, генеральный директор студии «Аэроплан», исполнительный продюсер любимого «продукта». После церемонии вручения наград победителям нам удалось пообщаться в закулисье.

– Борис, кто же придумал «Фиксиков»?

– Изначально идея принадлежала Александру Татарскому и Георгию Васильеву. Добавлю, что в свое время Эдуард Успенский написал книгу «Гарантийные человечки» – она, собственно, и вдохновила всех.

– К сожалению, не помню такую вещь...

– О ней почему-то мало кто знает... Хотя это совершенно замечательное произведение – мне повезло познакомиться с ним в детстве! В общем, Александр Татарский как-то принес книгу Георгию Васильеву и сказал, что на его взгляд, это очень актуальная тематика. Потом, конечно, мы ушли от Успенского так далеко, что наши «Фиксики» стали вполне самостоятельным продуктом, а не сериалом «по мотивам сказочной повести».

– Сколько лет трудитесь над мультсериалом?

– Идея начала развиваться с 2005 года, а первую серию того сериала, какой вы знаете, мы начали делать в конце 2009-го. Премьера состоялась 13 декабря 2010 года. То есть через несколько дней будем отмечать шестилетие проекта.

– Сколько всего серий выпустили?

– Сейчас находимся в районе 120-х серий. И продолжаем. Потому что изначально план составлялся на 156 серий. Если зрители готовы и дальше смот-реть «Фиксиков», будем с таким же азартом придумывать новые истории!

– На какой возраст вы рассчитывали?

– Сначала на возраст от шести до восьми лет. Это учтено в картинке, голосах персонажей, словах, которые они произносят, и историях, в которые попадают. На этот же возраст была направлена и образовательная составляющая сериала. Но время показало, что «Фиксики» интересны и двухлеткам. Обычно дети дружат с нашими героями лет до девяти, а потом интерес проявляют родители: «О! Так вот как это устроено!». Однажды нам пришло электронное письмо, в котором человек писал: «Наконец-то вы мне объяснили, ради чего я работаю в профессии!». И подпись: профессиональный инженер.

– Кто пишет чудесные песенки к мультсериалу? Ведь и папы с мамами, которые знают про фиксиков, напевают и про пылесосы, и про батарейки...

– Наш генеральный продюсер Георгий Васильев – еще и известный бард, «половинка» дуэта «Иваси». Когда работа над первой серией завершалась, понадобилась песенка для заставки – мы стали его напрягать. Написал! Через какое-то время начал сочинять и другие песенки. Потом к этому процессу присоединились сторонние авторы-исполнители. Сегодня музыкальное наполнение сериала – отдельный проект «Фиксипелки». Недавно команда выпустила третий диск, а это более 30 новых композиций.

– Что за команда работает над таким популярным и очень классным проектом?

– Поскольку занимаемся анимацией не только как творчеством, но и как бизнесом, в нашей продюсерской компании работает много людей – кто-то привлекает инвестиции, а кто-то ищет способы продавать сам сериал, развивать анимационный бренд. Специфика отрасли такова, что если зацикливаться только на производстве, то через несколько серий придется завершить карьеру... Существует бренд «Фиксики», и за счет того, что зрители покупают детские товары и одежду, мы можем создавать новые истории! Для того чтобы производить сериал со скоростью 25 серий в год, нужно, чтобы в студии постоянно работали 25-30 человек. Есть несколько партнерских организаций. Есть отдельная студия, которая занимается познавательными врезками. Был период, когда часть серий делали в Санкт-Петербурге. Суммарно через проект прошло около сотни специалистов. А сейчас готовится полномет-ражный мультфильм – в его рождении задействовано до 80 профессионалов.

– Новинка еще не готова?

– Она пока в производстве. Анимация в принципе очень медленный процесс: одна серия делается четыре месяца. Можете представить, сколько времени нужно, чтобы сотворить полнометражный мульт-фильм?! Стараемся паралельно готовить сразу несколько серий. Так что к концу 2016 года ждите новых эфиров.

Дети от двух до девяти лет дружат с маленькими человечками из бытовых приборов.

– О чем юные зрители узнают из новых серий «Фиксиков»?

– Тайн нет: в конце года выйдет серия «Шоколадка», в которой вы узнаете, как производится «сладкая радость». А то, что будет дальше, – пока секрет. Писать сценарий тоже непростая задача, хотя он всего-то на пять страничек... Мы и сами мечтаем узнать, какие серии будут следующими!

– Вы, кроме того, что занимаетесь продвижением «Фиксиков», чисто мультипликационными навыками владеете?

– Если сравнивать с профессиональными художниками нашей студии, то не умею рисовать вовсе – и это как раз большое счастье! Тем не менее моя работа связана не с продажей, а с тем, чтобы ежедневно, еженедельно запускать процесс производства новых фильмов с фиксиками. Это тоже отнимает кучу сил.

– Этому учат особо? Вообще как человек приходит в продюсеры?

– На продюсеров в нашей стране учат – я окончил ВГИК. Сейчас во ВГИКе проводят эксперимент: сделали два набора продюсеров мультимедиа (тут не только анимация, а все, что связано с современным контентом). Одну из мастерских как раз и веду! Вообще то, что я попал в эту отрасль, – большое везение. Еще за несколько лет до «Фиксиков» даже не думал, что мои навыки могут кому-то пригодиться, ведь отечественная анимация в постсоветское время долго была авторской – производились короткометражки – они, к сожалению, не имели никакого шанса на широкий прокат (уж так устроено это направление). Одним из достижений «Аэроплана» и еще десятка студий, которые с 2000-х годов приступили к сериальной, коммерческой анимации, стало то, что они доказали: анимация в России есть, и она востребована. Сейчас благодаря коммерческой анимации можно поддерживать и авторскую анимацию.

– Ваше мнение по поводу фестиваля «Ноль Плюс», на котором работали.

– Я впервые в Тюмени, более того – впервые в жюри, поэтому у меня тут тоже большой дебют. Понравилась идея фестиваля! Знаете, ведь авторы «Фиксиков» занимаются тем же самым: пытаются через развлекательные моменты нести еще и полезную информацию. Считаем, что можем заразить детей жаждой науки!

– Вы присудили первый приз «Морошке» Полины Минченок. Что это за картина?

– Чем хорошо любое кино? Оно говорит само за себя! Мы дали приз этому мультфильму и тем самым настояльно рекомендуем его посмотреть. В современном мире анимация является очень сильной стороной киноискусства – она сопоставима с игровым кино. Чем нас пленила «Морошка», так это тем, что главный герой – ребенок – по своей внутренней силе недалек от взрослого человека, природы, проявляет мудрость, смелость, чуткость к окружающему миру. Давать зрителям советы перед просмотром – самое последнее дело. Вы сами должны раскрыть для себя эту работу!

Опубликовано: газета, №228 (4274).

Читать больше:

Билеты в драмтеатр можно купить в "Кристалле"

Тюменская делегация приняла участие в Международном культурном форуме

2976Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Посетить музеи именно в канун акции пожелали тысячи горожан.
Благотворительный кинофестиваль «Свет Лучезарного Ангела» проходил в Тамбовской области под девизом «Доброе кино возвращается».
Проект увидят гости пасхального фестиваля звонарского искусства.
Церемония прошла во Дворце культуры «Нефтяник».
В Тюмени начались гастроли «Центра современной драматургии».
Город присоединяется к Международной акции «Ночь музеев».
Для жителей региона приготовили множество ярких событий.
Экскурсии по сказкам на картинах будет проводить один из художников.
Опрос
По вашему мнению, какой музей необходимо открыть?
Музей науки и техники
Палеонтологический археопарк
Музей фотографии
Музей театрального искусства
Музей восковых фигур
Хочу ботанический сад
Мне хватает имеющихся музеев