Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Дороги жизни Юрия Машинова: от судового механика до авиатора

Ветерану тюменской журналистики Юрию Машинову в 2016 году исполнилось 70 лет.

14:04, 20 ноября 2016,
Слушать новость
Дороги жизни Юрия Машинова: от судового механика до авиатора. Ветерану тюменской журналистики Юрию Машинову в 2016 году исполнилось 70 лет.. Здорово досталось 11-летнему Юрке Машинову от отца – получил трепку за  заметку в журнале «Капкан». Хотел по-взрослому, сатирически рассказать о мелком мошенничестве знакомой продавщицы, да не учел, что у отца каждый человек как на ладони. Председатель колхоза все-таки. Потом стал писать тайком от всех. Жизнь началась совсем другая, когда в 15 лет он, паренек из чувашского села, поступил в Астраханское речное училище. А что? Вполне мужская профессия – механик на судах речного флота. И оказалось – все в копилку откладывалось: впечатления, лица, разговоры, чтобы потом быть востребованным. И быть бы Юрию капитаном судна, может быть, даже морского (ведь поступил в Одесский институт инженеров морского транспорта!), да призыв в армию спутал все планы. – Вначале была возможность служить на Северном подводном флоте, но это же четыре года! – вспоминает Юрий Иванович. – А на Семипалатинском атомном полигоне в подразделении дальней стратегической авиации я прослужил только три. Приехал к родителям в деревню Молчанову под Тюменью да так и остался в Сибири. А впрочем, став корреспондентом многотиражной газеты «Авиатор Тюмени», Юрий облетел не только Тюменский Север, но и побывал на Дальнем Востоке, на Сахалине, увидел Среднюю Азию, словом, освоил все авиамаршруты. ДОСЬЕ Юрий Иванович МАШИНОВ, cпецкор журнала «Дороги России». ■    Родился в 1946 году в поселке Калинино в Чувашии. ■    Окончил Астраханское речное училище. ■    Работал первым помощником механика на речном флоте. ■    Поступил в Одесский институт инженеров морского транспорта, но был призван в армию. ■    Окончил Тюменский государственный университет. ■    Работал корреспондентом в газетах «Авиатор Тюмени», «Тюменская правда», в пресс-центре «Нефтегазпрома». Редактировал журнал «Дороги и мы». – Редактором газеты был прекрасный человек – Александр Самойлик, – вспоминает Юрий Машинов. – Опытный журналист, Александр Прокопьевич по-отечески помогал нам, молодым. Обычным транспортом были вертолеты Ми-4, самолеты Ан-2 и Ан-2В (гидросамолет), Ли-2 и даже Ан-12, которые составляли парк Тюменского управления гражданской авиации. А без вертолетов Ми-6 вообще невозможно было осваивать Север. Эти гиганты таскали на внешней подвеске не только трубы для трасс, но и жилые вагончики, тракторы, автомобили. Так жизнь и привела опять к теме транспорта. Уже не речного, а воздушного. – Жизнь – это ведь и есть дорога, – говорит Юрий Машинов. – Есть у нее свои железнодорожные тупики, ровные асфальтовые прогоны, мосты над бурной водой. Недаром я люблю подолгу смотреть на картину Иеронима Босха «Корабль дураков». Как по-разному ведут себя люди, говоря современным языком, в экстремальной ситуации! Это можно выразить и словами, но «поймать момент» может только фотоаппарат. Так что увлечение фотографией стало моей второй профессией. Юрий Машинов – автор персональной фотовыставки «Мостострой-11: голубая кровь, гвардейцы стройки», разместившейся в информационно-библиотечном центре для молодежи Центральной городской библиотечной системы. А почему в среде строителей называют мостовиков «гвардейцами стройки», «голубой кровью», Юрий уже более пятнадцати лет убеждает читателей авторскими аналитическими статьями, интервью и фоторепортажами. Вообще, «Мостострой-11» – это особая любовь Юрия. Здесь он познакомился с людьми, о которых вспоминает до сих пор. – У генерального директора холдинга Николая Руссу есть мечта – сделать Тюмень по-европейски обустроенным городом, – рассказывает Юрий Машинов. – Уже возведено немало объектов, которые украшают город: мост Влюбленных, Дворец бракосочетания, набережная Туры, площадь Единства и Согласия с ее знаменитым фонтаном, мемориал Памяти, часовня Благоверного князя Дмитрия Донского. Но главное – это дороги. В планах мостоотряда – завершение строительства в областном центре окружной дороги, нужен мост через Туру в районе Лесобазы. В генплане развития Тюмени значатся мосты от ТюмГАСУ на улицу Щербакова. Требует реконструкции путепровод по улице Пермякова. Необходима транспортная развязка на пересечении улиц Мельникайте и Федюнинского. В этом году Юрий Машинов отметил 70-летний юбилей. Но журналистика его не отпускает, держит в форме, каждый день знакомит с новыми людьми и событиями. Манит к себе дорога жизни, обещает повороты. Может быть, счастливые?

Здорово досталось 11-летнему Юрке Машинову от отца – получил трепку за  заметку в журнале «Капкан». Хотел по-взрослому, сатирически рассказать о мелком мошенничестве знакомой продавщицы, да не учел, что у отца каждый человек как на ладони. Председатель колхоза все-таки. Потом стал писать тайком от всех.

Жизнь началась совсем другая, когда в 15 лет он, паренек из чувашского села, поступил в Астраханское речное училище. А что? Вполне мужская профессия – механик на судах речного флота. И оказалось – все в копилку откладывалось: впечатления, лица, разговоры, чтобы потом быть востребованным.

И быть бы Юрию капитаном судна, может быть, даже морского (ведь поступил в Одесский институт инженеров морского транспорта!), да призыв в армию спутал все планы.
– Вначале была возможность служить на Северном подводном флоте, но это же четыре года! – вспоминает Юрий Иванович. – А на Семипалатинском атомном полигоне в подразделении дальней стратегической авиации я прослужил только три.
Приехал к родителям в деревню Молчанову под Тюменью да так и остался в Сибири. А впрочем, став корреспондентом многотиражной газеты «Авиатор Тюмени», Юрий облетел не только Тюменский Север, но и побывал на Дальнем Востоке, на Сахалине, увидел Среднюю Азию, словом, освоил все авиамаршруты.

ДОСЬЕ

Юрий Иванович МАШИНОВ, cпецкор журнала «Дороги России».
■    Родился в 1946 году в поселке Калинино в Чувашии.
■    Окончил Астраханское речное училище.
■    Работал первым помощником механика на речном флоте.
■    Поступил в Одесский институт инженеров морского транспорта, но был призван в армию.
■    Окончил Тюменский государственный университет.
■    Работал корреспондентом в газетах «Авиатор Тюмени», «Тюменская правда», в пресс-центре «Нефтегазпрома». Редактировал
журнал «Дороги и мы».

– Редактором газеты был прекрасный человек – Александр Самойлик, – вспоминает Юрий Машинов. – Опытный журналист, Александр Прокопьевич по-отечески помогал нам, молодым. Обычным транспортом были вертолеты Ми-4, самолеты Ан-2 и Ан-2В (гидросамолет), Ли-2 и даже Ан-12, которые составляли парк Тюменского управления гражданской авиации. А без вертолетов Ми-6 вообще невозможно было осваивать Север. Эти гиганты таскали на внешней подвеске не только трубы для трасс, но и жилые вагончики, тракторы, автомобили. Так жизнь и привела опять к теме транспорта. Уже не речного, а воздушного.

– Жизнь – это ведь и есть дорога, – говорит Юрий Машинов. – Есть у нее свои железнодорожные тупики, ровные асфальтовые прогоны, мосты над бурной водой. Недаром я люблю подолгу смотреть на картину Иеронима Босха «Корабль дураков». Как по-разному ведут себя люди, говоря современным языком, в экстремальной ситуации! Это можно выразить и словами, но «поймать момент» может только фотоаппарат. Так что увлечение фотографией стало моей второй профессией.

Юрий Машинов – автор персональной фотовыставки «Мостострой-11: голубая кровь, гвардейцы стройки», разместившейся в информационно-библиотечном центре для молодежи Центральной городской библиотечной системы. А почему в среде строителей называют мостовиков «гвардейцами стройки», «голубой кровью», Юрий уже более пятнадцати лет убеждает читателей авторскими аналитическими статьями, интервью и фоторепортажами.

Вообще, «Мостострой-11» – это особая любовь Юрия. Здесь он познакомился с людьми,
о которых вспоминает до сих пор.

– У генерального директора холдинга Николая Руссу есть мечта – сделать Тюмень по-европейски обустроенным городом, – рассказывает Юрий Машинов. – Уже возведено немало объектов, которые украшают город: мост Влюбленных, Дворец бракосочетания, набережная Туры, площадь Единства и Согласия с ее знаменитым фонтаном, мемориал Памяти, часовня Благоверного князя Дмитрия Донского. Но главное – это дороги. В планах мостоотряда – завершение строительства в областном центре окружной дороги, нужен мост через Туру в районе Лесобазы. В генплане развития Тюмени значатся мосты от ТюмГАСУ на улицу Щербакова. Требует реконструкции путепровод по улице Пермякова. Необходима транспортная развязка на пересечении улиц Мельникайте и Федюнинского.

В этом году Юрий Машинов отметил 70-летний юбилей. Но журналистика его не отпускает, держит в форме, каждый день знакомит с новыми людьми и событиями. Манит к себе дорога жизни, обещает повороты. Может быть, счастливые?

Читать больше:

Ветерану тюменской журналистики Виктору Бояркину - 70 лет

Известный офтальмолог примет пациентов в Тюмени

Читайте также

Новость Тюмени: Лидер группы "Агата Кристи" выступил с концертом перед мобилизованными тюменцами

Лидер группы "Агата Кристи" выступил с концертом перед мобилизованными тюменцами

2 октября

Новость Тюмени: Экотуризм в Тюменской области: места и наблюдения

Экотуризм в Тюменской области: места и наблюдения

2 октября

Новость Тюмени: В Тюмень приехали жители Краснодона, которым нужна срочная медицинская помощь

В Тюмень приехали жители Краснодона, которым нужна срочная медицинская помощь

1 октября