×
В социальных сетях
В печатной версии

На строительной площадке Керченского моста побывал тюменский журналист

26.10.2016
11:06
На строительной площадке Керченского моста побывал тюменский журналист. Девятнадцатикилометровый мост через Керченский пролив – один из самых больших в России – обещают построить за рекордные три года. . Он будет состоять из параллельно расположенных автомобильной (четыре полосы) и железнодорожной (два полотна) трасс. Автодорогу планируют сдать к декабрю 2018 года, железнодорожная часть моста откроется в 2019-м. Над проектом путепровода трудятся лучшие специалисты страны в области проектирования, строительства, образования и инженерии. Рабочая группа рассмотрела более семидесяти вариантов, прежде чем выбрать оптимальный. Сооружение, по предварительным подсчетам, должно прослужить не менее века. Трасса будет начинаться на Таманском полуострове, продолжится по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересечет Керченский пролив и, обогнув с севера мыс Ак-Бурун, выйдет на крымский берег. Для прохождения водного транспорта по Керченскому проливу построят арку высотой 35 и длиной 227 метров.  В ходе разработки проекта учитывались метеоусловия, сложная геология и высокая сейсмическая активность местности. Скажем, кое-где глубина погружения свай достигает 90 метров: строителям необходимо преодолеть илистые слои и закрепиться в прочном грунте. Плюс часть свай устанавливается под углом, что позволяет увеличить сейсмостойкость моста.  Ученые испытали конструкцию штормовым ветром и льдами. В Крыловском государственном научном центре распечатали модель участка моста на 3D-принтере в масштабе 1:50 и поместили сначала в аэродинамическую трубу, где продували ее потоками воздуха со скоростью до 56 м/c, а затем в специальный бассейн с движущимися ледяными полями и торосами.  Территорию строительства моста тщательно обследовали саперы, ведь в годы Великой Отечественной войны здесь велись ожесточенные бои. В итоге на суше и в акватории общей площадью свыше 600 гектаров обезвредили более 700 взрыво-опасных предметов, в том числе 14 фугасных авиабомб. Строители ответственно подошли к сохранению памятников культурного наследия, найденных во время обследования территории. Так, на Таманском полуострове ученым удалось исследовать развалины древнеримской виллы, хазарского поселения, военного лагеря периода Тьмутараканского княжества, деревни времен Османской империи и еще свыше полутора сотен захоронений разных периодов. Тысячи предметов, представляющих историческую и научную ценность, переданы в фонды Таманского музейного комплекса. Во время подготовки к строительным работам в акватории Керченского пролива обнаружили древнее «керамическое поле» – скопление фрагментов керамических сосудов: археологи относят находки к периоду с V века до н.э. – VI века н.э. Все они переданы в фонд Керченского историко-археологического музея. В Керченском проливе установлено навигационное оборудование, обеспечивающее безопасность судоходства на время строительства моста. Буи трех цветов предупреждают капитанов о границах работ. Каждый буй оборудован устройством для подачи световых сигналов, которые в ночное время видны за две-три мили. Купание в акватории строительства запрещено, так же, как  и плавание на личных судах. Здесь могут находиться только корабли ВМФ, федеральных органов безопасности, а также плавсредства, участвующие в строительстве моста. Три временных моста возвели в Керченском проливе. По ним доставляют работников, грузы и технику к морским участкам строительства основного моста.  В настоящее время на морских и сухопутных участках погружают сваи и формируют мостовые опоры. Параллельно ведется монтаж пролетных строений автодорожной и железнодорожной частей моста, а на керченском берегу идет укрупнительная сборка из заводских элементов судоходных арочных пролетов.  Общая стоимость проекта составляет 227,92 млрд. рублей. При этом подрядчик – ООО «Стройгазмонтаж» затратит 223,14 млрд. руб., а заказчик – управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» – всего 4,78 млрд. рублей.
Девятнадцатикилометровый мост через Керченский пролив – один из самых больших в России – обещают построить за рекордные три года.
На морских и сухопутных участках керченского моста идет погружение свай и формирование мостовых опор || Фото с сайта: kerch-most.ru

Он будет состоять из параллельно расположенных автомобильной (четыре полосы) и железнодорожной (два полотна) трасс. Автодорогу планируют сдать к декабрю 2018 года, железнодорожная часть моста откроется в 2019-м.

Над проектом путепровода трудятся лучшие специалисты страны в области проектирования, строительства, образования и инженерии. Рабочая группа рассмотрела более семидесяти вариантов, прежде чем выбрать оптимальный. Сооружение, по предварительным подсчетам, должно прослужить не менее века.

Трасса будет начинаться на Таманском полуострове, продолжится по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересечет Керченский пролив и, обогнув с севера мыс Ак-Бурун, выйдет на крымский берег. Для прохождения водного транспорта по Керченскому проливу построят арку высотой 35 и длиной 227 метров. 

В ходе разработки проекта учитывались метеоусловия, сложная геология и высокая сейсмическая активность местности. Скажем, кое-где глубина погружения свай достигает 90 метров: строителям необходимо преодолеть илистые слои и закрепиться в прочном грунте. Плюс часть свай устанавливается под углом, что позволяет увеличить сейсмостойкость моста. 

Ученые испытали конструкцию штормовым ветром и льдами. В Крыловском государственном научном центре распечатали модель участка моста на 3D-принтере в масштабе 1:50 и поместили сначала в аэродинамическую трубу, где продували ее потоками воздуха со скоростью до 56 м/c, а затем в специальный бассейн с движущимися ледяными полями и торосами. 

Территорию строительства моста тщательно обследовали саперы, ведь в годы Великой Отечественной войны здесь велись ожесточенные бои. В итоге на суше и в акватории общей площадью свыше 600 гектаров обезвредили более 700 взрыво-опасных предметов, в том числе 14 фугасных авиабомб.

Строители ответственно подошли к сохранению памятников культурного наследия, найденных во время обследования территории. Так, на Таманском полуострове ученым удалось исследовать развалины древнеримской виллы, хазарского поселения, военного лагеря периода Тьмутараканского княжества, деревни времен Османской империи и еще свыше полутора сотен захоронений разных периодов. Тысячи предметов, представляющих историческую и научную ценность, переданы в фонды Таманского музейного комплекса. Во время подготовки к строительным работам в акватории Керченского пролива обнаружили древнее «керамическое поле» – скопление фрагментов керамических сосудов: археологи относят находки к периоду с V века до н.э. – VI века н.э. Все они переданы в фонд Керченского историко-археологического музея.

В Керченском проливе установлено навигационное оборудование, обеспечивающее безопасность судоходства на время строительства моста. Буи трех цветов предупреждают капитанов о границах работ. Каждый буй оборудован устройством для подачи световых сигналов, которые в ночное время видны за две-три мили. Купание в акватории строительства запрещено, так же, как  и плавание на личных судах. Здесь могут находиться только корабли ВМФ, федеральных органов безопасности, а также плавсредства, участвующие в строительстве моста.

Три временных моста возвели в Керченском проливе. По ним доставляют работников, грузы и технику к морским участкам строительства основного моста. 

В настоящее время на морских и сухопутных участках погружают сваи и формируют мостовые опоры. Параллельно ведется монтаж пролетных строений автодорожной и железнодорожной частей моста, а на керченском берегу идет укрупнительная сборка из заводских элементов судоходных арочных пролетов. 

Общая стоимость проекта составляет 227,92 млрд. рублей. При этом подрядчик – ООО «Стройгазмонтаж» затратит 223,14 млрд. руб., а заказчик – управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» – всего 4,78 млрд. рублей.

Читать больше:

Семьям тюменцев, пострадавших при крушении Ми-8, выплатят материальную помощь

Лучших молодых архитекторов страны наградят в Тюмени

1122Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
На мосту через реку Туртас работают дорожные службы.
Теперь общественный транспорт областной столицы будет двигаться по зимнему режиму.
Здесь будут ремонтировать дороги.
Воздушная гавань Екатеринбурга не принимает и не отправляет самолеты на вылет.
Ремонту подлежали 179 улиц в 22 муниципальных образованиях. Протяженность отремонтированных участков составляет 94,4 километра.
Власти подводят итоги работы по нацпроекту.
Рейтинг городов по качеству дорожного покрытия составили в Госдуме.
Временные ограничения движения введут на трех участках.

Опрос
Готовы ли вы отказаться от использования изделий из пластика?
Да, конечно
Мы отказались от полиэтиленовых пакетов
Готовы, если этот пластик опасен для здоровья
Нет, пластик — это удобно
Да, если появится альтернатива пластику
Нет, проблема не в пластике, а в его использовании и утилизации
Популярные статьи
Слушать новости

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное