Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

На строительной площадке Керченского моста побывал тюменский журналист

Девятнадцатикилометровый мост через Керченский пролив – один из самых больших в России – обещают построить за рекордные три года.

11:06, 26 октября 2016, Людмила ВЕДЕРНИКОВА
Слушать новость
На строительной площадке Керченского моста побывал тюменский журналист. Девятнадцатикилометровый мост через Керченский пролив – один из самых больших в России – обещают построить за рекордные три года. . Он будет состоять из параллельно расположенных автомобильной (четыре полосы) и железнодорожной (два полотна) трасс. Автодорогу планируют сдать к декабрю 2018 года, железнодорожная часть моста откроется в 2019-м. Над проектом путепровода трудятся лучшие специалисты страны в области проектирования, строительства, образования и инженерии. Рабочая группа рассмотрела более семидесяти вариантов, прежде чем выбрать оптимальный. Сооружение, по предварительным подсчетам, должно прослужить не менее века. Трасса будет начинаться на Таманском полуострове, продолжится по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересечет Керченский пролив и, обогнув с севера мыс Ак-Бурун, выйдет на крымский берег. Для прохождения водного транспорта по Керченскому проливу построят арку высотой 35 и длиной 227 метров. В ходе разработки проекта учитывались метеоусловия, сложная геология и высокая сейсмическая активность местности. Скажем, кое-где глубина погружения свай достигает 90 метров: строителям необходимо преодолеть илистые слои и закрепиться в прочном грунте. Плюс часть свай устанавливается под углом, что позволяет увеличить сейсмостойкость моста. Ученые испытали конструкцию штормовым ветром и льдами. В Крыловском государственном научном центре распечатали модель участка моста на 3D-принтере в масштабе 1:50 и поместили сначала в аэродинамическую трубу, где продували ее потоками воздуха со скоростью до 56 м/c, а затем в специальный бассейн с движущимися ледяными полями и торосами. Территорию строительства моста тщательно обследовали саперы, ведь в годы Великой Отечественной войны здесь велись ожесточенные бои. В итоге на суше и в акватории общей площадью свыше 600 гектаров обезвредили более 700 взрыво-опасных предметов, в том числе 14 фугасных авиабомб. Строители ответственно подошли к сохранению памятников культурного наследия, найденных во время обследования территории. Так, на Таманском полуострове ученым удалось исследовать развалины древнеримской виллы, хазарского поселения, военного лагеря периода Тьмутараканского княжества, деревни времен Османской империи и еще свыше полутора сотен захоронений разных периодов. Тысячи предметов, представляющих историческую и научную ценность, переданы в фонды Таманского музейного комплекса. Во время подготовки к строительным работам в акватории Керченского пролива обнаружили древнее «керамическое поле» – скопление фрагментов керамических сосудов: археологи относят находки к периоду с V века до н.э. – VI века н.э. Все они переданы в фонд Керченского историко-археологического музея. В Керченском проливе установлено навигационное оборудование, обеспечивающее безопасность судоходства на время строительства моста. Буи трех цветов предупреждают капитанов о границах работ. Каждый буй оборудован устройством для подачи световых сигналов, которые в ночное время видны за две-три мили. Купание в акватории строительства запрещено, так же, как  и плавание на личных судах. Здесь могут находиться только корабли ВМФ, федеральных органов безопасности, а также плавсредства, участвующие в строительстве моста. Три временных моста возвели в Керченском проливе. По ним доставляют работников, грузы и технику к морским участкам строительства основного моста. В настоящее время на морских и сухопутных участках погружают сваи и формируют мостовые опоры. Параллельно ведется монтаж пролетных строений автодорожной и железнодорожной частей моста, а на керченском берегу идет укрупнительная сборка из заводских элементов судоходных арочных пролетов. Общая стоимость проекта составляет 227,92 млрд. рублей. При этом подрядчик – ООО «Стройгазмонтаж» затратит 223,14 млрд. руб., а заказчик – управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» – всего 4,78 млрд. рублей.

Он будет состоять из параллельно расположенных автомобильной (четыре полосы) и железнодорожной (два полотна) трасс. Автодорогу планируют сдать к декабрю 2018 года, железнодорожная часть моста откроется в 2019-м.

Над проектом путепровода трудятся лучшие специалисты страны в области проектирования, строительства, образования и инженерии. Рабочая группа рассмотрела более семидесяти вариантов, прежде чем выбрать оптимальный. Сооружение, по предварительным подсчетам, должно прослужить не менее века.

Трасса будет начинаться на Таманском полуострове, продолжится по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересечет Керченский пролив и, обогнув с севера мыс Ак-Бурун, выйдет на крымский берег. Для прохождения водного транспорта по Керченскому проливу построят арку высотой 35 и длиной 227 метров.

В ходе разработки проекта учитывались метеоусловия, сложная геология и высокая сейсмическая активность местности. Скажем, кое-где глубина погружения свай достигает 90 метров: строителям необходимо преодолеть илистые слои и закрепиться в прочном грунте. Плюс часть свай устанавливается под углом, что позволяет увеличить сейсмостойкость моста.

Ученые испытали конструкцию штормовым ветром и льдами. В Крыловском государственном научном центре распечатали модель участка моста на 3D-принтере в масштабе 1:50 и поместили сначала в аэродинамическую трубу, где продували ее потоками воздуха со скоростью до 56 м/c, а затем в специальный бассейн с движущимися ледяными полями и торосами.

Территорию строительства моста тщательно обследовали саперы, ведь в годы Великой Отечественной войны здесь велись ожесточенные бои. В итоге на суше и в акватории общей площадью свыше 600 гектаров обезвредили более 700 взрыво-опасных предметов, в том числе 14 фугасных авиабомб.

Строители ответственно подошли к сохранению памятников культурного наследия, найденных во время обследования территории. Так, на Таманском полуострове ученым удалось исследовать развалины древнеримской виллы, хазарского поселения, военного лагеря периода Тьмутараканского княжества, деревни времен Османской империи и еще свыше полутора сотен захоронений разных периодов. Тысячи предметов, представляющих историческую и научную ценность, переданы в фонды Таманского музейного комплекса. Во время подготовки к строительным работам в акватории Керченского пролива обнаружили древнее «керамическое поле» – скопление фрагментов керамических сосудов: археологи относят находки к периоду с V века до н.э. – VI века н.э. Все они переданы в фонд Керченского историко-археологического музея.

В Керченском проливе установлено навигационное оборудование, обеспечивающее безопасность судоходства на время строительства моста. Буи трех цветов предупреждают капитанов о границах работ. Каждый буй оборудован устройством для подачи световых сигналов, которые в ночное время видны за две-три мили. Купание в акватории строительства запрещено, так же, как  и плавание на личных судах. Здесь могут находиться только корабли ВМФ, федеральных органов безопасности, а также плавсредства, участвующие в строительстве моста.

Три временных моста возвели в Керченском проливе. По ним доставляют работников, грузы и технику к морским участкам строительства основного моста.

В настоящее время на морских и сухопутных участках погружают сваи и формируют мостовые опоры. Параллельно ведется монтаж пролетных строений автодорожной и железнодорожной частей моста, а на керченском берегу идет укрупнительная сборка из заводских элементов судоходных арочных пролетов.

Общая стоимость проекта составляет 227,92 млрд. рублей. При этом подрядчик – ООО «Стройгазмонтаж» затратит 223,14 млрд. руб., а заказчик – управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» – всего 4,78 млрд. рублей.

Читать больше:

Семьям тюменцев, пострадавших при крушении Ми-8, выплатят материальную помощь

Лучших молодых архитекторов страны наградят в Тюмени

Читайте также

Новость Тюмени: В Тюмени на развязке по улице Монтажников провалился грунт. Территорию объявили зоной вероятной ЧС

В Тюмени на развязке по улице Монтажников провалился грунт. Территорию объявили зоной вероятной ЧС

30 июля

Новость Тюмени: На Московском тракте тюменцы застряли в 2-километровой пробке

На Московском тракте тюменцы застряли в 2-километровой пробке

23 июля

Новость Тюмени: На улице Профсоюзной в Тюмени «Форд» протаранил фасад детской поликлиники

На улице Профсоюзной в Тюмени «Форд» протаранил фасад детской поликлиники

18 июля