×
В социальных сетях
В печатной версии

Тюменский драмтеатр вернулся с пятью дипломами домой

08.10.2016
09:30
Тюменский драмтеатр вернулся с пятью дипломами домой. Для Тюменского большого драматического театра сентябрь пролетел на всех парусах. Причем счастливых, удачливых, надежных. . Из поездки в Барнаул на II Всероссийский молодежный театральный фестиваль имени Валерия Золотухина коллектив старейшей сцены областной столицы вернулся с пятью заслуженными дипломами за спектакль «Ромео и Джульетта», морем впечатлений и свежих сил. Копилочка побед к 160-летию ТБДТ, который грядет в 2017-м, начинает наполняться. И это, как заявляет директор Сергей Осинцев, не предел мечтаний – самое «вкусное» впереди.  – Сергей Вениаминович, новый творческий год вы началис поездки в Барнаул, привезли оттуда солидную коллекцию… Довольны началом или могло быть лучше? – Если честно, вернулись с ощущением, что дипломов могло быть и больше, судя по спектаклям других участников… Но фестиваль есть фестиваль, а мнение жюри – мнение жюри. Мы нисколько не обижены – некоторые не получили ни одного диплома, а у нас их целых пять! Важно то, что на обоих показах народу негде было стоять. Показателен и тот факт, что тюменскую постановку смотрело и оценивало два состава жюри, хотя должен был один. Слава богу, не громили, в целом остались довольны режиссурой, оформлением, исполнением. – Изначально планировалось, что для жюри сыграете один раз? – Да, один раз мы должны были сыграть на конкурсе, для судей, а второй – для барнаульского зрителя. Зритель был, но к нему после восторженных отзывов первой группы жюри присоединилась вторая группа. Кстати, второй спектакль прошел на еще большем подъеме! – Что за жюри вас оценивало? – Команда из профессиональных театральных критиков, искусствоведов, представителей национальной премии «Золотая маска», театральных вузов, актеров. Жюри компетентное. – Видело ли оно работы тюменцев раньше? – Только спектакль «Ромео и Джульетта» в записи накануне отбора материала на фестиваль. Хочу добавить, что в Барнауле у нас появилось немало интересных предложений. Подружились с Российским академическим молодежным театром из Москвы, очень ярким и динамично развивающимся коллективом, и почти договорились по обменным гастролям – это еще одна победа! Уверен, ребята хорошо впишутся в гастрольную карту нынешнего сезона, который продолжается под девизом «Молодость 2.0». – Что привезли кроме дипломов, новых связей? – Как всегда, впечатления! Гастроли, фестивали, конкурсы – обмен опытом, идеями, знакомство с новым зрителем, которого хочется обворожить, завоевать. В Барнауле не два и не три театра – их очень много и самых разных. Поэтому последний фестиваль имени Валерия Золотухина стал для тюменцев не только экзаменом перед жюри, но и экзаменом перед публикой. «Драма», увы, сейчас ездит редко, но актерам всегда нравится работать на чужих площадках… Когда сидишь на месте, закисаешь. – Смогли ли за пару дней понять тамошнего зрителя? – Зритель везде одинаковый – все зависит от уровня театра. Удивил город! Он контрастный: центром напоминает Екатеринбург или даже Петербург – такой серо-каменный, а окраины мало застроены, но видно, что все потихоньку развивается. Мы попали в чудное время, когда на улицах продавали свежую малину – в сентябре! Поели ягод, погуляли по столице Алтая… На главном проспекте там установлена огромная Доска почета с портретами лучших земляков. Шукшин, Мирошниченко, Золотухин – это все люди культуры!  – Куда дальше? – 11 октября открываем фестиваль «Липецкие театральные встречи» спектаклем «Ветер в тополях». После Барнаула появились предложения посетить соседние регионы с «Ромео и Джульеттой». Надеемся, поездок будет много, потому что фестивали «цепляются» друг за друга и жюри точно так же переезжает с места на место – оно будет «преследовать» нас, а мы готовы откликаться на «преследования». – А на вашей территории в это же время стартует собственный фестиваль-лаборатория «КиноТеатр. Современная пьеса на сцене и экране»…  – Да. Он родился не спонтанно, мы давно его планировали, так как заранее знали, что будет Липецк и туда уезжает группа из 15 человек, а Тюмень на время «провиснет». Почему бы в этот момент не провести лабораторию и не дать возможность артистам, оставшимся дома, поработать с молодыми режиссерами? Будут читки, мастер-классы, работа над спектаклями и финальный показ по принципу «карусели»: все зрители смогут посмотреть все постановки, а после еще и выбрать лучшую. Думаю, жизнь в наше отсутствие еще как закипит!  – Почему тюменская лаборатория завязана на питерских режиссерах? – Человек, который во многом определяет культурную политику в нашем театре (а это Александр Баргман), – петербуржец. Я тоже окончил Петербургский институт. Именно в Питере сегодня зарождаются лабораторные, экспериментальные направления, театр выходит на уровень интерактива, когда зрители становятся полноправными участниками действа и решают, чем закончить пьесу. Мы тоже когда-нибудь такое попробуем! – Лаборатория будет первой, но не последней? – Планировалась еще весенняя – по ней идут переговоры. Считаю, что подобные мероприятия – определенный этап развития и для учреждения, и для публики. В Тюмени очень консервативный зритель: он требует академического подхода к работе. Но настоящий современный театр должен быть разным, всесторонним, а не только являть собой иллюстрации к произведениям в хрестоматии. – Вы в этом сезоне приросли актерами. – Приросли, потом расстались с ними и снова приросли. Взяли двух выпускников Екатеринбургского театрального института, но отношения не сложились. Замену нашли в том же вузе… Проблема многих театральных учебных заведений в том, что студенты не видят и не знают настоящего театра с его законами и правилами – в настоящий театр они ходят только как зрители. В итоге начинаются конфликты, а разбираться некогда – у нас напряженный график. – С какими спектаклями планируете проститься в сезоне? – Расставаться тяжело, ведь спектакли как дети… Возможно, снимем мало посещаемые «Дуэль» и «Дни Турбиных» – сложный, но нужный и актуальный материал. Когда зритель не идет, это не лучшим образом сказывается на имидже театра. Сейчас, к сожалению, успех зависит не от качества и посыла спектаклей, а от наполняемости зала. Увы, зрителя воспитывает не одна сцена – есть еще кино, телевидение, Интернет, школа, колледж, институт… Возможно, уйдет старенькая постановка «Он, она, окно, покойник». Нужно все как следует обдумать. Репертуар сейчас настолько обширен, что в него довольно трудно втиснуть новинку. По плану каждый спектакль должен играться два раза в месяц, а некоторые играются раз в два месяца, в итоге не живут, не развиваются… – Грядет еще и премьера от Баргмана! – 25 ноября выпустим «С любимыми не расставайтесь». При своем сценографическом минимализме спектакль атмосферный, интересный, в нем много света, людей в ярких костюмах… К новогодним праздникам выдадим семейный мюзикл «Приключения Буратино» – тюменцы такое любят! Продолжаем мечтать о серьезном, даже трагическом двухактном спектакле для детей, в котором бы решались духовные проблемы. – Для малой сцены что-то готовите, для «Сцены на пятом»? – Это станет ясно по итогам лаборатории. После Нового года Баргман собирается выпустить «Сказки с акцентом» – это притчевая, но при этом смешная история по сказкам разных народов мира. Думаю, постановка станет главным проектом сезона. На День театра в марте готовим большой юбилейный 24-часовой проект с экскурсиями, квестами, показами. Будет еще один спектакль на большой сцене, сейчас определяемся с режиссером и материалом – хочется попробовать «Пиковую даму» или «Маскарад». – До каких пор планируете длить «Молодость»? Будет ли «Молодость 3.0»?   – В минувшем сезоне бренд до конца не отработал, но вместе с тем привлек в театр молодежь Тюмени. На это повлияли не только специальные цены на билеты для студентов, но и определенным образом подобранный репертуар. Следующий сезон будет посвящен истории театра, драматургии в целом. Возможно, так и назовем его – «Юбилейный» или «Молодость 16.0».  – Но не «Здравствуй, старость»? – Нет, и не «Вторая молодость». – Как будут складываться отношения с новым руководителем Тюменского концертно-теат- рального объединения Юлией Шакурской? – Думаю, ничего сверхъестественного не произойдет. Юлия Валерьевна не собирается ничего ломать, наоборот, обещает поддерживать все начинания. Ее главная задача – сделать так, чтобы росли и приумножались связи между всеми участниками объединения. В данной ситуации мы видим для себя только перспективы роста.
Для Тюменского большого драматического театра сентябрь пролетел на всех парусах. Причем счастливых, удачливых, надежных.
Сергей Осинцев: «Зритель везде одинаковый. А примет он или нет, зависит только от уровня театра» || Фото предоставлено пресс-службой Тюменского драматического театра

Из поездки в Барнаул на II Всероссийский молодежный театральный фестиваль имени Валерия Золотухина коллектив старейшей сцены областной столицы вернулся с пятью заслуженными дипломами за спектакль «Ромео и Джульетта», морем впечатлений и свежих сил. Копилочка побед к 160-летию ТБДТ, который грядет в 2017-м, начинает наполняться. И это, как заявляет директор Сергей Осинцев, не предел мечтаний – самое «вкусное» впереди. 

– Сергей Вениаминович, новый творческий год вы началис поездки в Барнаул, привезли оттуда солидную коллекцию… Довольны началом или могло быть лучше?

– Если честно, вернулись с ощущением, что дипломов могло быть и больше, судя по спектаклям других участников… Но фестиваль есть фестиваль, а мнение жюри – мнение жюри. Мы нисколько не обижены – некоторые не получили ни одного диплома, а у нас их целых пять! Важно то, что на обоих показах народу негде было стоять. Показателен и тот факт, что тюменскую постановку смотрело и оценивало два состава жюри, хотя должен был один. Слава богу, не громили, в целом остались довольны режиссурой, оформлением, исполнением.

– Изначально планировалось, что для жюри сыграете один раз?

– Да, один раз мы должны были сыграть на конкурсе, для судей,
а второй – для барнаульского зрителя. Зритель был, но к нему после восторженных отзывов первой группы жюри присоединилась вторая группа. Кстати, второй спектакль прошел на еще большем подъеме!

– Что за жюри вас оценивало?

– Команда из профессиональных театральных критиков, искусствоведов, представителей национальной премии «Золотая маска», театральных вузов, актеров. Жюри компетентное.

– Видело ли оно работы тюменцев раньше?

– Только спектакль «Ромео и Джульетта» в записи накануне отбора материала на фестиваль. Хочу добавить, что в Барнауле у нас появилось немало интересных предложений. Подружились с Российским академическим молодежным театром из Москвы, очень ярким и динамично развивающимся коллективом, и почти договорились по обменным гастролям – это еще одна победа! Уверен, ребята хорошо впишутся в гастрольную карту нынешнего сезона, который продолжается под девизом «Молодость 2.0».

– Что привезли кроме дипломов, новых связей?

– Как всегда, впечатления! Гастроли, фестивали, конкурсы – обмен опытом, идеями, знакомство с новым зрителем, которого хочется обворожить, завоевать. В Барнауле не два и не три театра – их очень много и самых разных. Поэтому последний фестиваль имени Валерия Золотухина стал для тюменцев не только экзаменом перед жюри, но и экзаменом перед публикой. «Драма», увы, сейчас ездит редко, но актерам всегда нравится работать на чужих площадках… Когда сидишь на месте, закисаешь.

– Смогли ли за пару дней понять тамошнего зрителя?

– Зритель везде одинаковый – все зависит от уровня театра.

Удивил город! Он контрастный: центром напоминает Екатеринбург или даже Петербург – такой серо-каменный, а окраины мало застроены, но видно, что все потихоньку развивается. Мы попали в чудное время, когда на улицах продавали свежую малину –
в сентябре! Поели ягод, погуляли по столице Алтая… На главном проспекте там установлена огромная Доска почета с портретами лучших земляков. Шукшин, Мирошниченко, Золотухин – это все люди культуры! 

– Куда дальше?

– 11 октября открываем фестиваль «Липецкие театральные встречи» спектаклем «Ветер в тополях». После Барнаула появились предложения посетить соседние регионы с «Ромео и Джульеттой». Надеемся, поездок будет много, потому что фестивали «цепляются» друг за друга и жюри точно так же переезжает с места на место – оно будет «преследовать» нас, а мы готовы откликаться на «преследования».

– А на вашей территории в это же время стартует собственный фестиваль-лаборатория «КиноТеатр. Современная пьеса на сцене и экране»… 

– Да. Он родился не спонтанно, мы давно его планировали, так как заранее знали, что будет Липецк и туда уезжает группа из 15 человек, а Тюмень на время «провиснет». Почему бы в этот момент не провести лабораторию и не дать возможность артистам, оставшимся дома, поработать с молодыми режиссерами? Будут читки, мастер-классы, работа над спектаклями и финальный показ по принципу «карусели»: все зрители смогут посмотреть все постановки, а после еще и выбрать лучшую. Думаю, жизнь в наше
отсутствие еще как закипит! 

– Почему тюменская лаборатория завязана на питерских режиссерах?

– Человек, который во многом определяет культурную политику в нашем театре (а это Александр Баргман), – петербуржец. Я тоже окончил Петербургский институт. Именно в Питере сегодня зарождаются лабораторные, экспериментальные направления, театр выходит на уровень интерактива, когда зрители становятся полноправными участниками действа и решают, чем закончить пьесу. Мы тоже когда-нибудь такое попробуем!

– Лаборатория будет первой, но не последней?

– Планировалась еще весенняя – по ней идут переговоры. Считаю, что подобные мероприятия – определенный этап развития и для учреждения, и для публики. В Тюмени очень консервативный зритель: он требует академического подхода к работе. Но настоящий современный театр должен быть разным, всесторонним, а не только являть собой иллюстрации к произведениям в хрестоматии.

– Вы в этом сезоне приросли актерами.

– Приросли, потом расстались с ними и снова приросли. Взяли двух выпускников Екатеринбургского театрального института, но отношения не сложились. Замену нашли в том же вузе… Проблема многих театральных учебных заведений в том, что студенты не видят и не знают настоящего театра с его законами и правилами – в настоящий театр они ходят только как зрители. В итоге начинаются конфликты, а разбираться некогда – у нас
напряженный график.

– С какими спектаклями планируете проститься в сезоне?

– Расставаться тяжело, ведь спектакли как дети… Возможно, снимем мало посещаемые «Дуэль» и «Дни Турбиных» – сложный, но нужный и актуальный материал. Когда зритель не идет, это не лучшим образом сказывается на имидже театра. Сейчас, к сожалению, успех зависит не от качества и посыла спектаклей, а от наполняемости зала. Увы, зрителя воспитывает не одна сцена – есть еще кино, телевидение, Интернет, школа, колледж, институт… Возможно, уйдет старенькая постановка «Он, она, окно, покойник». Нужно все как следует обдумать. Репертуар сейчас настолько обширен, что в него довольно трудно втиснуть новинку. По плану каждый спектакль должен играться два раза в месяц, а некоторые играются раз в два месяца, в итоге не живут, не развиваются…

– Грядет еще и премьера от Баргмана!

– 25 ноября выпустим «С любимыми не расставайтесь». При своем сценографическом минимализме спектакль атмосферный, интересный, в нем много света, людей в ярких костюмах… К новогодним праздникам выдадим семейный мюзикл «Приключения Буратино» – тюменцы такое любят! Продолжаем мечтать о серьезном, даже трагическом двухактном спектакле для детей, в котором бы решались духовные проблемы.

– Для малой сцены что-то готовите, для «Сцены на пятом»?

– Это станет ясно по итогам лаборатории. После Нового года Баргман собирается выпустить «Сказки с акцентом» – это притчевая, но при этом смешная история по сказкам разных народов мира. Думаю, постановка станет главным проектом сезона. На День театра в марте готовим большой юбилейный 24-часовой проект с экскурсиями, квестами, показами. Будет еще один спектакль на большой сцене, сейчас определяемся с режиссером и материалом – хочется попробовать «Пиковую даму» или «Маскарад».

– До каких пор планируете длить «Молодость»? Будет ли «Молодость 3.0»?  

– В минувшем сезоне бренд до конца не отработал, но вместе с тем привлек в театр молодежь Тюмени. На это повлияли не только специальные цены на билеты для студентов, но и определенным образом подобранный репертуар. Следующий сезон будет посвящен истории театра, драматургии в целом. Возможно, так и назовем его – «Юбилейный» или «Молодость 16.0». 

– Но не «Здравствуй, старость»?

– Нет, и не «Вторая молодость».

– Как будут складываться отношения с новым руководителем Тюменского концертно-теат-
рального объединения Юлией Шакурской?

– Думаю, ничего сверхъестественного не произойдет. Юлия Валерьевна не собирается ничего ломать, наоборот, обещает поддерживать все начинания. Ее главная задача – сделать так, чтобы росли и приумножались связи между всеми участниками объединения. В данной ситуации мы видим для себя только перспективы роста.

Читать больше:

Шаурма, налоги и образование - на повестке дня тюменских депутатов

Тюменский журналист позавтракал с министром курортов и туризма Крыма (видео)

1069Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Праздничные мероприятия продлятся с 4 по 10 ноября.
22 октября состоится литературный праздник «Белые журавли». Его учредил Расул Гамзатов.
На площадках Тюменского института культуры встретятся ценители фольклора.
Тюменцы посмотрели первый спектакль конкурсной программы.
Увидеть необычную версию сказки Петра Ершова можно 25 октября на сцене Центра национальных культур.
Мероприятие в честь десятилетия организации состоялось в Тюменской областной библиотеке им. Д. И. Менделеева.
Участники литературно-просветительского проекта «Большая книга. Встречи в провинции» побывали на встрече с читателями из города декабристов.

Опрос
Готовы ли вы отказаться от использования изделий из пластика?
Да, конечно
Мы отказались от полиэтиленовых пакетов
Готовы, если этот пластик опасен для здоровья
Нет, пластик — это удобно
Да, если появится альтернатива пластику
Нет, проблема не в пластике, а в его использовании и утилизации

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное