Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Недобросовестные рекламодатели заплатили более 1,5 млн рублей штрафов в Тюменской области

Наиболее распространенные нарушения – спам-звонки и реклама финансовых услуг без указания всех условий

Слушать новость
Недобросовестные рекламодатели заплатили более 1,5 млн рублей штрафов в Тюменской области. Наиболее распространенные нарушения – спам-звонки и реклама финансовых услуг без указания всех условий.

Тюменское УФАС продолжает борьбу с недобросовестными рекламодателями в регионе. Нарушения выявляются как специалистами управления самостоятельно, так и через обращения граждан. Всего в 2023 году было рассмотрено 207 заявлений, содержащих признаки недобросовестной рекламы. Это число примерно сравнимо с показателями 2022 года.

Информацией поделился руководитель УФАС Игорь Веретенников на пресс-конференции 17 апреля, посвященной результатам контроля ведомством соблюдения закона о рекламе.

– Наиболее часто выявляются нарушения о рекламе без согласия абонента. То есть смс-спам и нежелательные звонки, на которые человек не давал согласия. Другое распространенное нарушение – реклама финансовых услуг без указания всех существенных условий, влияющих на итоговую стоимость кредита или займа, – сообщил глава управления. – Размещается и публикуется много рекламы от застройщиков, где вы видите только процентную ставку, которая всегда низкая, а остальные условия либо написаны мелким шрифтом, либо вообще нечитаемы. Все это – нарушение законодательства.

В 2023 году УФАС возбудило 55 дел, все из которых завершились признанием рекламы ненадлежащей. Однако только 20% закончились выдачей предписания со стороны ведомства о необходимости демонтировать или удалить рекламу. В остальных случаях рекламодатели добровольно прекратили ее размещение, как только им стало известно о возбуждении дела.

В 2024 году в УФАС уже поступило 54 заявления, возбуждено 13 дел.

– Большое количество заявлений от граждан поступает без указания всей существенной информации: отсутствует адрес места жительства гражданина, не приложен скриншот (например, смс-сообщения) или аудиозапись звонка, не указан абонентский номер, на который поступает нежелательный звонок или с которого поступает такой звонок. Такое заявление не будет соответствовать требованиям, поэтому оно останется без рассмотрения. Однако в обратном письме мы разъясняем гражданину порядок подачи заявления и требования к нему. Если обращение было подано вновь и соблюдены все условия, оно принимается к рассмотрению, – обратил внимание Игорь Веретенников.

Итогом работы является привлечение организаций, должностных лиц, рекламодателей и рекламораспространителей к административной ответственности. В 2023 году было вынесено 46 постановлений на общую сумму около 1 млн 900 тыс. рублей штрафов. Оплачено за 2023 год – 1 млн 600 тыс. рублей, остальные находятся в стадии обжалования. За истекший период 2024 года вынесено 7 постановлений на 172 тыс. рублей.

  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • 

    Фото Екатерины Христозовой

    Тюменское УФАС продолжает борьбу с недобросовестными рекламодателями в регионе. Нарушения выявляются как специалистами управления самостоятельно, так и через обращения граждан. Всего в 2023 году было рассмотрено 207 заявлений, содержащих признаки недобросовестной рекламы. Это число примерно сравнимо с показателями 2022 года.

    Информацией поделился руководитель УФАС Игорь Веретенников на пресс-конференции 17 апреля, посвященной результатам контроля ведомством соблюдения закона о рекламе.

    – Наиболее часто выявляются нарушения о рекламе без согласия абонента. То есть смс-спам и нежелательные звонки, на которые человек не давал согласия. Другое распространенное нарушение – реклама финансовых услуг без указания всех существенных условий, влияющих на итоговую стоимость кредита или займа, – сообщил глава управления. – Размещается и публикуется много рекламы от застройщиков, где вы видите только процентную ставку, которая всегда низкая, а остальные условия либо написаны мелким шрифтом, либо вообще нечитаемы. Все это – нарушение законодательства.

    В 2023 году УФАС возбудило 55 дел, все из которых завершились признанием рекламы ненадлежащей. Однако только 20% закончились выдачей предписания со стороны ведомства о необходимости демонтировать или удалить рекламу. В остальных случаях рекламодатели добровольно прекратили ее размещение, как только им стало известно о возбуждении дела.

    В 2024 году в УФАС уже поступило 54 заявления, возбуждено 13 дел.

    – Большое количество заявлений от граждан поступает без указания всей существенной информации: отсутствует адрес места жительства гражданина, не приложен скриншот (например, смс-сообщения) или аудиозапись звонка, не указан абонентский номер, на который поступает нежелательный звонок или с которого поступает такой звонок. Такое заявление не будет соответствовать требованиям, поэтому оно останется без рассмотрения. Однако в обратном письме мы разъясняем гражданину порядок подачи заявления и требования к нему. Если обращение было подано вновь и соблюдены все условия, оно принимается к рассмотрению, – обратил внимание Игорь Веретенников.

    Итогом работы является привлечение организаций, должностных лиц, рекламодателей и рекламораспространителей к административной ответственности. В 2023 году было вынесено 46 постановлений на общую сумму около 1 млн 900 тыс. рублей штрафов. Оплачено за 2023 год – 1 млн 600 тыс. рублей, остальные находятся в стадии обжалования. За истекший период 2024 года вынесено 7 постановлений на 172 тыс. рублей.

    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    •