Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцев предупреждают, что покупка парфюмерии может быть опасна

Роспотребнадзор рекомендует тщательно рассматривать упаковку товара

Общество, 17:54, 20 февраля 2024, Елена Волкова
Слушать новость
Тюменцев предупреждают, что покупка парфюмерии может быть опасна. Роспотребнадзор рекомендует тщательно рассматривать упаковку товара.

Поскольку парфюмерия непосредственно контактирует с кожей, необходимо быть предельно внимательными при покупке такого товара. Важно уметь выбирать продукт, не только подходящий по парфюмерной композиции, но и отвечающий требованиям безопасности. Продавец должен соблюдать требования Закона «О защите прав потребителей», а также руководствоваться правилами продажи товаров «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области рекомендует потребителям не покупать парфюм на прилавках уличных торговцев и в торговых объектах, где отсутствует информация о продавце. Также не следует приобретать товар в точках, где ведется торговля без кассового аппарата.

− При покупке обратите внимание на упаковку товара – она должна быть аккуратной, шрифт на упаковке – четким и читаемым. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции, – информирует пресс-служба ведомства.

Для знакомства с ароматами должны использоваться бумажные листки, лакмусовые бумажки, пропитанные душистой жидкостью. Допускается применение образцов-понюшек и других способов определения запаха.

На что обратить внимание:

  • Продавец должен быть готов предоставить покупателям информацию о свойствах и характеристиках товаров, включая сведения о декларации соответствия и свидетельстве о государственной регистрации продукции.
  • Маркировка парфюмерии должна включать название продукта, его назначение, наименование изготовителя и его местонахождение, указание страны происхождения продукции, если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя.
  • Кроме этих данных, должны быть указаны наименование и местонахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, а также номинальное количество продукции в потребительской таре.

В маркировке прописывается срок годности, условия хранения, особые меры предосторожности, номер партии или специальный код, сведения о способах применения. Указывается список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов.

Также продукция в обязательном порядке должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного Союза. Полное или частичное отсутствие указанной информации ставит под сомнение не только происхождение товара, но и его качество и безопасность.

С 1 октября 2020 года Правительством РФ введена обязательная маркировка духов, туалетной воды и одеколонов.

– Потребитель вправе удостовериться в легальности товара, получить данные о производителе путем сканирования кода маркировки с упаковки товара с помощью специального приложения «Честный знак», – отмечает пресс-служба Роспотребнадзора.

Фото Ксении Лахтиной

Поскольку парфюмерия непосредственно контактирует с кожей, необходимо быть предельно внимательными при покупке такого товара. Важно уметь выбирать продукт, не только подходящий по парфюмерной композиции, но и отвечающий требованиям безопасности. Продавец должен соблюдать требования Закона «О защите прав потребителей», а также руководствоваться правилами продажи товаров «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области рекомендует потребителям не покупать парфюм на прилавках уличных торговцев и в торговых объектах, где отсутствует информация о продавце. Также не следует приобретать товар в точках, где ведется торговля без кассового аппарата.

− При покупке обратите внимание на упаковку товара – она должна быть аккуратной, шрифт на упаковке – четким и читаемым. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции, – информирует пресс-служба ведомства.

Для знакомства с ароматами должны использоваться бумажные листки, лакмусовые бумажки, пропитанные душистой жидкостью. Допускается применение образцов-понюшек и других способов определения запаха.

На что обратить внимание:

  • Продавец должен быть готов предоставить покупателям информацию о свойствах и характеристиках товаров, включая сведения о декларации соответствия и свидетельстве о государственной регистрации продукции.
  • Маркировка парфюмерии должна включать название продукта, его назначение, наименование изготовителя и его местонахождение, указание страны происхождения продукции, если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя.
  • Кроме этих данных, должны быть указаны наименование и местонахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, а также номинальное количество продукции в потребительской таре.

В маркировке прописывается срок годности, условия хранения, особые меры предосторожности, номер партии или специальный код, сведения о способах применения. Указывается список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов.

Также продукция в обязательном порядке должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного Союза. Полное или частичное отсутствие указанной информации ставит под сомнение не только происхождение товара, но и его качество и безопасность.

С 1 октября 2020 года Правительством РФ введена обязательная маркировка духов, туалетной воды и одеколонов.

– Потребитель вправе удостовериться в легальности товара, получить данные о производителе путем сканирования кода маркировки с упаковки товара с помощью специального приложения «Честный знак», – отмечает пресс-служба Роспотребнадзора.