Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмени на «МедиаВзлете» школьники поговорили о кибербуллинге, педагогике и перспективах

Навыки работы с информацией защитят от рисков цифровой среды и помогут самореализоваться

Слушать новость
В Тюмени на «МедиаВзлете» школьники поговорили о кибербуллинге, педагогике и перспективах. Навыки работы с информацией защитят от рисков цифровой среды и помогут самореализоваться.

В Тюменском государственном университете состоялся круглый стол «Медиакомпетенции современных школьников: проблемы и перспективы». Обсуждение состоялось в рамках городского конкурса «МедиаВзлет».

Участниками события стали известные тюменские журналисты, фотографы, телерадиоведущие, представители медиасферы, преподаватели ТюмГУ, краеведы, библиотекари, педагоги и сами школьники.

Фото Сергея Куликова

В приветственном слове ребят вдохновил на творчество главный редактор газеты «Тюменский курьер» Рафаэль Гольдберг. Легендарный журналист отметил, что главное умение пишущего человека – передавать не только информацию, но и свои впечатления, чувства. Журналистика, по его мнению, прекрасная профессия, которая актуальна всегда.

– Журналистика потребует от вас всего, но и даст – все. Это взаимная любовь, – уверен Рафаэль Соломонович.

Фото Сергея Куликова

Руководитель Тюменского института развития регионального образования Вера Соловьева добавила, что во многих школах уже есть медиа-студии, ребята активно развиваются в этом направлении, и для кого-то конкурс «МедиаВзлет» станет первой ступенькой в информационный мир, поможет сориентироваться в актуальной проблематике.

Современные школьники, в отличие от старшего поколения, уже спокойно живут в двух реальностях, легко переходя из реального в виртуальный мир и обратно. В среднем каждый житель России проводит в интернете четыре часа в день. Молодые люди практически не выпускают смартфоны из рук. Именно из интернета, а не из книг и не от учителей, они узнают большую часть информации о стране, мире, формируют мировоззрение.

– Для молодежи цифровая среда – реальность. Молодые люди видят в ней возможности найти себя, развиваться. Социальные медиа становятся авторитетом. Количество времени, проведенное в интернете, не будет сокращаться, а станет только увеличиваться. Поэтому важно, чтобы информация в медиапространстве была качественной, – считает доцент института социально-гуманитарных наук ТюмГУ Ольга Петрова.

Виртуальная реальность создает ряд рисков для неокрепшей психики. Многие школьники сталкиваются с кибербуллингом. Психолог Анфиса Шенкевич отмечает, что ни один ребенок не застрахован от травли в сетевом пространстве. Более того, каждый второй обратившийся к психологу ребенок испытывал это на себе.

– Кибербуллинг психологически тяжелее, чем просто травля. Потому что он не прекращается никогда. Уничижительные комментарии, сообщения, публикации фотографий могут преследовать ребенка круглые сутки. О такой проблеме нужно обязательно сообщить взрослым и обратиться за психологической помощью к специалисту, – уверена Анфиса Александровна.

Помимо информационной безопасности и влияния цифровой среды на детей, на круглом столе обсудили роль педагогики, журналистики и блогинга в повышении медийной грамотности школьников. Спикеры поделились личным опытом и практическими кейсами.

Учителя сегодня выступают в новой для себя роли наставников школьных медиа, но в быстро меняющемся мире им необходимы дополнительные умения – журналистские и продюсерские. Ребята, создающие школьные медиа, только учатся работать с информацией, критически ее воспринимать, видеть фейки, противостоять манипуляциям. Эти навыки помогают защититься от рисков цифровой среды, занимать активную жизненную позицию и творчески самореализовываться.

Фото Сергея Куликова

Восьмиклассница школы № 56 г. Тюмени Дарья Цыпленкина выступила на круглом столе с презентацией о школьной студии «Маяк». Ученица рассказала, что хотела бы стать журналистом, поэтому участие в конкурсе «МедиаВзлет» ей особенно интересно: дает возможность узнать новое и познакомиться с единомышленниками.

– В нашей школы появилась медиагруппа «Маяк». Ведущие программ рассказывают о школьных новостях. В основном, создаем видеоконтент. Я веду литературную рубрику «Красота строк», читаю любимые стихи, приглашаю других чтецов школы, – рассказывает Дарья.

Советник по воспитанию школы Оксана Курочкина добавила, что на круглый стол ребята, занятые в медиастудии, пришли, чтобы вдохновиться и получить советы от именитых экспертов.

Фото Сергея Куликова

В Тюменском государственном университете состоялся круглый стол «Медиакомпетенции современных школьников: проблемы и перспективы». Обсуждение состоялось в рамках городского конкурса «МедиаВзлет».

Участниками события стали известные тюменские журналисты, фотографы, телерадиоведущие, представители медиасферы, преподаватели ТюмГУ, краеведы, библиотекари, педагоги и сами школьники.

Фото Сергея Куликова

В приветственном слове ребят вдохновил на творчество главный редактор газеты «Тюменский курьер» Рафаэль Гольдберг. Легендарный журналист отметил, что главное умение пишущего человека – передавать не только информацию, но и свои впечатления, чувства. Журналистика, по его мнению, прекрасная профессия, которая актуальна всегда.

– Журналистика потребует от вас всего, но и даст – все. Это взаимная любовь, – уверен Рафаэль Соломонович.

Фото Сергея Куликова

Руководитель Тюменского института развития регионального образования Вера Соловьева добавила, что во многих школах уже есть медиа-студии, ребята активно развиваются в этом направлении, и для кого-то конкурс «МедиаВзлет» станет первой ступенькой в информационный мир, поможет сориентироваться в актуальной проблематике.

Современные школьники, в отличие от старшего поколения, уже спокойно живут в двух реальностях, легко переходя из реального в виртуальный мир и обратно. В среднем каждый житель России проводит в интернете четыре часа в день. Молодые люди практически не выпускают смартфоны из рук. Именно из интернета, а не из книг и не от учителей, они узнают большую часть информации о стране, мире, формируют мировоззрение.

– Для молодежи цифровая среда – реальность. Молодые люди видят в ней возможности найти себя, развиваться. Социальные медиа становятся авторитетом. Количество времени, проведенное в интернете, не будет сокращаться, а станет только увеличиваться. Поэтому важно, чтобы информация в медиапространстве была качественной, – считает доцент института социально-гуманитарных наук ТюмГУ Ольга Петрова.

Виртуальная реальность создает ряд рисков для неокрепшей психики. Многие школьники сталкиваются с кибербуллингом. Психолог Анфиса Шенкевич отмечает, что ни один ребенок не застрахован от травли в сетевом пространстве. Более того, каждый второй обратившийся к психологу ребенок испытывал это на себе.

– Кибербуллинг психологически тяжелее, чем просто травля. Потому что он не прекращается никогда. Уничижительные комментарии, сообщения, публикации фотографий могут преследовать ребенка круглые сутки. О такой проблеме нужно обязательно сообщить взрослым и обратиться за психологической помощью к специалисту, – уверена Анфиса Александровна.

Помимо информационной безопасности и влияния цифровой среды на детей, на круглом столе обсудили роль педагогики, журналистики и блогинга в повышении медийной грамотности школьников. Спикеры поделились личным опытом и практическими кейсами.

Учителя сегодня выступают в новой для себя роли наставников школьных медиа, но в быстро меняющемся мире им необходимы дополнительные умения – журналистские и продюсерские. Ребята, создающие школьные медиа, только учатся работать с информацией, критически ее воспринимать, видеть фейки, противостоять манипуляциям. Эти навыки помогают защититься от рисков цифровой среды, занимать активную жизненную позицию и творчески самореализовываться.

Фото Сергея Куликова

Восьмиклассница школы № 56 г. Тюмени Дарья Цыпленкина выступила на круглом столе с презентацией о школьной студии «Маяк». Ученица рассказала, что хотела бы стать журналистом, поэтому участие в конкурсе «МедиаВзлет» ей особенно интересно: дает возможность узнать новое и познакомиться с единомышленниками.

– В нашей школы появилась медиагруппа «Маяк». Ведущие программ рассказывают о школьных новостях. В основном, создаем видеоконтент. Я веду литературную рубрику «Красота строк», читаю любимые стихи, приглашаю других чтецов школы, – рассказывает Дарья.

Советник по воспитанию школы Оксана Курочкина добавила, что на круглый стол ребята, занятые в медиастудии, пришли, чтобы вдохновиться и получить советы от именитых экспертов.

Депутаты тюменской гордумы провели для молодежи ролевую игру в музее «Городская Дума»

26 апреля

Тюменские общественники обсудили вопросы дистанционного обучения

24 апреля