Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Парковочное пространство в Тюмени организовано с высокой доступностью

За последние годы была решена актуальная проблема в этой области

Транспорт, 15:24, 25 сентября 2023, Евгений Тимофти
Слушать новость
Парковочное пространство в Тюмени организовано с высокой доступностью . За последние годы была решена актуальная проблема в этой области.

Введение платных парковок в Тюмени пришлось на период VII созыва Тюменской городской Думы. Ход реализации проекта «Единое парковочное пространство» оценил председатель постоянной комиссии по градостроительству и землепользованию Алексей Рагозин.

К реализации программы приступили в 2021 году. В первый этап попали территории в границах улиц Герцена – Челюскинцев – Республики – Первомайской – Советской – Профсоюзной. В этой зоне было установлено 35 паркоматов. Спустя год добавилось еще 37. Основная часть затрат была покрыта из федерального бюджета в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Ко второму этапу приступили 6 февраля текущего года. Платный режим был введен в границах улиц Первомайской – Республики – Осипенко – Советской, а также Луначарского – Ирбитской – Ямской – Коммунистической и на отрезке улицы Республики от Мельникайте до Максима Горького. Общее количество платных парковок в городе увеличилось с 75 до 174, а мест размещения для автомобилей – с 1 662 до 2 886 единиц.

В этот раз представители администрации прибегли к солнечным батареям в качестве питания паркоматов. Это позволило отказаться от подземных кабелей и подключения к электросетям, что значительно сократило расходы и позволило устройствам стать автономными, без привязки к одному месту.

Отметим, что на старте второго этапа сократилось платное время работы парковок. Ранее плата взималась с 7:00 до 19:00, а теперь с 9:00 до 18:00. Решение принималось с целью улучшить условия для работающих горожан, проживающих в районах платной парковки, в то же время обеспечив доступность парковочных мест в рабочий период. Также оплачивать парковку не нужно по субботам, воскресеньям и в нерабочие праздничные дни.​

Еще одним показателем программы является количество машино-мест на парковочных карманах улично-дорожной сети. В 2021 году их было 29 826, в 2022-м стало 30 109. К концу 2023 года планируется рост значения до 30 560.

– Конечно, введение платных парковок увеличивает количество денежных средств, поступающих в городской бюджет. Но это – не первопричина. Важно обеспечить максимально высокую доступность парковочных мест, их оборачиваемость. Эта проблема была актуальной, особенно для центра города, и у депутатского корпуса не было сомнений в необходимости введения платных парковок. Сейчас ситуация переменилась. И теперь сами жители соглашаются, что эта мера была необходима, – сказал Рагозин, подчеркнув, что предела совершенству не бывает, всегда есть над чем работать.

Он призвал тюменцев не стесняться и направлять свои предложения и комментарии относительно парковок депутатам или сотрудникам администрации.

Фото Сергея Мжельского

Введение платных парковок в Тюмени пришлось на период VII созыва Тюменской городской Думы. Ход реализации проекта «Единое парковочное пространство» оценил председатель постоянной комиссии по градостроительству и землепользованию Алексей Рагозин.

К реализации программы приступили в 2021 году. В первый этап попали территории в границах улиц Герцена – Челюскинцев – Республики – Первомайской – Советской – Профсоюзной. В этой зоне было установлено 35 паркоматов. Спустя год добавилось еще 37. Основная часть затрат была покрыта из федерального бюджета в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Ко второму этапу приступили 6 февраля текущего года. Платный режим был введен в границах улиц Первомайской – Республики – Осипенко – Советской, а также Луначарского – Ирбитской – Ямской – Коммунистической и на отрезке улицы Республики от Мельникайте до Максима Горького. Общее количество платных парковок в городе увеличилось с 75 до 174, а мест размещения для автомобилей – с 1 662 до 2 886 единиц.

В этот раз представители администрации прибегли к солнечным батареям в качестве питания паркоматов. Это позволило отказаться от подземных кабелей и подключения к электросетям, что значительно сократило расходы и позволило устройствам стать автономными, без привязки к одному месту.

Отметим, что на старте второго этапа сократилось платное время работы парковок. Ранее плата взималась с 7:00 до 19:00, а теперь с 9:00 до 18:00. Решение принималось с целью улучшить условия для работающих горожан, проживающих в районах платной парковки, в то же время обеспечив доступность парковочных мест в рабочий период. Также оплачивать парковку не нужно по субботам, воскресеньям и в нерабочие праздничные дни.​

Еще одним показателем программы является количество машино-мест на парковочных карманах улично-дорожной сети. В 2021 году их было 29 826, в 2022-м стало 30 109. К концу 2023 года планируется рост значения до 30 560.

– Конечно, введение платных парковок увеличивает количество денежных средств, поступающих в городской бюджет. Но это – не первопричина. Важно обеспечить максимально высокую доступность парковочных мест, их оборачиваемость. Эта проблема была актуальной, особенно для центра города, и у депутатского корпуса не было сомнений в необходимости введения платных парковок. Сейчас ситуация переменилась. И теперь сами жители соглашаются, что эта мера была необходима, – сказал Рагозин, подчеркнув, что предела совершенству не бывает, всегда есть над чем работать.

Он призвал тюменцев не стесняться и направлять свои предложения и комментарии относительно парковок депутатам или сотрудникам администрации.