Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Когда ребенок готов ходить в школу один?

Что он должен знать и к чему его подготовить

Общество, 10:06, 08 сентября 2023, Евгений Тимофти
Слушать новость
Когда ребенок готов ходить в школу один?. Что он должен знать и к чему его подготовить .

Самостоятельность формируется в человеке с самого раннего возраста. Эксперты отмечают, что уже старшие дошкольники проявляют инициативу взять на себя ответственность и сделать что-то по-своему. Потому желание ходить в школу одному – обоснованное явление даже в начальных классах.

Ведущий психолог регионального центра «Семья» Елена Подгорная рассказала корреспонденту издания «Тюменская область сегодня», что запрещать ребенку проявлять самостоятельность и отводить его в школу до пятого класса неправильно.

– Родителю важно давать ребенку самостоятельность. В том числе и приучать к одиночным походам в школу и из нее. Важно понимать, что гиперопекающие родители оказывают чаду медвежью услугу. Обстоятельства бывают разные: когда-то у вас не получится отводить ребенка в школу. Поэтому важно учиться доверять сыну или дочери, осваивая все больше и больше самостоятельных шагов, – уверена специалист.

Разумеется, перед тем как выпускать ребенка одного, предстоит подготовить его и объяснить некоторые правила.

Правильное информирование

Стоит отметить, что подход, к которому обращается взрослый, объясняя что-то ребенку, не менее важен, чем то, что будет сказано. Нужно не посеять в нем переживания и тревоги. Рассказывать уверенно, спокойным тоном. Наводящими вопросами помочь ему самому прийти к ответу и проявить инициативу. Никогда не критикуйте его решения. Лучше без лишней эмоциональности помогите найти правильные ответы на вопросы.

А теперь перейдем к правилам.

Знать маршрут от дома до школы и обратно

Самое очевидное – понаблюдайте за ребенком какое-то время, как он самостоятельно справляется с маршрутом дом-школа-дом. Распланируйте и покажите несколько дополнительных путей, по которым он несколько раз должен пройти сам. Это необходимо для непредвиденных ситуаций, если школьнику придется пойти в обход или через соседний двор. Всегда остается вероятность, что он может свернуть не туда.

Если ребенку предстоит добираться в школу на автобусе, он должен знать, как выглядят и называются нужные ему остановки. Кроме того, есть смысл научить его ориентироваться в случае пропуска своего остановочного пункта. Лучше заранее отработать и такое развитие событий.

Также убедитесь в том, что ребенок умеет открывать и закрывать дверь квартиры или дома.

Базовые знания ПДД

С детского сада малышей учат правильно переходить дорогу по регулируемым и нерегулируемым перекресткам. Однако психолог рекомендует убедиться в том, что ребенок усвоил информацию правильно.

– Он должен знать, как правильно переходить дорогу, даже если от школы до дома нет пешеходных переходов. Отработайте с ним эти навыки, идите на 10-20 шагов позади и проверьте, как он себя ведет. В случае неправильного выполнения действий, не надо ругаться. Лучше объяснить, как следует поступить, – пояснила Елена Подгорная.

Элементарные правила безопасности

В первую очередь важно усвоить правила общения с посторонними. А именно: не садиться в чужие машины, не разговаривать с незнакомыми людьми на улице, не принимать подарки и сладости. Также ребенку необходимо знать адрес дома, номера телефонов родных и близких. Причем наизусть, поскольку телефон может попросту разрядиться.

Поведение в критических ситуациях

К этому пункту нас приводят предыдущие. Ребенок должен знать, что ему делать в критической ситуации. Он может свернуть не в тот двор, потеряться, проехать остановку, забыть дома проездную карту или оставить в школе сменную обувь.

– У школьника должно быть понимание, что и каким образом он будет делать. Куда обратиться, если что-то пошло не так. Здесь важно понимать и знать своего ребенка: как он будет справляться с кризисной ситуацией. Повторюсь, что для этого и необходимо информировать спокойно, чтобы он не переживал дополнительно, а знал, как поступить, – рассказала психолог.

Можно ли привлечь к процессу старших детей

Психолог считает – да, привлекать брата и сестру можно, однако только в случаях необходимости или инициативности со стороны старшего ребенка. Нельзя перекладывать ответственность на них. Также стоит обоим объяснить правила, которые будут формировать границы взаимоотношений между ними: не ругаться, слушать старшего и так далее.

Эксперт убеждена, что родитель обязан проговорить с сыном или дочерью общие правила, убедиться в том, что чадо готово к самостоятельному походу.

– Ребенок не готов к самостоятельному перемещению, если он не знает упомянутых правил, маршрут своего автобуса или район, в который направляется, а также не умеет ориентироваться на местности, – резюмировала Елена Подгорная.

Фото Сергея Мжельского

Самостоятельность формируется в человеке с самого раннего возраста. Эксперты отмечают, что уже старшие дошкольники проявляют инициативу взять на себя ответственность и сделать что-то по-своему. Потому желание ходить в школу одному – обоснованное явление даже в начальных классах.

Ведущий психолог регионального центра «Семья» Елена Подгорная рассказала корреспонденту издания «Тюменская область сегодня», что запрещать ребенку проявлять самостоятельность и отводить его в школу до пятого класса неправильно.

– Родителю важно давать ребенку самостоятельность. В том числе и приучать к одиночным походам в школу и из нее. Важно понимать, что гиперопекающие родители оказывают чаду медвежью услугу. Обстоятельства бывают разные: когда-то у вас не получится отводить ребенка в школу. Поэтому важно учиться доверять сыну или дочери, осваивая все больше и больше самостоятельных шагов, – уверена специалист.

Разумеется, перед тем как выпускать ребенка одного, предстоит подготовить его и объяснить некоторые правила.

Правильное информирование

Стоит отметить, что подход, к которому обращается взрослый, объясняя что-то ребенку, не менее важен, чем то, что будет сказано. Нужно не посеять в нем переживания и тревоги. Рассказывать уверенно, спокойным тоном. Наводящими вопросами помочь ему самому прийти к ответу и проявить инициативу. Никогда не критикуйте его решения. Лучше без лишней эмоциональности помогите найти правильные ответы на вопросы.

А теперь перейдем к правилам.

Знать маршрут от дома до школы и обратно

Самое очевидное – понаблюдайте за ребенком какое-то время, как он самостоятельно справляется с маршрутом дом-школа-дом. Распланируйте и покажите несколько дополнительных путей, по которым он несколько раз должен пройти сам. Это необходимо для непредвиденных ситуаций, если школьнику придется пойти в обход или через соседний двор. Всегда остается вероятность, что он может свернуть не туда.

Если ребенку предстоит добираться в школу на автобусе, он должен знать, как выглядят и называются нужные ему остановки. Кроме того, есть смысл научить его ориентироваться в случае пропуска своего остановочного пункта. Лучше заранее отработать и такое развитие событий.

Также убедитесь в том, что ребенок умеет открывать и закрывать дверь квартиры или дома.

Базовые знания ПДД

С детского сада малышей учат правильно переходить дорогу по регулируемым и нерегулируемым перекресткам. Однако психолог рекомендует убедиться в том, что ребенок усвоил информацию правильно.

– Он должен знать, как правильно переходить дорогу, даже если от школы до дома нет пешеходных переходов. Отработайте с ним эти навыки, идите на 10-20 шагов позади и проверьте, как он себя ведет. В случае неправильного выполнения действий, не надо ругаться. Лучше объяснить, как следует поступить, – пояснила Елена Подгорная.

Элементарные правила безопасности

В первую очередь важно усвоить правила общения с посторонними. А именно: не садиться в чужие машины, не разговаривать с незнакомыми людьми на улице, не принимать подарки и сладости. Также ребенку необходимо знать адрес дома, номера телефонов родных и близких. Причем наизусть, поскольку телефон может попросту разрядиться.

Поведение в критических ситуациях

К этому пункту нас приводят предыдущие. Ребенок должен знать, что ему делать в критической ситуации. Он может свернуть не в тот двор, потеряться, проехать остановку, забыть дома проездную карту или оставить в школе сменную обувь.

– У школьника должно быть понимание, что и каким образом он будет делать. Куда обратиться, если что-то пошло не так. Здесь важно понимать и знать своего ребенка: как он будет справляться с кризисной ситуацией. Повторюсь, что для этого и необходимо информировать спокойно, чтобы он не переживал дополнительно, а знал, как поступить, – рассказала психолог.

Можно ли привлечь к процессу старших детей

Психолог считает – да, привлекать брата и сестру можно, однако только в случаях необходимости или инициативности со стороны старшего ребенка. Нельзя перекладывать ответственность на них. Также стоит обоим объяснить правила, которые будут формировать границы взаимоотношений между ними: не ругаться, слушать старшего и так далее.

Эксперт убеждена, что родитель обязан проговорить с сыном или дочерью общие правила, убедиться в том, что чадо готово к самостоятельному походу.

– Ребенок не готов к самостоятельному перемещению, если он не знает упомянутых правил, маршрут своего автобуса или район, в который направляется, а также не умеет ориентироваться на местности, – резюмировала Елена Подгорная.