Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Процедура регистрации недвижимости в Тюменской области стала проще и быстрее

В тюменском Росреестре рассказали, как идут к улучшению системы

Слушать новость
Процедура регистрации недвижимости в Тюменской области стала проще и быстрее. В тюменском Росреестре рассказали, как идут к улучшению системы.

В управления Росреестра в Тюменской области за 2022 год поступило 2 млн 750 тысяч 105 заявлений о регистрации недвижимости. Это отражает актуальность и востребованность услуг ведомства. К такому выводу пришел заместитель руководителя управления Игорь Ткаченко. Он рассказал об основных этапах развития современной системы государственной регистрации недвижимости в целом, которой в этом году исполняется 25 лет.

Законодательные инициативы упрощают процедуры

По словам Игоря Ткаченко, отличительная особенность современной системы регистрации недвижимости – максимальное исключение для заявителя необходимости самостоятельно обращаться в орган регистрации прав. Законодательством предусмотрено, что большая часть действий, которые совершаются при регистрации недвижимости, переведена с частной сферы в публичную, а значит, на органы власти и местного самоуправления, а также профессиональных участников рынка недвижимости.

В 2022 году органы власти получили право не только обращаться с заявлением на кадастровый учет, но и одновременно за регистрацией прав на объект, который введен в эксплуатацию. Обращаясь за получением документа, связанного со строительством, заявитель в конечном итоге получает информацию о внесении сведений об объекте и правах на него в Единый государственный реестр недвижимости. В результате сама процедура регистрации стала «бесшовной», что влияет на качество подготовки документов.

Сроки кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость сокращаются

Системная работа по сокращению сроков регистрации продолжается. Как отметил Игорь Ткаченко, благоприятно влияют на это изменения в законодательстве по упрощению процедур, а также включение в процесс оформления документов все большего числа профессиональных сообществ. Помимо этого, способствует этому и увеличение доли электронных услуг.

Результатом работы, которая проводится в регионе с 2015 года, можно назвать сокращение среднего срока регистрации прав до 1,3 дней, кадастрового учета – до 2-х дней, единой процедуры учета и регистрации – до 3. Существуют отдельные категории заявлений, где срок может составлять один рабочий день.

Заместитель руководителя управления обратил внимание, что в течение одного рабочего дня регистрируется все, что поступает в электронном виде в рамках проекта Росреестра «Ипотека за 24 часа».

– Доля ипотечных сделок в электронном виде по итогу 2022 года составила 73,9% и увеличилась на 14,2% в сравнении с 2021 годом. При этом за 24 часа зарегистрировано 95,2%. И форма, и способы подачи заявления, и качество подготовки документов профессиональным сообществом и соответствующие законодательные изменения, позволяют нам сегодня свыше 95% данных обращений регистрировать в течение 1 рабочего дня, – подчеркнул Игорь Ткаченко.

Стоит упомянуть, что на такой результат повлияла планомерная реализация на протяжении многих лет мероприятий по развитию благоприятного инвестиционного климата на территории региона.

Способы получения услуг Росреестра

На данный момент Росреестр реализует различные способы предоставления услуг для любых категорий заявителей, которые могут выбрать наиболее удобный для них.

Первый способ – обратиться в офис МФЦ. Заявитель может сам выбрать тот офис, который ему ближе или предпочтительнее, и записаться на удобный день и время. Более того, с 2022 года подать заявление можно в любом офисе МФЦ, расположенном в любом регионе на территории Российской Федерации.

Существует способ личной подачи документов в максимально комфортных условиях с выездным приемом даже у себя дома или в офисе. Реализуется он коллегами из «Роскадастра» (филиал ППК «Роскадастр» по Тюменской области). При подаче документов для отдельных категорий заявителей законодательством установлены льготы.

В 2022 года в МФЦ для граждан появилась возможность проконсультироваться у специалистов управления с представлением имеющихся на руках документов. Эксперты на месте дадут заявителям рекомендации по необходимым действиям, если будут видеть какие-то неточности или не достающие, но важные документы.

Второй способ – подача документов в электронном виде. Он реализован на сайте Росреестра, Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

По данным управления Росреестра, предпочтение отдается в пользу электронного способа, это показали итоги работы в 2022 году (55,3%). Начиная с 2015 года наибольшая доля приходилась на органы власти и местного самоуправления. Теперь среди заявителей, использующих электронный способ, все категории – юридические и физические лица, в том числе в лице представители профессиональных сообществ (нотариусы, кредитные организации), органы власти и местного самоуправления. По словам Игоря Ткаченко, влияние на такой результат оказало развитое взаимодействие на территории Тюменской области между всеми участниками сферы недвижимости, законодательные и технические упрощения.

Фото Сергея Куликова

В управления Росреестра в Тюменской области за 2022 год поступило 2 млн 750 тысяч 105 заявлений о регистрации недвижимости. Это отражает актуальность и востребованность услуг ведомства. К такому выводу пришел заместитель руководителя управления Игорь Ткаченко. Он рассказал об основных этапах развития современной системы государственной регистрации недвижимости в целом, которой в этом году исполняется 25 лет.

Законодательные инициативы упрощают процедуры

По словам Игоря Ткаченко, отличительная особенность современной системы регистрации недвижимости – максимальное исключение для заявителя необходимости самостоятельно обращаться в орган регистрации прав. Законодательством предусмотрено, что большая часть действий, которые совершаются при регистрации недвижимости, переведена с частной сферы в публичную, а значит, на органы власти и местного самоуправления, а также профессиональных участников рынка недвижимости.

В 2022 году органы власти получили право не только обращаться с заявлением на кадастровый учет, но и одновременно за регистрацией прав на объект, который введен в эксплуатацию. Обращаясь за получением документа, связанного со строительством, заявитель в конечном итоге получает информацию о внесении сведений об объекте и правах на него в Единый государственный реестр недвижимости. В результате сама процедура регистрации стала «бесшовной», что влияет на качество подготовки документов.

Сроки кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость сокращаются

Системная работа по сокращению сроков регистрации продолжается. Как отметил Игорь Ткаченко, благоприятно влияют на это изменения в законодательстве по упрощению процедур, а также включение в процесс оформления документов все большего числа профессиональных сообществ. Помимо этого, способствует этому и увеличение доли электронных услуг.

Результатом работы, которая проводится в регионе с 2015 года, можно назвать сокращение среднего срока регистрации прав до 1,3 дней, кадастрового учета – до 2-х дней, единой процедуры учета и регистрации – до 3. Существуют отдельные категории заявлений, где срок может составлять один рабочий день.

Заместитель руководителя управления обратил внимание, что в течение одного рабочего дня регистрируется все, что поступает в электронном виде в рамках проекта Росреестра «Ипотека за 24 часа».

– Доля ипотечных сделок в электронном виде по итогу 2022 года составила 73,9% и увеличилась на 14,2% в сравнении с 2021 годом. При этом за 24 часа зарегистрировано 95,2%. И форма, и способы подачи заявления, и качество подготовки документов профессиональным сообществом и соответствующие законодательные изменения, позволяют нам сегодня свыше 95% данных обращений регистрировать в течение 1 рабочего дня, – подчеркнул Игорь Ткаченко.

Стоит упомянуть, что на такой результат повлияла планомерная реализация на протяжении многих лет мероприятий по развитию благоприятного инвестиционного климата на территории региона.

Способы получения услуг Росреестра

На данный момент Росреестр реализует различные способы предоставления услуг для любых категорий заявителей, которые могут выбрать наиболее удобный для них.

Первый способ – обратиться в офис МФЦ. Заявитель может сам выбрать тот офис, который ему ближе или предпочтительнее, и записаться на удобный день и время. Более того, с 2022 года подать заявление можно в любом офисе МФЦ, расположенном в любом регионе на территории Российской Федерации.

Существует способ личной подачи документов в максимально комфортных условиях с выездным приемом даже у себя дома или в офисе. Реализуется он коллегами из «Роскадастра» (филиал ППК «Роскадастр» по Тюменской области). При подаче документов для отдельных категорий заявителей законодательством установлены льготы.

В 2022 года в МФЦ для граждан появилась возможность проконсультироваться у специалистов управления с представлением имеющихся на руках документов. Эксперты на месте дадут заявителям рекомендации по необходимым действиям, если будут видеть какие-то неточности или не достающие, но важные документы.

Второй способ – подача документов в электронном виде. Он реализован на сайте Росреестра, Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

По данным управления Росреестра, предпочтение отдается в пользу электронного способа, это показали итоги работы в 2022 году (55,3%). Начиная с 2015 года наибольшая доля приходилась на органы власти и местного самоуправления. Теперь среди заявителей, использующих электронный способ, все категории – юридические и физические лица, в том числе в лице представители профессиональных сообществ (нотариусы, кредитные организации), органы власти и местного самоуправления. По словам Игоря Ткаченко, влияние на такой результат оказало развитое взаимодействие на территории Тюменской области между всеми участниками сферы недвижимости, законодательные и технические упрощения.

Эксперты рассказали, когда лучше брать квартиру в ипотеку в Тюмени

27 апреля

Тюменцы стали чаще выбирать для жизни загородную недвижимость

30 марта