Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Команда из Тюмени разработала тренажер с VR-лабораторией для медиков

В планах – полноценная компьютерная игра-квест про микробиологию

Экономика, 15:31, 19 февраля 2023, Артемий Романов
Слушать новость
Команда из Тюмени разработала тренажер с VR-лабораторией для медиков. В планах – полноценная компьютерная игра-квест про микробиологию.

Тюменская команда разработала VR-тренажер для обучения студентов-медиков. Он представляет собой цифровую копию реальной лаборатории и предназначен для практического обучения микробиологическим окраскам (по Граму, по Бурри-Гинсу, по Нейссеру и другим), подготовке препарата и опытам.

Проект презентовала студентка четвертого курса ТюмГМУ Алиса Кайгородова в рамках стендап-стартапа «ИТ в медицине». Необычное событие прошло на днях в «Точке кипения». В команду также вошли ее отец, к.э.н., врач-геронтолог и научный руководитель проекта Денис Кайгородов, а также технический руководитель проекта, инженер Максим Гаммер.

– Стремительное развитие технологий не могло не отразиться на образовательном процессе. И мы тоже хотим повлиять на наше образование. Развитием тренажера мы начали заниматься буквально с августа, но у нас уже есть один клиент, который его купил. Нам не столько нужно финансирование – оно у нас собственное – сколько ищем новых клиентов и заказчиков, – рассказала Алиса Кайгородова.

Фото Артемия Романова

Сначала ученик выбирает режим, в том числе обучения или экзамена. Затем он подготавливается к эксперименту: моет руки хирургическим способом, надевает перчатки и маску и проходит в рабочую комнату. Там стоит стол с красителями, приборами, чашкой Петри с исследуемой культурой микроорганизмов. На экране появляются анимированные руки, которые выполняют наши команды. Задания озвучивает ментор.

Фото Артемия Романова

После всех пройденных этапов учащийся размещает предметное стекло с мазком на предметный столик и наблюдает результат в появившемся окне. После проделанного опыта студент должен пройти тестирование по пройденному материалу.

Скриншот трансляции | Источник: vk.com/tochkatyumen

– Мы уже сотрудничаем с Южно-Уральским государственным медицинским университетом – именно по их заказу и был создан проект, они хотели именно эти микробиологические окраски. Однако наша команда на этом не остановилась и решила развить проект до большой квест-игры, чтобы вся микробиология, весь цикл в нее вошел и вписался. Мы подаем заявку с этим проектом на программу «Старт», – добавила девушка.

Посмотреть полную запись выступления Алисы Кайгородовой и других участников вы можете в группе тюменской «Точки кипения» во «ВКонтакте».



Фото Артемия Романова

Тюменская команда разработала VR-тренажер для обучения студентов-медиков. Он представляет собой цифровую копию реальной лаборатории и предназначен для практического обучения микробиологическим окраскам (по Граму, по Бурри-Гинсу, по Нейссеру и другим), подготовке препарата и опытам.

Проект презентовала студентка четвертого курса ТюмГМУ Алиса Кайгородова в рамках стендап-стартапа «ИТ в медицине». Необычное событие прошло на днях в «Точке кипения». В команду также вошли ее отец, к.э.н., врач-геронтолог и научный руководитель проекта Денис Кайгородов, а также технический руководитель проекта, инженер Максим Гаммер.

– Стремительное развитие технологий не могло не отразиться на образовательном процессе. И мы тоже хотим повлиять на наше образование. Развитием тренажера мы начали заниматься буквально с августа, но у нас уже есть один клиент, который его купил. Нам не столько нужно финансирование – оно у нас собственное – сколько ищем новых клиентов и заказчиков, – рассказала Алиса Кайгородова.

Фото Артемия Романова

Сначала ученик выбирает режим, в том числе обучения или экзамена. Затем он подготавливается к эксперименту: моет руки хирургическим способом, надевает перчатки и маску и проходит в рабочую комнату. Там стоит стол с красителями, приборами, чашкой Петри с исследуемой культурой микроорганизмов. На экране появляются анимированные руки, которые выполняют наши команды. Задания озвучивает ментор.

Фото Артемия Романова

После всех пройденных этапов учащийся размещает предметное стекло с мазком на предметный столик и наблюдает результат в появившемся окне. После проделанного опыта студент должен пройти тестирование по пройденному материалу.

Скриншот трансляции | Источник: vk.com/tochkatyumen

– Мы уже сотрудничаем с Южно-Уральским государственным медицинским университетом – именно по их заказу и был создан проект, они хотели именно эти микробиологические окраски. Однако наша команда на этом не остановилась и решила развить проект до большой квест-игры, чтобы вся микробиология, весь цикл в нее вошел и вписался. Мы подаем заявку с этим проектом на программу «Старт», – добавила девушка.

Посмотреть полную запись выступления Алисы Кайгородовой и других участников вы можете в группе тюменской «Точки кипения» во «ВКонтакте».



Неделя молодежной науки стартовала в Тюменском медицинском университете

29 марта

Тюменский медик участвует в съемках научно-популярного фильма

12 марта