Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В тюменском водоканале развенчали мифы о водосчетчиках

Названы 5 самых популярных заблуждений

ЖКХ, 17:49, 03 октября 2022, Нина Баринова
Слушать новость
В тюменском водоканале развенчали мифы о водосчетчиках. Названы 5 самых популярных заблуждений .

Сотрудники тюменского водоканала собрали самые популярные заблуждения о водосчетчиках, которые звучат в вопросах абонентов, и дали разъяснения, чтобы покончить с мифами.

Миф 1 : Поверка счетчика – бессмысленная процедура, его нужно менять каждые 6 лет.
Правда: Прибор может прослужить гораздо дольше. С помощью специального оборудования специалист-метролог проверит корректность его работы. Если он действует верно, то будет выдан акт поверки, а если работает с нарушением, то специалист предложит заменить счетчик на новый. Если ваш счетчик не прошел поверку, то деньги за нее платить не нужно.

Миф 2: Уведомления о поверке должно прийти на специальных квитанциях.
Правда: Информация о сроках поверки содержится в обычных квитанциях ТРИЦ и в паспортах приборов учетов. Помимо этого, ее можно уточнить в водоканале по телефону 540-940 или в ТРИЦ по телефону 399-399.

Миф 3: Если не передавать показания приборов учета, то оштрафуют.
Правда: Штраф за это потребитель не получит, однако свою выгоду он может потерять, поскольку начисления первые три месяца будут производиться по среднерасчетному показателю. С четвертого месяца расчет будет производиться на основе норматива потребления: холодная вода – 4,78 кубометра на человека в месяц, горячая – 3,8, кубометра, водоотведение – 8,58 кубометра с применением превышающего коэффициента.

Миф 4: Поверять счетчики должен не потребитель, а управляющая организация.
Правда: После установки приборов учета воды полную ответственность за их эксплуатацию несет сам собственник, в том числе – за своевременную подачу показаний и поверку. При этом собственник должен проводить поверку за собственный счет, самостоятельно выбирая аккредитованную организацию.

Миф 5: При поверке счетчика не нужно использовать воду.
Правда: Специалист-метролог, проверяя корректность работы прибора, сравнивает его показатели с эталоном, который находится в его рабочем чемодане. Для этого требуется прогнать через него около 30 литров воды. Поверка без пролива воды не гарантирует корректность учета воды. Как показывает практика, чаще неисправные счетчики насчитывают больше литров воды, чем реально израсходовано.

Фото Нины Бариновой Фото Нины Бариновой

Сотрудники тюменского водоканала собрали самые популярные заблуждения о водосчетчиках, которые звучат в вопросах абонентов, и дали разъяснения, чтобы покончить с мифами.

Миф 1 : Поверка счетчика – бессмысленная процедура, его нужно менять каждые 6 лет.
Правда: Прибор может прослужить гораздо дольше. С помощью специального оборудования специалист-метролог проверит корректность его работы. Если он действует верно, то будет выдан акт поверки, а если работает с нарушением, то специалист предложит заменить счетчик на новый. Если ваш счетчик не прошел поверку, то деньги за нее платить не нужно.

Миф 2: Уведомления о поверке должно прийти на специальных квитанциях.
Правда: Информация о сроках поверки содержится в обычных квитанциях ТРИЦ и в паспортах приборов учетов. Помимо этого, ее можно уточнить в водоканале по телефону 540-940 или в ТРИЦ по телефону 399-399.

Миф 3: Если не передавать показания приборов учета, то оштрафуют.
Правда: Штраф за это потребитель не получит, однако свою выгоду он может потерять, поскольку начисления первые три месяца будут производиться по среднерасчетному показателю. С четвертого месяца расчет будет производиться на основе норматива потребления: холодная вода – 4,78 кубометра на человека в месяц, горячая – 3,8, кубометра, водоотведение – 8,58 кубометра с применением превышающего коэффициента.

Миф 4: Поверять счетчики должен не потребитель, а управляющая организация.
Правда: После установки приборов учета воды полную ответственность за их эксплуатацию несет сам собственник, в том числе – за своевременную подачу показаний и поверку. При этом собственник должен проводить поверку за собственный счет, самостоятельно выбирая аккредитованную организацию.

Миф 5: При поверке счетчика не нужно использовать воду.
Правда: Специалист-метролог, проверяя корректность работы прибора, сравнивает его показатели с эталоном, который находится в его рабочем чемодане. Для этого требуется прогнать через него около 30 литров воды. Поверка без пролива воды не гарантирует корректность учета воды. Как показывает практика, чаще неисправные счетчики насчитывают больше литров воды, чем реально израсходовано.