Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как организовать детское питание в школе: ответы специалиста

Школьное питание всегда было волнующей темой для родителей

Слушать новость
Как организовать детское питание в школе: ответы специалиста. Школьное питание всегда было волнующей темой для родителей.

Школьное питание всегда было и остается волнующей темой для родителей. Несколько лет назад мои старшие сыновья учились в трех разных классах. Младший ходил в столовую без капризов, а вот старшие отказывались наотрез.

− Если порция большая, то есть невозможно, а если блюдо вкусное, то на тарелке порция микроскопическая, − аргументировали тогда старшие сыновья.

Сегодня ситуация изменилась. В нашей семье два школьника: 2 и 9 классы. Младший обедает в школьной столовой с удовольствием. Кстати, школьники 1-4 классов питаются бесплатно по специальной федеральной программе.

− Мам, нам мороженое давали, − с восторгом заявил сын, придя из школы на прошлой неделе.

Девятиклассник пока отказывается обедать в школе, и причина не в том, что еда невкусная.

− Кормят сейчас хорошо, с порциями нет проблем, но вот время обеда подобрано неудачно. Перекус только после пятого урока, когда уже скоро домой, − сказал Артем.

У меня как у мамы возникает множество вопросов по поводу школьного питания. На самые острые ответила заместитель генерального директора комбината школьного питания Елена Горохова.

Есть альтернатива

Когда ребенок поступает на обучение в школу, с родителями составляется договор по оказанию услуги по питанию детей. Речь идет о детях от пятого класса и старше.

На каждого ребенка формируется лицевой счет, с которого оплачиваются обеды. Возникает вопрос, есть ли возможность у детей самостоятельно оплачивать разовые обеды без участия родителей?

Это возможно. В любой школе можно рассчитаться за любое выбранное на раздаче блюдо безналичным способом или наличными. Либо через мобильное приложение заказа питания «Образование 72», веб-версия «Электронная школа Тюменской области», но при условии пополнения родителем лицевого счета ученика, − комментирует Елена Горохова.

Важно, что ребенку можно самостоятельно контролировать меню. По умолчанию всегда стоит комплекс №1, но если по каким-то причинам он не устраивает ребенка, он всегда может выбрать для заказа второй (альтернативный). Заказать часть комплекса система не дает, так как у ребенка обязательно должен быть полноценный горячий завтрак. А вот сделать выбор через дополнительное меню, заказав там отдельно булочку или фрукт, может каждый школьник/родитель при наличии средств на лицевом счете.

Для самостоятельного выбора меню родителю необходимо установить приложение «Образование 72» на телефон своего ребенка, ввести туда необходимые логин и пароль, и чадо сможет самостоятельно выбирать себе нужный комплекс питания на день. Авторизация в мобильном приложении происходит через личный кабинет родителя на госуслугах.

Куда звонить

Если ребенок обнаружил, что порция крайне мала или блюдо холодное, ему сразу необходимо обратиться к классному руководителю.

− Классный руководитель либо напрямую разрешает вопрос с поварами, либо выстраивает коммуникацию через ответственного по питанию, который есть в каждой школе. Ребенок может позвонить на горячую линию +7-912-995-81-11. Такие звонки отрабатывает специальный сотрудник комбината напрямую. Этот способ очень эффективен. Подобные звонки от родителей и детей обязательно проходят полную отработку технологами и поварами, на них обязательно дается обратная связь. Ребенку обязательно позвонят и сообщат о принятых мерах, − уточняет замдиректора комбината школьного питания.

Что касается расписания обедов, то с этим вопросом придется обращаться в школу самим родителям. Время посещения школьной столовой устанавливается администрацией образовательного учреждения. Для посещения столовой у каждого класса свое время. Комбинат лишь подстраивается под выданное ему расписание питания детей.

Фото Сергея Куликова Фото Сергея Куликова

Школьное питание всегда было и остается волнующей темой для родителей. Несколько лет назад мои старшие сыновья учились в трех разных классах. Младший ходил в столовую без капризов, а вот старшие отказывались наотрез.

− Если порция большая, то есть невозможно, а если блюдо вкусное, то на тарелке порция микроскопическая, − аргументировали тогда старшие сыновья.

Сегодня ситуация изменилась. В нашей семье два школьника: 2 и 9 классы. Младший обедает в школьной столовой с удовольствием. Кстати, школьники 1-4 классов питаются бесплатно по специальной федеральной программе.

− Мам, нам мороженое давали, − с восторгом заявил сын, придя из школы на прошлой неделе.

Девятиклассник пока отказывается обедать в школе, и причина не в том, что еда невкусная.

− Кормят сейчас хорошо, с порциями нет проблем, но вот время обеда подобрано неудачно. Перекус только после пятого урока, когда уже скоро домой, − сказал Артем.

У меня как у мамы возникает множество вопросов по поводу школьного питания. На самые острые ответила заместитель генерального директора комбината школьного питания Елена Горохова.

Есть альтернатива

Когда ребенок поступает на обучение в школу, с родителями составляется договор по оказанию услуги по питанию детей. Речь идет о детях от пятого класса и старше.

На каждого ребенка формируется лицевой счет, с которого оплачиваются обеды. Возникает вопрос, есть ли возможность у детей самостоятельно оплачивать разовые обеды без участия родителей?

Это возможно. В любой школе можно рассчитаться за любое выбранное на раздаче блюдо безналичным способом или наличными. Либо через мобильное приложение заказа питания «Образование 72», веб-версия «Электронная школа Тюменской области», но при условии пополнения родителем лицевого счета ученика, − комментирует Елена Горохова.

Важно, что ребенку можно самостоятельно контролировать меню. По умолчанию всегда стоит комплекс №1, но если по каким-то причинам он не устраивает ребенка, он всегда может выбрать для заказа второй (альтернативный). Заказать часть комплекса система не дает, так как у ребенка обязательно должен быть полноценный горячий завтрак. А вот сделать выбор через дополнительное меню, заказав там отдельно булочку или фрукт, может каждый школьник/родитель при наличии средств на лицевом счете.

Для самостоятельного выбора меню родителю необходимо установить приложение «Образование 72» на телефон своего ребенка, ввести туда необходимые логин и пароль, и чадо сможет самостоятельно выбирать себе нужный комплекс питания на день. Авторизация в мобильном приложении происходит через личный кабинет родителя на госуслугах.

Куда звонить

Если ребенок обнаружил, что порция крайне мала или блюдо холодное, ему сразу необходимо обратиться к классному руководителю.

− Классный руководитель либо напрямую разрешает вопрос с поварами, либо выстраивает коммуникацию через ответственного по питанию, который есть в каждой школе. Ребенок может позвонить на горячую линию +7-912-995-81-11. Такие звонки отрабатывает специальный сотрудник комбината напрямую. Этот способ очень эффективен. Подобные звонки от родителей и детей обязательно проходят полную отработку технологами и поварами, на них обязательно дается обратная связь. Ребенку обязательно позвонят и сообщат о принятых мерах, − уточняет замдиректора комбината школьного питания.

Что касается расписания обедов, то с этим вопросом придется обращаться в школу самим родителям. Время посещения школьной столовой устанавливается администрацией образовательного учреждения. Для посещения столовой у каждого класса свое время. Комбинат лишь подстраивается под выданное ему расписание питания детей.