Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Женщина-пилот из Тюмени рассказала о работе в гражданской авиации и семейных традициях

Накануне Дня воздушного флота ветеран авиации из Тюмени поделилась признаниями об увлечении небом

Общество, 19:16, 18 августа 2022, Сергей Кузнецов
Слушать новость
Женщина-пилот из Тюмени рассказала о работе в гражданской авиации и семейных традициях. Накануне Дня воздушного флота ветеран авиации из Тюмени поделилась признаниями об увлечении небом.

Вся жизнь Людмилы Новоселовой связана с авиацией – 25 лет женщина летала в аэроклубе и стала мастером спорта по высшему пилотажу и летчиком-инструктором. Имея большой опыт в малой авиации, летчик решила «подрасти» и попробовать свои силы в гражданской авиации – изучила английский язык и начала летать сначала на Ан-2, а затем на ATR-72 авиакомпании «Ютэйр».

– Я очень эгоистична. Поэтому всегда делала то, что хотела, а я хотела летать, – так объяснила свое увлечение авиацией Людмила Витальевна. – Мы летали из Тюмени в основном «по северам» – в Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Сургут, Белоярск и Нягань. Каждый год работы оставил яркие впечатления и воспоминания.

Кроме полетов в Тюменской области, пилот выполняла рейсы из Москвы в Липецк, Воронеж и даже в Луганск. Во время каждого рейса в самолете средней дальности ATR-72 перевозили до 70 пассажиров. Управляют самолетом два специалиста – командир экипажа и второй пилот.  Людмила Луптакова работала в должности второго пилота.

В гражданской авиации Людмила Новоселова отлетала 8 лет – с 2009 по 2017 год. К работе вторым пилотом женщину привело увлечение небом и малой авиацией. Однако если во время работы в аэроклубе во время пилотажа специалист отвечала только за себя, то теперь – за других людей.

– Работа в гражданской авиации – очень сложная и ответственная, потому что всегда помнишь, что за спиной – пассажиры, – рассказала бывший пилот. – Однако в целом переход из малой в гражданскую авиацию дался мне легко. Мне вообще все легко дается, наверное, потому, что я счастливая – делаю то, что мне нравится и с удовольствием. Быстро втянулась в работу и коллектив ко мне замечательно относился.

Фото из архива Людмилы Новоселовой

Сейчас Людмиле Витальевне 57 лет и она на пенсии – возится с внуками. Женщина могла выйти на пенсию в 42 года, но продолжала летать еще 10 лет. После изменений в структуре авиакомпании женщина перестала работать, а когда ее попросили вернуться – вынуждена была отказаться: «Извините – дети...»

В гражданской авиации работал ее муж Виктор Луптаков, а сейчас трудится ее сын Александр Лефанов. Виктор Луптаков летал на Ан-12 и Ил-76, а Александр Лефанов – командир экипажа SuperJet в авиакомпании «Ямал». Так что авиационные традиции в семье сохраняются и День воздушного флота – можно сказать, семейный праздник.

Небо зовет и иногда я летаю на самолете с друзьями, призналась ветеран авиации. В праздничный день авиаторы обязательно встретятся на аэродроме. Друзья и летчики будут общаться на тему неба. Особых планов нет, но будем действовать экспромтом – обязательно соберемся, пообщаемся и споем песни под гитару, вспомним события нашей интересной, замечательной и счастливой жизни, рассказала Людмила Новоселова.

Фото из архива Людмилы Новоселовой Фото из архива Людмилы Новоселовой

Вся жизнь Людмилы Новоселовой связана с авиацией – 25 лет женщина летала в аэроклубе и стала мастером спорта по высшему пилотажу и летчиком-инструктором. Имея большой опыт в малой авиации, летчик решила «подрасти» и попробовать свои силы в гражданской авиации – изучила английский язык и начала летать сначала на Ан-2, а затем на ATR-72 авиакомпании «Ютэйр».

– Я очень эгоистична. Поэтому всегда делала то, что хотела, а я хотела летать, – так объяснила свое увлечение авиацией Людмила Витальевна. – Мы летали из Тюмени в основном «по северам» – в Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Сургут, Белоярск и Нягань. Каждый год работы оставил яркие впечатления и воспоминания.

Кроме полетов в Тюменской области, пилот выполняла рейсы из Москвы в Липецк, Воронеж и даже в Луганск. Во время каждого рейса в самолете средней дальности ATR-72 перевозили до 70 пассажиров. Управляют самолетом два специалиста – командир экипажа и второй пилот.  Людмила Луптакова работала в должности второго пилота.

В гражданской авиации Людмила Новоселова отлетала 8 лет – с 2009 по 2017 год. К работе вторым пилотом женщину привело увлечение небом и малой авиацией. Однако если во время работы в аэроклубе во время пилотажа специалист отвечала только за себя, то теперь – за других людей.

– Работа в гражданской авиации – очень сложная и ответственная, потому что всегда помнишь, что за спиной – пассажиры, – рассказала бывший пилот. – Однако в целом переход из малой в гражданскую авиацию дался мне легко. Мне вообще все легко дается, наверное, потому, что я счастливая – делаю то, что мне нравится и с удовольствием. Быстро втянулась в работу и коллектив ко мне замечательно относился.

Фото из архива Людмилы Новоселовой

Сейчас Людмиле Витальевне 57 лет и она на пенсии – возится с внуками. Женщина могла выйти на пенсию в 42 года, но продолжала летать еще 10 лет. После изменений в структуре авиакомпании женщина перестала работать, а когда ее попросили вернуться – вынуждена была отказаться: «Извините – дети...»

В гражданской авиации работал ее муж Виктор Луптаков, а сейчас трудится ее сын Александр Лефанов. Виктор Луптаков летал на Ан-12 и Ил-76, а Александр Лефанов – командир экипажа SuperJet в авиакомпании «Ямал». Так что авиационные традиции в семье сохраняются и День воздушного флота – можно сказать, семейный праздник.

Небо зовет и иногда я летаю на самолете с друзьями, призналась ветеран авиации. В праздничный день авиаторы обязательно встретятся на аэродроме. Друзья и летчики будут общаться на тему неба. Особых планов нет, но будем действовать экспромтом – обязательно соберемся, пообщаемся и споем песни под гитару, вспомним события нашей интересной, замечательной и счастливой жизни, рассказала Людмила Новоселова.