Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Лучший учитель Тюменской области поделилась секретами успеха

Вероника Таут рассказала о победе в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2022»

Образование, 17:49, 18 апреля 2022, Юлия Репина
Слушать новость
Лучший учитель Тюменской области поделилась секретами успеха. Вероника Таут рассказала о победе в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2022».

В чем особенность метода изучения языков «чинглиш», как одержать победу в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года», чем полезно увлечение кемпингом и почему трудолюбие и любовь к детям — самое важное для учителя? Об этом в большом интервью на площадке издания «Тюменская область сегодня» в рамках клуба «От первого лица» рассказала Вероника Таут — победитель регионального этапа конкурса «Учитель года — 2022».

- Вы стали победителем регионального этапа конкурса «Учитель года-2022». Расскажите о вашей победе. Какие эмоции испытали в момент вручения хрустального пеликана?

- Эмоции были достаточно смешанные. Когда я стояла на сцене и услышала свои имя и фамилию, я была немного в смятении, хотя, наверное, это было не заметно. Честно, не понимала и такое осознание пришло позже. Я осознала, что действительно победила и все не зря — все, к чему мы готовились, оправдало наши надежды.

- Это ваш первый опыт участия в конкурсе профессионального мастерства?

- Нет, в 2019 году я участвовала в заочном этапе конкурса в номинации «педагогический дебют». Тогда дальше заочного этапа я не прошла. Решила для себя, что сделаю работу над ошибками, и уже в этом году вновь попытала удачу.

Фото Екатерины Христозовой

- Почему решили принять участие в конкурсе? Что этот конкурс значит для вас?

- На самом деле это творческий обмен. Когда работаешь в рутине постоянно, находишься в рабочем процессе, хочется глотка свежего воздуха. Когда попадаешь на такие мероприятия, знакомишься с коллегами, которые так же представляют педагогический опыт, это очень ценно. Обмен энергией. Обмен знаниями и личностный рост. Я решила проверить, на что я способна и способна ли в целом достичь чего-либо.

- Какую работу представили на конкурс?

- Я вышла на конкурс с 4 иностранными языками. На городском этапе было 2 языка — китайский и английский. После того как я стала призером на городском этапе, я приняла решение: почему бы на областном не показать все 4 языка, которые я преподаю в своей организации. На областном этапе я более углубилась в свою методическую тему.

- В своей работе вы использовали новаторские методы?

- Да, конечно. Использование иностранных языков в методике «чинглиш» — это соединение нескольких иностранных языков для коммуникации. Мы привыкли разговаривать на одном иностранном языке, а здесь я показываю параллель общения сразу на нескольких языках.

Фото Екатерины Христозовой

- Впереди вас ждет почетная миссия — представлять Тюмень на Всероссийском этапе конкурса «Учитель года-2022». Как проходит подготовка? Какую тематику выбрали для презентации?

- Подготовка уже идет полным ходом. С понедельника мы начали активно готовиться. Уже в выходные я знакомилась с положением и с тем, с чем мне предстоит работать. Возможно, что-то мы модернизируем, во что-то углубимся, в процессе подготовки мы решим этот вопрос.

- Планируете ли брать консультации у народных учителей России из Тюмени? Возможно, понадобятся советы победителя российского этапа конкурса «Учитель года» Екатерины Костылевой?

- Конечно. С Екатериной Сергеевной мы познакомились на городском этапе. На областном она также была членом жюри и активно поддерживала всех участников. Я думаю, что тот опыт, который она прожила в прошлом году — это очень ценный опыт, я обязательно обращусь к ней за помощью. Также народные учителя, заслуженные учителя России и Тюмени — я очень бы хотела получить советы и чтобы они поделились опытом. Я думаю так и будет, потому что они никогда не отказывают. Все повышения квалификации и все подготовки всегда сопровождаются лучшими.

- Насколько «Учитель года» статусное мероприятие для педагогического сообщества Тюмени?

- Я считаю, что это очень статусное мероприятие по той причине, что когда ты приходишь на площадку со своей методической идеей, ты еще не знаешь, оценят ли ее. И когда ее оценивают по самому высшему баллу, это, безусловно, престижно. К тебе начинают прислушиваться, меняется статус твоего положения. В дальнейшем это послужит для кого-то примером. Это очень статусное мероприятие.

- Среди конкурсанток была конкуренция или вы больше помогали друг другу?

- Конкурс, безусловно, сопровождается конкуренцией, но и в то же время мы все друзья. Сейчас, спустя неделю после конкурса, мы с ребятами поддерживаем связь, встречаемся на разных площадках, общаемся. Так, допустим, Ольга Павловна Новокшонова из Тюмени, мы участвовали с ней в городском этапе и поддерживаем сейчас связь, делимся опытом, планируем какие-то свои разработки и представление своего опыта на площадках других школ. Этот конкурс дарит друзей, с которыми ты идешь по жизни. Это творческие люди, творческие личности, которые вдохновляют. Я счастлива, что обретаю их.

Фото Екатерины Христозовой

- Расскажите, как вас поддерживали ученики, члены семьи?

- Муж мой был на протяжении конкурса со мной днем и ночью, начиная с подготовки в конце декабря, когда мне только предложили поучаствовать и я проходила курсы повышения квалификации. Поддерживал меня, помогал на всех этапах. Ученики помогали и в подготовке, и в репетиции, предлагали свои идеи. Никто не остался безучастным.

- С каким багажом инсайтов, методов, приемов, подходов и информации вы вернулись после обмена опытом с педагогами?

- Конечно, это новейшие технологии, которые сейчас я буду использовать при обучении ребят. Это некоторые кейсы и методы, которые я могу использовать при обучении ребят как классный руководитель. Инсайтов очень много.

- Что для вас значит учительство? Какие новаторские методы, приемы используете в своей практике? Возможно ли в каждом ребенке открыть талант, ведь изучение иностранных языков имеет свою специфику и далеко не всем детям дается легко.

- У многих бытует мнение, что иностранный язык очень сложно изучать ребенку. Я в своей практике показываю, что это не так. У каждого ребенка есть возможность овладеть иностранными языками. И даже не одним, а двумя, тремя и четырьмя. Прием «чинглиш» как раз помогает показать, насколько проста эта коммуникация для детей. Прием берет начало из Китая, когда развивались рыночные отношения. Еще в XVII веке китайцы не знали иностранного языка и придумали сочетание двух языков, прозвали его методом «чинглиш» и тем самым настроили коммуникацию по всему миру.

Фото Екатерины Христозовой

- Как, на ваш взгляд, удаленная форма обучения повлияла на качество знаний учеников? В целом на их состояние?

- Конечно, есть плюсы и минусы дистанционного обучения. Когда ребята выходят после «дистанта», есть пробелы в знаниях. Но благодаря своему педагогическому стажу любой учитель заполняет эти пробелы. Плюсы в том, что мы имеем много платформ, которые позволяют нам в рамках дистанционного обучения преподавать детям, для этого сейчас созданы все условия.

- На ваш взгляд, какими главными качествами должен обладать педагог, чтобы быть успешным?

- Я думаю, что это трудолюбие и любовь к своему делу. Потому что когда я поступила в Ишимский педагогический институт, я поступала на кафедру английского языка. Проучившись два года, я решила изучать еще один язык и я перевелась в Тюмень. Здесь я закончила университет по специальности лингвистики с двумя иностранными языками и пошла работать в школу. Я думаю, что любовь к детям и понимание того, что я хочу делиться этими знаниями, дает возможность проявлять такие качества, как ответственность и толерантность.

- Расскажите о себе. Об интересах, увлечениях, хобби? Как любите проводить свободное от работы время?

- Я родилась в Ишиме, с 2012 года живу в Тюмени, замужем. Я очень люблю кемпинг. Мы с мужем часто путешествуем по России, нам нравится жить в палаточном лагере. У нас есть палатка, есть все снаряжения, чтобы проводить время на свежем воздухе. Мы всегда с нетерпением ждем лета, чтобы наконец-то отправиться на природу и отдохнуть. И второе мое хобби — это вязание. Вяжу вещи для себя и для семьи.

- Каковы ваши жизненные планы на ближайшее будущее? На ближайшую пятилетку?

- Ближайшие полгода у меня расписаны на участие во Всероссийском этапе конкурса «Учитель года». А позже я бы хотела продолжить работу в школе и испытать счастье материнства.

Смотреть видео (программу подготовили Юлия Репина и Сергей Соболенко):

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.

Фото Екатерины Христозовой Фото Екатерины Христозовой

В чем особенность метода изучения языков «чинглиш», как одержать победу в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года», чем полезно увлечение кемпингом и почему трудолюбие и любовь к детям — самое важное для учителя? Об этом в большом интервью на площадке издания «Тюменская область сегодня» в рамках клуба «От первого лица» рассказала Вероника Таут — победитель регионального этапа конкурса «Учитель года — 2022».

- Вы стали победителем регионального этапа конкурса «Учитель года-2022». Расскажите о вашей победе. Какие эмоции испытали в момент вручения хрустального пеликана?

- Эмоции были достаточно смешанные. Когда я стояла на сцене и услышала свои имя и фамилию, я была немного в смятении, хотя, наверное, это было не заметно. Честно, не понимала и такое осознание пришло позже. Я осознала, что действительно победила и все не зря — все, к чему мы готовились, оправдало наши надежды.

- Это ваш первый опыт участия в конкурсе профессионального мастерства?

- Нет, в 2019 году я участвовала в заочном этапе конкурса в номинации «педагогический дебют». Тогда дальше заочного этапа я не прошла. Решила для себя, что сделаю работу над ошибками, и уже в этом году вновь попытала удачу.

Фото Екатерины Христозовой

- Почему решили принять участие в конкурсе? Что этот конкурс значит для вас?

- На самом деле это творческий обмен. Когда работаешь в рутине постоянно, находишься в рабочем процессе, хочется глотка свежего воздуха. Когда попадаешь на такие мероприятия, знакомишься с коллегами, которые так же представляют педагогический опыт, это очень ценно. Обмен энергией. Обмен знаниями и личностный рост. Я решила проверить, на что я способна и способна ли в целом достичь чего-либо.

- Какую работу представили на конкурс?

- Я вышла на конкурс с 4 иностранными языками. На городском этапе было 2 языка — китайский и английский. После того как я стала призером на городском этапе, я приняла решение: почему бы на областном не показать все 4 языка, которые я преподаю в своей организации. На областном этапе я более углубилась в свою методическую тему.

- В своей работе вы использовали новаторские методы?

- Да, конечно. Использование иностранных языков в методике «чинглиш» — это соединение нескольких иностранных языков для коммуникации. Мы привыкли разговаривать на одном иностранном языке, а здесь я показываю параллель общения сразу на нескольких языках.

Фото Екатерины Христозовой

- Впереди вас ждет почетная миссия — представлять Тюмень на Всероссийском этапе конкурса «Учитель года-2022». Как проходит подготовка? Какую тематику выбрали для презентации?

- Подготовка уже идет полным ходом. С понедельника мы начали активно готовиться. Уже в выходные я знакомилась с положением и с тем, с чем мне предстоит работать. Возможно, что-то мы модернизируем, во что-то углубимся, в процессе подготовки мы решим этот вопрос.

- Планируете ли брать консультации у народных учителей России из Тюмени? Возможно, понадобятся советы победителя российского этапа конкурса «Учитель года» Екатерины Костылевой?

- Конечно. С Екатериной Сергеевной мы познакомились на городском этапе. На областном она также была членом жюри и активно поддерживала всех участников. Я думаю, что тот опыт, который она прожила в прошлом году — это очень ценный опыт, я обязательно обращусь к ней за помощью. Также народные учителя, заслуженные учителя России и Тюмени — я очень бы хотела получить советы и чтобы они поделились опытом. Я думаю так и будет, потому что они никогда не отказывают. Все повышения квалификации и все подготовки всегда сопровождаются лучшими.

- Насколько «Учитель года» статусное мероприятие для педагогического сообщества Тюмени?

- Я считаю, что это очень статусное мероприятие по той причине, что когда ты приходишь на площадку со своей методической идеей, ты еще не знаешь, оценят ли ее. И когда ее оценивают по самому высшему баллу, это, безусловно, престижно. К тебе начинают прислушиваться, меняется статус твоего положения. В дальнейшем это послужит для кого-то примером. Это очень статусное мероприятие.

- Среди конкурсанток была конкуренция или вы больше помогали друг другу?

- Конкурс, безусловно, сопровождается конкуренцией, но и в то же время мы все друзья. Сейчас, спустя неделю после конкурса, мы с ребятами поддерживаем связь, встречаемся на разных площадках, общаемся. Так, допустим, Ольга Павловна Новокшонова из Тюмени, мы участвовали с ней в городском этапе и поддерживаем сейчас связь, делимся опытом, планируем какие-то свои разработки и представление своего опыта на площадках других школ. Этот конкурс дарит друзей, с которыми ты идешь по жизни. Это творческие люди, творческие личности, которые вдохновляют. Я счастлива, что обретаю их.

Фото Екатерины Христозовой

- Расскажите, как вас поддерживали ученики, члены семьи?

- Муж мой был на протяжении конкурса со мной днем и ночью, начиная с подготовки в конце декабря, когда мне только предложили поучаствовать и я проходила курсы повышения квалификации. Поддерживал меня, помогал на всех этапах. Ученики помогали и в подготовке, и в репетиции, предлагали свои идеи. Никто не остался безучастным.

- С каким багажом инсайтов, методов, приемов, подходов и информации вы вернулись после обмена опытом с педагогами?

- Конечно, это новейшие технологии, которые сейчас я буду использовать при обучении ребят. Это некоторые кейсы и методы, которые я могу использовать при обучении ребят как классный руководитель. Инсайтов очень много.

- Что для вас значит учительство? Какие новаторские методы, приемы используете в своей практике? Возможно ли в каждом ребенке открыть талант, ведь изучение иностранных языков имеет свою специфику и далеко не всем детям дается легко.

- У многих бытует мнение, что иностранный язык очень сложно изучать ребенку. Я в своей практике показываю, что это не так. У каждого ребенка есть возможность овладеть иностранными языками. И даже не одним, а двумя, тремя и четырьмя. Прием «чинглиш» как раз помогает показать, насколько проста эта коммуникация для детей. Прием берет начало из Китая, когда развивались рыночные отношения. Еще в XVII веке китайцы не знали иностранного языка и придумали сочетание двух языков, прозвали его методом «чинглиш» и тем самым настроили коммуникацию по всему миру.

Фото Екатерины Христозовой

- Как, на ваш взгляд, удаленная форма обучения повлияла на качество знаний учеников? В целом на их состояние?

- Конечно, есть плюсы и минусы дистанционного обучения. Когда ребята выходят после «дистанта», есть пробелы в знаниях. Но благодаря своему педагогическому стажу любой учитель заполняет эти пробелы. Плюсы в том, что мы имеем много платформ, которые позволяют нам в рамках дистанционного обучения преподавать детям, для этого сейчас созданы все условия.

- На ваш взгляд, какими главными качествами должен обладать педагог, чтобы быть успешным?

- Я думаю, что это трудолюбие и любовь к своему делу. Потому что когда я поступила в Ишимский педагогический институт, я поступала на кафедру английского языка. Проучившись два года, я решила изучать еще один язык и я перевелась в Тюмень. Здесь я закончила университет по специальности лингвистики с двумя иностранными языками и пошла работать в школу. Я думаю, что любовь к детям и понимание того, что я хочу делиться этими знаниями, дает возможность проявлять такие качества, как ответственность и толерантность.

- Расскажите о себе. Об интересах, увлечениях, хобби? Как любите проводить свободное от работы время?

- Я родилась в Ишиме, с 2012 года живу в Тюмени, замужем. Я очень люблю кемпинг. Мы с мужем часто путешествуем по России, нам нравится жить в палаточном лагере. У нас есть палатка, есть все снаряжения, чтобы проводить время на свежем воздухе. Мы всегда с нетерпением ждем лета, чтобы наконец-то отправиться на природу и отдохнуть. И второе мое хобби — это вязание. Вяжу вещи для себя и для семьи.

- Каковы ваши жизненные планы на ближайшее будущее? На ближайшую пятилетку?

- Ближайшие полгода у меня расписаны на участие во Всероссийском этапе конкурса «Учитель года». А позже я бы хотела продолжить работу в школе и испытать счастье материнства.

Смотреть видео (программу подготовили Юлия Репина и Сергей Соболенко):

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.