Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Социальные сети: новые правила игры

Тюменский блогер Светлана Захарова рассказала, что заменит запрещенные социальные сети и как сделать новый бизнес успешным

Общество, 12:11, 29 марта 2022, Юлия Репина
Слушать новость
Социальные сети: новые правила игры. Тюменский блогер Светлана Захарова рассказала, что заменит запрещенные социальные сети и как сделать новый бизнес успешным.

Как развивать личный блог в социальных сетях, строить бренд личности и не падать духом в современных реалиях, в интервью изданию «Тюменская область сегодня» в рамках клуба «От первого лица» рассказала одна из самых популярных блогеров Тюмени Светлана Захарова (Теренюша).

- Расскажите о переменах в мире социальных сетей в связи с текущей ситуацией? Каковы новые правила позиционирования?

- Правила позиционирования в соцсетях остаются прежними. Стратегия не поменялась. Поменялись площадки и форматы проявления себя. И наша задача сейчас сформировать в себе мягкий навык адаптивности, подстроиться под новые обстоятельства и выйти на новую для нас территорию. Необходимо пройти через сопротивление, изучить интерфейсы. Сейчас самыми актуальными становятся площадки «Вконтакте» и «Телеграм», большинство пользователей переходят именно туда. И те, кто проявлялся в социальной сети, которую сейчас нельзя называть, — это и предприниматели, и бизнес, и фрилансеры, и блогеры, переходят в эти площадки и выстраивают уже там свое позиционирование.

Фото Сергея Куликова

- Лично вы как отнеслись к тому, что сейчас запрещены некоторые популярные иностранные социальные сети? Не страшно было терять площадку с огромной аудиторией?

- Мне было проще, чем многим другим, потому что я всегда в своих обучающих проектах рекомендовала «не складывать яйца в одну корзину», а быть представленным на разных площадках, в том числе в СМИ и в разных социальных сетях. Поэтому сильной паники у меня не было, отрицания не было. Но, безусловно, переломный момент случился, потому что эту площадку мы развивали очень долго, инвестировали туда деньги, время и возможности. Я не могу сказать, что это прошло совсем мимо меня. Но я очень быстро нашла в переменах позитивные моменты.

- Что поможет блогерам и лидерам общественного мнения оставаться на плаву?

- На мой взгляд, самое важное, что может сейчас помочь, — это наполнение себя ресурсом и эмоциональная устойчивость. Даже когда мы летим в самолете и нам рассказывают инструкцию безопасности: «Наденьте маску сначала на себя, а потом на ребенка». Какой контент мы можем создавать и доносить ценности людям, если мы сами себя не обеспечим внутренним ресурсом? Важно понять, что все, что происходит, можно использовать на свою пользу, ни в коем случае не замирать, а выходить и изучать новые форматы контента и проявляться. Именно сейчас идет формирование этих социальных сетей, там много новой аудитории. Те правила, которые работали раньше, перестают работать. Прямо сейчас будет понятно, кто займет ниши, кто станет лидером.

- Что вас вдохновляет?

- Меня, как экстраверта, всегда вдохновляло общение с людьми. Я всегда говорю, что человеку нужен человек, особенно в каких-то кризисных ситуациях. Меня наполняет общение с близкими, с друзьями, с сообществом блогеров. Кроме этого, мне сейчас важно общаться с подписчиками, которые нуждаются в моей помощи. Это ощущение того, что ты нужен, ощущение того, что твои советы сейчас кому-то могут помочь, позволяет продолжать работу, не опускать руки и делать больше, чем ты можешь. Это заряжает.

- Вы считаете себя блогером или лидером общественного мнения? В чем для вас разница этих понятий?

- Я бы не стала разделять понятия блогер и лидер общественного мнения. Они все больше становятся синонимами. Сейчас многие блогеры становятся еще и представителями СМИ с точки зрения донесения новостей до своих подписчиков. Поэтому себя я позиционирую больше как автора курсов. Для меня это самая главная ниша, которой я занимаюсь.

- Отсутствие монетизации на YouТube-канале повлияло на вашу жизнь? Этот интернет-ресурс остается актуальным?

- На данный момент у меня нет активного канала. Если только косвенно, с точки зрения блогеров, которые развивались на YouТube и стали открывать для себя новые площадки. Вот здесь уже как проводник, как наставник я их поддерживаю, направляю и обучаю.

Фото Сергея Куликова

- Мы много говорим о понятии "бренд личности". Какую роль в жизни и в мире социальных сетей он играет?

- На мой взгляд, сейчас, в век высокой конкуренции, бренд личности — это важнейшая составляющая того, чтобы отличаться, чтобы выделяться и быть конкурентоспособным; продавать свои товары и услуги по высоким ценам, влиять на общественное мнение. И безусловно, я выступаю за то, что каждый человек — уже бренд. Многие из нас развивают его неосознанно, интуитивно, ведя аккаунты, общаясь с людьми, встречаясь офлайн. А те, кто осознанно подходят к этому продвижению, делают это более успешно.

- Ваша книга «Ты уже бренд» об этом?

- Идея написания книги пришла так: ко мне обратилось известное издательство. У них был запрос на создание книги про личный бренд. Они вышли на меня через литературного агента, и я была бы не я, если бы не попробовала. Я журналист по образованию и всегда любила писать, и в какой-то степени мечтала написать книгу, правда, я всегда думала, что это будет биография. Но ко мне обратились за экспертной книгой, и это был очень интересный опыт. На предзаказе книга побила все рекорды, и издательство увеличило тираж в 1,5 раза от заявленного. В целом это книга про развитие, про то, как выстроить личный бренд.

- О чем курсы, которые вы продаете? Какой основной посыл?

- Курсы есть в разных форматах — это оффлайн- и онлайн-проект. Большинство курсов - в онлайне, когда есть обучающая платформа, где записаны видеоуроки, домашние задания; где есть кураторы, интерактивные материалы, методички, эфиры. Это для тех, кто хочет стать лучше «себя вчерашнего» и расти каждый день.

- Вы чувствуете ответственность за информацию перед подписчиками?

- Ответственность я чувствую, безусловно. Все, что я публикую, я фильтрую. Я уже сказала, что я журналист по образованию, и все, что я публикую,  это достоверно и проверено несколько раз. Я всегда ищу подтверждение как минимум в трех источниках. Если мы говорим про юридические аспекты, то я не часто их касаюсь, это не моя зона ответственности. Когда это было связано с блокировкой социальных сетей, я понимала, что подписчики ждут от меня информацию. Вместе с командой мы консультировались с юристами, которым мы доверяем. Совместно, опираясь на комментарии Роскомнадзора, мы вывели эти правила, и я их озвучила аудитории.

Фото Сергея Куликова

- Как вам удается сохранять позитивную повестку в современных реалиях? На чем акцент в вашем блоге?

- Блог в какой-то степени держит меня в тонусе. Ты понимаешь, что у тебя есть определенная ответственность, задачи, и мне это очень нравится, в общении я нахожу ресурс. Если мне грустно, я себе даю погрустить какое-то количество времени и думаю, что меня может повеселить. Я расслабляюсь в ванне или пью кофе с подругой, это дает мне ресурс, и все это переносится в блог. Я всегда придерживаюсь принципа Полианны («Поллианна» – популярная детская книга, написанная в 1913 году Элеонор Х. Портер, - прим. ред.), что в абсолютно любой жизненной ситуации можно найти плюс. Она приводила яркий пример, когда ей на день рождения подарили костыли, и она порадовалась тому, что они ей не нужны. Это отношение к жизни мне очень помогает.

- Поделитесь секретами, где лучше выставлять личный контент?

- Я считаю, что нужно идти туда, куда перешло большинство аудитории, ведь мы в соцсетях существуем для людей, а они перешли в «Телеграм» и во «вКонтакте». Также мы можем говорить про разные площадки, такие как «Яндекс Дзен», «Одноклассники», многие сейчас исследуют ЯRUS. Если вы понимаете, что там есть ваша аудитория, то есть смысл заходить и изучать эти площадки.

- Как вы относитесь к хейту в вашу сторону?

- К хейту я отношусь терпеливо. Потому что есть две прекрасные кнопки — это «удалить» и «заблокировать». Если хейт не конструктивный, то эти две кнопки очень спасают. Если человеку ты просто не нравишься и он пишет, что что-то не так с твоей внешностью, семьей или контентом, то это не конструктивно. Хейт может быть конструктивным, когда ты можешь что-то взять для себя, исправить, изменить и это будет на пользу, то это уже работа с негативными возражениями, и я благодарю за обратную связь. Пока хейта меньше, чем позитива, я буду продолжать быть публичным человеком.

- Ваш муж тоже блогер? Это сложно, когда в семье два медийных лица? Как ваш сын относится к блогерству?

- Мои близкие сейчас уже реагируют очень хорошо, поддерживают, и стало уже давно понятно, что за этим будущее. Мой муж ведет свой аккаунт, но я бы не назвала его блогером, потому что у него есть основная серьезная мужская работа, на которой он зарабатывает, это его основное детище; а блог, - как отдушина, хобби. У нас в семье три медийных лица, - еще и сын. Это весело.

- Ваши пожелания подписчикам, аудитории?

- Я хочу пожелать всем в это время не терять голову, не впадать в панику, снижать свою тревожность. Желаю смелости, уверенности в себе и достижения новых успехов, несмотря ни на что. И помните, что нет ничего невозможного.

Смотреть видео (программу подготовили Юлия Репина и Сергей Соболенко):

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.

Фото Сергея Куликова Фото Сергея Куликова

Как развивать личный блог в социальных сетях, строить бренд личности и не падать духом в современных реалиях, в интервью изданию «Тюменская область сегодня» в рамках клуба «От первого лица» рассказала одна из самых популярных блогеров Тюмени Светлана Захарова (Теренюша).

- Расскажите о переменах в мире социальных сетей в связи с текущей ситуацией? Каковы новые правила позиционирования?

- Правила позиционирования в соцсетях остаются прежними. Стратегия не поменялась. Поменялись площадки и форматы проявления себя. И наша задача сейчас сформировать в себе мягкий навык адаптивности, подстроиться под новые обстоятельства и выйти на новую для нас территорию. Необходимо пройти через сопротивление, изучить интерфейсы. Сейчас самыми актуальными становятся площадки «Вконтакте» и «Телеграм», большинство пользователей переходят именно туда. И те, кто проявлялся в социальной сети, которую сейчас нельзя называть, — это и предприниматели, и бизнес, и фрилансеры, и блогеры, переходят в эти площадки и выстраивают уже там свое позиционирование.

Фото Сергея Куликова

- Лично вы как отнеслись к тому, что сейчас запрещены некоторые популярные иностранные социальные сети? Не страшно было терять площадку с огромной аудиторией?

- Мне было проще, чем многим другим, потому что я всегда в своих обучающих проектах рекомендовала «не складывать яйца в одну корзину», а быть представленным на разных площадках, в том числе в СМИ и в разных социальных сетях. Поэтому сильной паники у меня не было, отрицания не было. Но, безусловно, переломный момент случился, потому что эту площадку мы развивали очень долго, инвестировали туда деньги, время и возможности. Я не могу сказать, что это прошло совсем мимо меня. Но я очень быстро нашла в переменах позитивные моменты.

- Что поможет блогерам и лидерам общественного мнения оставаться на плаву?

- На мой взгляд, самое важное, что может сейчас помочь, — это наполнение себя ресурсом и эмоциональная устойчивость. Даже когда мы летим в самолете и нам рассказывают инструкцию безопасности: «Наденьте маску сначала на себя, а потом на ребенка». Какой контент мы можем создавать и доносить ценности людям, если мы сами себя не обеспечим внутренним ресурсом? Важно понять, что все, что происходит, можно использовать на свою пользу, ни в коем случае не замирать, а выходить и изучать новые форматы контента и проявляться. Именно сейчас идет формирование этих социальных сетей, там много новой аудитории. Те правила, которые работали раньше, перестают работать. Прямо сейчас будет понятно, кто займет ниши, кто станет лидером.

- Что вас вдохновляет?

- Меня, как экстраверта, всегда вдохновляло общение с людьми. Я всегда говорю, что человеку нужен человек, особенно в каких-то кризисных ситуациях. Меня наполняет общение с близкими, с друзьями, с сообществом блогеров. Кроме этого, мне сейчас важно общаться с подписчиками, которые нуждаются в моей помощи. Это ощущение того, что ты нужен, ощущение того, что твои советы сейчас кому-то могут помочь, позволяет продолжать работу, не опускать руки и делать больше, чем ты можешь. Это заряжает.

- Вы считаете себя блогером или лидером общественного мнения? В чем для вас разница этих понятий?

- Я бы не стала разделять понятия блогер и лидер общественного мнения. Они все больше становятся синонимами. Сейчас многие блогеры становятся еще и представителями СМИ с точки зрения донесения новостей до своих подписчиков. Поэтому себя я позиционирую больше как автора курсов. Для меня это самая главная ниша, которой я занимаюсь.

- Отсутствие монетизации на YouТube-канале повлияло на вашу жизнь? Этот интернет-ресурс остается актуальным?

- На данный момент у меня нет активного канала. Если только косвенно, с точки зрения блогеров, которые развивались на YouТube и стали открывать для себя новые площадки. Вот здесь уже как проводник, как наставник я их поддерживаю, направляю и обучаю.

Фото Сергея Куликова

- Мы много говорим о понятии "бренд личности". Какую роль в жизни и в мире социальных сетей он играет?

- На мой взгляд, сейчас, в век высокой конкуренции, бренд личности — это важнейшая составляющая того, чтобы отличаться, чтобы выделяться и быть конкурентоспособным; продавать свои товары и услуги по высоким ценам, влиять на общественное мнение. И безусловно, я выступаю за то, что каждый человек — уже бренд. Многие из нас развивают его неосознанно, интуитивно, ведя аккаунты, общаясь с людьми, встречаясь офлайн. А те, кто осознанно подходят к этому продвижению, делают это более успешно.

- Ваша книга «Ты уже бренд» об этом?

- Идея написания книги пришла так: ко мне обратилось известное издательство. У них был запрос на создание книги про личный бренд. Они вышли на меня через литературного агента, и я была бы не я, если бы не попробовала. Я журналист по образованию и всегда любила писать, и в какой-то степени мечтала написать книгу, правда, я всегда думала, что это будет биография. Но ко мне обратились за экспертной книгой, и это был очень интересный опыт. На предзаказе книга побила все рекорды, и издательство увеличило тираж в 1,5 раза от заявленного. В целом это книга про развитие, про то, как выстроить личный бренд.

- О чем курсы, которые вы продаете? Какой основной посыл?

- Курсы есть в разных форматах — это оффлайн- и онлайн-проект. Большинство курсов - в онлайне, когда есть обучающая платформа, где записаны видеоуроки, домашние задания; где есть кураторы, интерактивные материалы, методички, эфиры. Это для тех, кто хочет стать лучше «себя вчерашнего» и расти каждый день.

- Вы чувствуете ответственность за информацию перед подписчиками?

- Ответственность я чувствую, безусловно. Все, что я публикую, я фильтрую. Я уже сказала, что я журналист по образованию, и все, что я публикую,  это достоверно и проверено несколько раз. Я всегда ищу подтверждение как минимум в трех источниках. Если мы говорим про юридические аспекты, то я не часто их касаюсь, это не моя зона ответственности. Когда это было связано с блокировкой социальных сетей, я понимала, что подписчики ждут от меня информацию. Вместе с командой мы консультировались с юристами, которым мы доверяем. Совместно, опираясь на комментарии Роскомнадзора, мы вывели эти правила, и я их озвучила аудитории.

Фото Сергея Куликова

- Как вам удается сохранять позитивную повестку в современных реалиях? На чем акцент в вашем блоге?

- Блог в какой-то степени держит меня в тонусе. Ты понимаешь, что у тебя есть определенная ответственность, задачи, и мне это очень нравится, в общении я нахожу ресурс. Если мне грустно, я себе даю погрустить какое-то количество времени и думаю, что меня может повеселить. Я расслабляюсь в ванне или пью кофе с подругой, это дает мне ресурс, и все это переносится в блог. Я всегда придерживаюсь принципа Полианны («Поллианна» – популярная детская книга, написанная в 1913 году Элеонор Х. Портер, - прим. ред.), что в абсолютно любой жизненной ситуации можно найти плюс. Она приводила яркий пример, когда ей на день рождения подарили костыли, и она порадовалась тому, что они ей не нужны. Это отношение к жизни мне очень помогает.

- Поделитесь секретами, где лучше выставлять личный контент?

- Я считаю, что нужно идти туда, куда перешло большинство аудитории, ведь мы в соцсетях существуем для людей, а они перешли в «Телеграм» и во «вКонтакте». Также мы можем говорить про разные площадки, такие как «Яндекс Дзен», «Одноклассники», многие сейчас исследуют ЯRUS. Если вы понимаете, что там есть ваша аудитория, то есть смысл заходить и изучать эти площадки.

- Как вы относитесь к хейту в вашу сторону?

- К хейту я отношусь терпеливо. Потому что есть две прекрасные кнопки — это «удалить» и «заблокировать». Если хейт не конструктивный, то эти две кнопки очень спасают. Если человеку ты просто не нравишься и он пишет, что что-то не так с твоей внешностью, семьей или контентом, то это не конструктивно. Хейт может быть конструктивным, когда ты можешь что-то взять для себя, исправить, изменить и это будет на пользу, то это уже работа с негативными возражениями, и я благодарю за обратную связь. Пока хейта меньше, чем позитива, я буду продолжать быть публичным человеком.

- Ваш муж тоже блогер? Это сложно, когда в семье два медийных лица? Как ваш сын относится к блогерству?

- Мои близкие сейчас уже реагируют очень хорошо, поддерживают, и стало уже давно понятно, что за этим будущее. Мой муж ведет свой аккаунт, но я бы не назвала его блогером, потому что у него есть основная серьезная мужская работа, на которой он зарабатывает, это его основное детище; а блог, - как отдушина, хобби. У нас в семье три медийных лица, - еще и сын. Это весело.

- Ваши пожелания подписчикам, аудитории?

- Я хочу пожелать всем в это время не терять голову, не впадать в панику, снижать свою тревожность. Желаю смелости, уверенности в себе и достижения новых успехов, несмотря ни на что. И помните, что нет ничего невозможного.

Смотреть видео (программу подготовили Юлия Репина и Сергей Соболенко):

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.