Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцы услышали музыку эпохи барокко

Известная органистка выступила в Тюмени

Культура, 11:44, 14 марта 2022,
Слушать новость
Тюменцы услышали музыку эпохи барокко. Известная органистка выступила в Тюмени.

В Тюменской филармонии прошел концерт автора и художественного руководителя органных программ Анастасия Черток. Солистка государственного Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина рассказала изданию «Тюменская область сегодня» о своем творческом пути.

– Как давно вы занимаетесь музыкой?

– В семь лет родители отдали меня в музыкальную школу. Мне посчастливилось попасть в класс к удивительному преподавателю Ларисе Михайловне Соловьевой. Стоит сказать, что я достаточно рано решила, что свяжу свою жизнь с музыкой.

– В 2003 году вы окончили Московскую государственную консерваторию по специальности «орган». С преподавателями в консерватории повезло так же, как и в школе?

– Именно так. Я обучалась у заслуженной артистки России Натальи Гуреевой. Наталья Николаевна сыграла большую роль в моём творческом становлении, предложив пройти стажировку в Швейцарии. В 2006 году я окончила аспирантуру Женевской консерватории. Это был незабываемый опыт.

– Вы играете на клавикорде, клавесине, хаммерклавире и органе. Какой инструмент вам ближе?

– Однозначно орган. Последние десять лет посвящены работе с ним. Это уникальный инструмент: он обладает невероятными тембровыми, регистровыми возможностями, широким диапазоном, вполне способен в одиночку заменить симфонический оркестр. Стоит отметить, что научиться играть на нем может далеко не каждый даже профессиональный музыкант.

– Назрел насущный вопрос. Нужно ли музыканту академическое образование?

– Необходимо. Мне сложно представить профессионала без образования. Мало научиться играть на инструменте, нужно понимать, как устроен процесс создания музыки, изучать её как феномен художественной культуры.

– Анастасия, вы присутствовали на мастер-классах ведущих органистов мира Жана Гийу, Зигмунда Сатмари, Иоганна Труммера и Лоренцо Гиельми. Что полезного почерпнули для себя?

– Узнала о специфике исполнения произведений на органах той или иной страны и эпохи, о регистровках и фразировке.

– Поделитесь историей самого запоминающегося концерта в вашей жизни.

– Хочется выделить выступление в соборе Нотр-Дам-де-Пари, во Франции. Играть в таком месте очень волнительно.  В заключительной части концерта, благодаря регистровке мне удалось имитировать колокольный звон. Прихожане храма были удивлены и не могли понять, откуда он доносится.

– Какие композиции исполнили в Тюмени?

– Я представила программу эпохи барокко. Было достаточно много произведений Иоганна Себастьяна Баха, Чарльза Джона Стэнли. Исполнила сочинения моего любимого композитора Жана Филиппа Рамо.

– Представили недавно созданные транскрипции?

– Безусловно. Выступила с транскрипцией знаменитого цикла концертов Антонио Лучо Вивальди «Времена года», «Осень».

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал, и TikTok.

Фото предоставила Анастасия Черток. Автор неизвестен Фото предоставила Анастасия Черток. Автор неизвестен

В Тюменской филармонии прошел концерт автора и художественного руководителя органных программ Анастасия Черток. Солистка государственного Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина рассказала изданию «Тюменская область сегодня» о своем творческом пути.

– Как давно вы занимаетесь музыкой?

– В семь лет родители отдали меня в музыкальную школу. Мне посчастливилось попасть в класс к удивительному преподавателю Ларисе Михайловне Соловьевой. Стоит сказать, что я достаточно рано решила, что свяжу свою жизнь с музыкой.

– В 2003 году вы окончили Московскую государственную консерваторию по специальности «орган». С преподавателями в консерватории повезло так же, как и в школе?

– Именно так. Я обучалась у заслуженной артистки России Натальи Гуреевой. Наталья Николаевна сыграла большую роль в моём творческом становлении, предложив пройти стажировку в Швейцарии. В 2006 году я окончила аспирантуру Женевской консерватории. Это был незабываемый опыт.

– Вы играете на клавикорде, клавесине, хаммерклавире и органе. Какой инструмент вам ближе?

– Однозначно орган. Последние десять лет посвящены работе с ним. Это уникальный инструмент: он обладает невероятными тембровыми, регистровыми возможностями, широким диапазоном, вполне способен в одиночку заменить симфонический оркестр. Стоит отметить, что научиться играть на нем может далеко не каждый даже профессиональный музыкант.

– Назрел насущный вопрос. Нужно ли музыканту академическое образование?

– Необходимо. Мне сложно представить профессионала без образования. Мало научиться играть на инструменте, нужно понимать, как устроен процесс создания музыки, изучать её как феномен художественной культуры.

– Анастасия, вы присутствовали на мастер-классах ведущих органистов мира Жана Гийу, Зигмунда Сатмари, Иоганна Труммера и Лоренцо Гиельми. Что полезного почерпнули для себя?

– Узнала о специфике исполнения произведений на органах той или иной страны и эпохи, о регистровках и фразировке.

– Поделитесь историей самого запоминающегося концерта в вашей жизни.

– Хочется выделить выступление в соборе Нотр-Дам-де-Пари, во Франции. Играть в таком месте очень волнительно.  В заключительной части концерта, благодаря регистровке мне удалось имитировать колокольный звон. Прихожане храма были удивлены и не могли понять, откуда он доносится.

– Какие композиции исполнили в Тюмени?

– Я представила программу эпохи барокко. Было достаточно много произведений Иоганна Себастьяна Баха, Чарльза Джона Стэнли. Исполнила сочинения моего любимого композитора Жана Филиппа Рамо.

– Представили недавно созданные транскрипции?

– Безусловно. Выступила с транскрипцией знаменитого цикла концертов Антонио Лучо Вивальди «Времена года», «Осень».

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал, и TikTok.