Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Руками не трогать: в Тюмени рассказали историю скульптур через танец

Постановку представил танцевальный коллектив «В квадрате»

Культура, 17:34, 11 марта 2022,
Слушать новость
Руками не трогать: в Тюмени рассказали историю скульптур через танец. Постановку представил танцевальный коллектив «В квадрате».

В театральном центре «Космос» тюменцы могут погрузиться в пластический спектакль «Руками не трогать». Зрители узнают историю известных произведений искусства.  Хореограф и руководитель танцевального коллектива «В квадрате» Варвара Хлюстина рассказала изданию «Тюменская область сегодня» о секретах постановки.

Мысль о создании спектакля зародилась после номера «Шагающий человек», который представлял один из участников коллектива (номер назван в честь бронзовой статуи известного швейцарского мастера Альберто Джакометти).

– Я долго рассуждала о скрытых смыслах этой фигуры и пришла к мысли о власти человека над его творением. Ведь в истории известны случаи, когда искусство не только создавалось, но и разрушалось. Бывало и такое, что разрушая, возникало ещё более великое произведение. В постановке также затрагивается тема влияния времени на памятники искусства, – поделилась хореограф.

Название «Руками не трогать» было выбрано неспроста – не следует вмешиваться в ход истории, если не хотите стать разрушителем.

– Сложностей в создании хореографии было не так много. Единственное, в чем у меня ещё не было опыта – объединение отдельных частей в общее полотно. Я старалась, чтобы многогранный спектакль не превратился в рядовой конкурсный номер, – рассказала Варвара.

Каждая сцена отображает историю конкретной скульптуры. В общую канву прекрасно вписались работы Огюста Родена: «Поцелуй», «Врата ада», «Мыслитель». Также обыгрывается существование скульптуры Венеры Милосской, которая оказалась не «созданной».

– Этот прием был использован потому, что автор легендарной статуи неизвестен. Единственный, кто смог прикоснуться к ней – Парис. Именно он питал к ней искреннюю симпатию, – подчеркнула она.

Форма пластического танца была выбрана намерено, так как театр достаточно метафоричен. По словам Варвары, большую роль играет и импровизация танцовщиков. Она оставляет ребятам поле для творчества, которое почти не имеет ограничений. Необходимо дать волю их энтузиазму и суметь направить его в нужное русло. Ведь смотреть на живое  проявление чувств и настроение исполнителей гораздо интереснее.

– Особенность спектакля в близком телесном отношении танца и скульптуры. Танец – это про тело и про форму, скульптура тоже. Мы не создаем воображаемый мир, а лишь соединяем уже существующие произведения искусства в одну историю, – отметила Хлюстина.

К слову, 12 и 13 марта пройдут заключительные показы постановки. Уже планируется новый спектакль.

– Для коллектива это был чудесный опыт. У нас есть аудитория, с которой мы хотим продолжать общаться на своем языке, – заключила хореограф.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter

Фото предоставлено Варварой Хлюстиной. Автор Александр Гуляев Фото предоставлено Варварой Хлюстиной. Автор Александр Гуляев

В театральном центре «Космос» тюменцы могут погрузиться в пластический спектакль «Руками не трогать». Зрители узнают историю известных произведений искусства.  Хореограф и руководитель танцевального коллектива «В квадрате» Варвара Хлюстина рассказала изданию «Тюменская область сегодня» о секретах постановки.

Мысль о создании спектакля зародилась после номера «Шагающий человек», который представлял один из участников коллектива (номер назван в честь бронзовой статуи известного швейцарского мастера Альберто Джакометти).

– Я долго рассуждала о скрытых смыслах этой фигуры и пришла к мысли о власти человека над его творением. Ведь в истории известны случаи, когда искусство не только создавалось, но и разрушалось. Бывало и такое, что разрушая, возникало ещё более великое произведение. В постановке также затрагивается тема влияния времени на памятники искусства, – поделилась хореограф.

Название «Руками не трогать» было выбрано неспроста – не следует вмешиваться в ход истории, если не хотите стать разрушителем.

– Сложностей в создании хореографии было не так много. Единственное, в чем у меня ещё не было опыта – объединение отдельных частей в общее полотно. Я старалась, чтобы многогранный спектакль не превратился в рядовой конкурсный номер, – рассказала Варвара.

Каждая сцена отображает историю конкретной скульптуры. В общую канву прекрасно вписались работы Огюста Родена: «Поцелуй», «Врата ада», «Мыслитель». Также обыгрывается существование скульптуры Венеры Милосской, которая оказалась не «созданной».

– Этот прием был использован потому, что автор легендарной статуи неизвестен. Единственный, кто смог прикоснуться к ней – Парис. Именно он питал к ней искреннюю симпатию, – подчеркнула она.

Форма пластического танца была выбрана намерено, так как театр достаточно метафоричен. По словам Варвары, большую роль играет и импровизация танцовщиков. Она оставляет ребятам поле для творчества, которое почти не имеет ограничений. Необходимо дать волю их энтузиазму и суметь направить его в нужное русло. Ведь смотреть на живое  проявление чувств и настроение исполнителей гораздо интереснее.

– Особенность спектакля в близком телесном отношении танца и скульптуры. Танец – это про тело и про форму, скульптура тоже. Мы не создаем воображаемый мир, а лишь соединяем уже существующие произведения искусства в одну историю, – отметила Хлюстина.

К слову, 12 и 13 марта пройдут заключительные показы постановки. Уже планируется новый спектакль.

– Для коллектива это был чудесный опыт. У нас есть аудитория, с которой мы хотим продолжать общаться на своем языке, – заключила хореограф.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter