Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Новые правила техосмотра: ответственность – на автовладельцах

С вступлением в силу закона в жизни страховщиков ничего не изменилось

Слушать новость
Новые правила техосмотра: ответственность – на автовладельцах. С вступлением в силу закона в жизни страховщиков ничего не изменилось.

В России вступил в силу закон, отменяющий прохождение обязательного технического осмотра автомобилей для физических лиц, использующих транспорт в личных целях. Однако владельцы такси, автобусов, грузовых автомобилей и любого другого коммерческого транспорта по-прежнему будут обязаны регулярно проверять технику.

Новые правила техосмотра

Технический осмотр личных транспортных средств с 30 декабря 2021 года проводится только по желанию граждан. Техосмотр также необходим для транспортного средства старше 4 лет в том случае, если его нужно поставить на учет или зарегистрировать смену владельца, а также при реконструкции или замене основных агрегатов. Однако большинство автолюбителей теперь могут вздохнуть с облегчением – при осознании личной ответственности за техническое состояние своего автомобиля им не нужно проходить рутинные техосмотры.

- Уровень благосостояния позволяет некоторым семьям иметь не по одному автомобилю и постоянно их обновлять, поэтому техосмотр все равно придется проходить довольно часто, - считает руководитель отдела общей юрисдикции коллеги адвокатов Тюменской области Элла Гевлич.

Автомобилист Владимир Соколов полагает, что обязательный техосмотр нужно было сохранить, потому что на дорогах можно увидеть много совсем старой техники. Тем не менее автопарк все равно молодеет благодаря появлению новых машин. По мнению эксперта, новый закон ужесточает контроль за любыми изменениями конструкции автомобилей и усложнит жизнь любителям технической доработки своих машин.

Как будут работать страховые

С вступлением в силу закона в жизни страховщиков ничего не изменилось, считает заместитель директора регионального филиала страховой компании Ирина Георгиева.

- Клиентам стало удобнее, потому что при оформлении нужно предъявлять меньше документов. Теперь времени на сбор необходимых документов автовладельцы тратят не так много. Соответственно, все изменения для страховых агентов – только в сокращении количества документов при оформлении страховки, - сообщила изданию специалист.

Важно понимать, что прохождение техосмотра не влияет на стоимость договора страхования. Однако в этом году изменились коэффициенты, которые повлияют на изменение стоимости при заключении полиса. Например, в Тюмени коэффициент в январе увеличили до 2, хотя в прошлом году он составлял 1,9 – это значит, что стоимость полиса ОСАГО увеличится на 10%.

– По большому счету у страховщиков есть право осматривать транспортное средство, но как правило, мы этим не пользуемся, – рассказала представитель страховой компании. – Для нас не важно, на каком автомобиле ездит водитель. Для нас важна история страхования этого человека, которая включает информацию о стаже, возрасте и количестве ДТП. У нас много критериев оценки, но при расчете тарифа возраст транспортного средства особого значения не имеет.

По мнению многих экспертов, за долгие годы прохождение техосмотра стало чистой формальностью. Регулярные осмотры значительно не влияли на количество аварий с участием неисправных транспортных средств, тем более по закону о безопасности дорожного движения автовладельцы сами отвечают за техническое состояние своего автомобиля.

А что говорит ГИБДД?

Теперь автовладельцы могут обращаться за проведением техосмотра по своему желанию. Штрафовать без диагностической карты водителей не должны, а вот сотрудники ГИБДД вправе остановить машину для проверки при визуальном обнаружении признаков неисправности, которая создает угрозу безопасности дорожного движения. Однако с 1 марта 2022 года вступают в силу штрафы за езду без диагностической карты, которые составляют 2 тысячи рублей, так что совсем легкой жизни автовладельцам ждать не приходится.

В России зарегистрировано около 60 млн автомобилей. Большая часть транспортных средств приходится на легковые машины – их около 45 млн, что составляет 76 процентов от общего числа. На втором месте – легкие коммерческие автомобили, которых насчитывается 4,19 млн или 7 процентов.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.

Фото Валерия Бычкова Фото Валерия Бычкова

В России вступил в силу закон, отменяющий прохождение обязательного технического осмотра автомобилей для физических лиц, использующих транспорт в личных целях. Однако владельцы такси, автобусов, грузовых автомобилей и любого другого коммерческого транспорта по-прежнему будут обязаны регулярно проверять технику.

Новые правила техосмотра

Технический осмотр личных транспортных средств с 30 декабря 2021 года проводится только по желанию граждан. Техосмотр также необходим для транспортного средства старше 4 лет в том случае, если его нужно поставить на учет или зарегистрировать смену владельца, а также при реконструкции или замене основных агрегатов. Однако большинство автолюбителей теперь могут вздохнуть с облегчением – при осознании личной ответственности за техническое состояние своего автомобиля им не нужно проходить рутинные техосмотры.

- Уровень благосостояния позволяет некоторым семьям иметь не по одному автомобилю и постоянно их обновлять, поэтому техосмотр все равно придется проходить довольно часто, - считает руководитель отдела общей юрисдикции коллеги адвокатов Тюменской области Элла Гевлич.

Автомобилист Владимир Соколов полагает, что обязательный техосмотр нужно было сохранить, потому что на дорогах можно увидеть много совсем старой техники. Тем не менее автопарк все равно молодеет благодаря появлению новых машин. По мнению эксперта, новый закон ужесточает контроль за любыми изменениями конструкции автомобилей и усложнит жизнь любителям технической доработки своих машин.

Как будут работать страховые

С вступлением в силу закона в жизни страховщиков ничего не изменилось, считает заместитель директора регионального филиала страховой компании Ирина Георгиева.

- Клиентам стало удобнее, потому что при оформлении нужно предъявлять меньше документов. Теперь времени на сбор необходимых документов автовладельцы тратят не так много. Соответственно, все изменения для страховых агентов – только в сокращении количества документов при оформлении страховки, - сообщила изданию специалист.

Важно понимать, что прохождение техосмотра не влияет на стоимость договора страхования. Однако в этом году изменились коэффициенты, которые повлияют на изменение стоимости при заключении полиса. Например, в Тюмени коэффициент в январе увеличили до 2, хотя в прошлом году он составлял 1,9 – это значит, что стоимость полиса ОСАГО увеличится на 10%.

– По большому счету у страховщиков есть право осматривать транспортное средство, но как правило, мы этим не пользуемся, – рассказала представитель страховой компании. – Для нас не важно, на каком автомобиле ездит водитель. Для нас важна история страхования этого человека, которая включает информацию о стаже, возрасте и количестве ДТП. У нас много критериев оценки, но при расчете тарифа возраст транспортного средства особого значения не имеет.

По мнению многих экспертов, за долгие годы прохождение техосмотра стало чистой формальностью. Регулярные осмотры значительно не влияли на количество аварий с участием неисправных транспортных средств, тем более по закону о безопасности дорожного движения автовладельцы сами отвечают за техническое состояние своего автомобиля.

А что говорит ГИБДД?

Теперь автовладельцы могут обращаться за проведением техосмотра по своему желанию. Штрафовать без диагностической карты водителей не должны, а вот сотрудники ГИБДД вправе остановить машину для проверки при визуальном обнаружении признаков неисправности, которая создает угрозу безопасности дорожного движения. Однако с 1 марта 2022 года вступают в силу штрафы за езду без диагностической карты, которые составляют 2 тысячи рублей, так что совсем легкой жизни автовладельцам ждать не приходится.

В России зарегистрировано около 60 млн автомобилей. Большая часть транспортных средств приходится на легковые машины – их около 45 млн, что составляет 76 процентов от общего числа. На втором месте – легкие коммерческие автомобили, которых насчитывается 4,19 млн или 7 процентов.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.