Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Прически и макияж: как изменились запросы тюменцев в пандемию

В непростой обстановке люди хотят видеть тепло хотя бы в своем отражении

Общество, 16:12, 08 января 2022, Артемий Романов
Слушать новость
Прически и макияж: как изменились запросы тюменцев в пандемию. В непростой обстановке люди хотят видеть тепло хотя бы в своем отражении.

Трудные годы пандемии нанесли удар не только по финансовому состоянию граждан, но и по их ментальному самочувствию. Известно, что улучшить настроение, растормошить зашоренность жизни могут перемены, в том числе во внешности. О том, как пандемия повлияла на стиль одежды у жителей региона, «Тюменская область сегодня» писала в отдельном материале. Однако вопрос, как отразились ковидные годы на требованиях к прическам и макияжу, остался открытым. Ответ на него дали профессионалы своего дела.

Цвета уюта и тепла

Общий депрессивный фон действительно заставил тюменцев пересмотреть свои взгляды на волосы, стрижки и окрашивание. Немалую роль сыграл период самоизоляции, когда люди остались наедине с собой и от простой обычной скуки начали ставить над внешностью опыты.

– За время карантина у парней было два состояния: либо они сами брились налысо, либо обросшие приходили, – поделилась наблюдениями стилист-колорист Светлана Созинова. – Девушки в большинстве случаев пытались дома поэкспериментировать, сами окрашивали себя. Заканчивалось это все плачевно, мы потом все исправляли. Но многие начали ценить наш труд и наше мастерство – поняли, что дело это непростое. Пошла очень сильная тенденция на яркие окрашивания, поскольку людям не хватает положительных эмоций, красок. Хотят видеть их хотя бы утром в своем отражении.

Изменения в просьбах некоторых клиентов также заметил мастер по окрашиванию, барбер Евгений Шабанов.

– Девушки все чаще стали возвращаться к своим натуральным цветам. А вот у мужского населения стрижки не особо изменились, не стали депрессивными или менее яркими. Кроме того, мужчины продолжают ухаживать за собой как и раньше: используют стайлинги, ходят к барберам. Однако есть и те, кто захотел что-то резко поменять в своем имидже, когда прическа перестала нравиться и захотелось попробовать что-то новое: уходят либо на более короткие стрижки, либо на более длинные, – рассказал эксперт.

Он также отметил, что осложнение материального положения людей слабо сказалось на их прическах.

– Люди как привыкли к одному мастеру, так и будут к нему ходить – или в один и тот же салон, барбершоп. То есть к тем, кому они доверяют. Ведь можно заплатить 1 000 рублей, и тебя могут подстричь не очень хорошо, а можно 400 рублей – и получится неплохо. Все индивидуально и зависит от клиента, как ему нравится, – сообщил Евгений Шабанов.

О желании людей выплеснуть эмоции наружу рассказал креативный директор салона красоты Андрей Бугаев.

– Я люблю свою работу, потому что могу помочь людям не только закрыть их потребности в плане внешности, но и психологически: привести в чувство беседой, разговором или каким-нибудь новым креативным предложением. Сейчас наблюдается такая тенденция – люди перестали просить какие-то стандартные стериотипные формы, а наоборот, хотят что-нибудь поинтереснее. Стрижки становятся все короче, динамичнее, ярче и интереснее. Люди нуждаются в каком-то эмоциональном выплеске, – поделился мастер.

Говоря об окрашивании, он отметил, что тюменцы стали просить более теплые оттенки.

– Свою роль тут играет и влияние моды, потому что она циклична. Люди просят теплые цвета, чтобы визуально выглядеть уютнее, теплее, обволакивающе. Если раньше предпочитали холодные оттенки – а они всегда преобладают в России, – потому что визуально придают строгий вид, смотрятся темнее, более грубо, то сейчас люди часто просят карамельный или даже рыжеватый. Все чаще приходят девочки, которым делаем золотой блонд. Учитывая всю непонятную обстановку вокруг, люди хотят в своей внешности чувствовать тепло, – сообщил Андрей Бугаев.

На яркие цвета мастер решил не делать ставку.

– Я думаю, что в ближайшее время мода на яркие цвета уйдет, это давно уже моветон, по моему мнению. Но среди молодежи это всегда актуально, было, есть и будет. До 25 лет присутствует бунт, сопротивление, когда человек ищет себя и пробует что-то новое. После люди все-таки предпочитают более классические оттенки: все перепробовали и приходят к тому, что им реально идет, – прокомментировал эксперт.

Красная помада и популярный нюд

Что же касается макияжа, то здесь визажист Валерия Даниленко выявила несколько тенденций. Во-первых, появился высокий спрос на фотосессии. Люди стали чаще их посещать и, соответственно, чаще на них краситься.

– Это, возможно, тоже является одним из способов для поднятия настроения. Когда настала пандемия, люди перестали ходить на мероприятия, но они стали устраивать фотосессии – время свободное есть, выдумывают себе образы, – рассказала визажист.

Широкое распространение получили онлайн-курсы по макияжу:

– Девушки захотели научиться краситься своими руками. Если раньше они думали, что им это не нужно и просто посещали визажиста, то потом они оказались заперты дома – 24 часа в сутки сидишь со своей второй половиной и понимаешь, что потихоньку превращается в кухарку.

Между тем макияж в нейтральной гамме остался фаворитом.

– Это наш менталитет. У каждого мастера есть свой почерк – например, кто-то делает очень яркий макияж или же любит смоки. Что транслируешь, на то и приходят. Если визажист заливает себе в портфолио свадебные фотографии, то его клиенты – невесты. Я не заметила, чтобы ко мне приходили и говорили: «Ой, мне нюд надоел, сделай мне перо павлина». Однако сейчас дни рождения тематические стали проводить – например, в стиле 90-х. И там мы как раз все цвета радуги накрасили, – поделилась Валерия Даниленко.

Перед Новым годом и в последующие праздники особую популярность приобрели блестящие смоки, камни и стразы. Но большой процент девушек все же предпочитает спокойный макияж.

Визажист также отметила, что у людей существенно поменялось отношение к красной помаде.

– Наконец-то пришло понимание, что это не пошло и не вызывающе. Если раньше каждая вторая говорила, что ей это не идет, то сейчас девушки осознали обратное. Но я знаю, в чем была проблема. Они дома сами себе наносили красную помаду, и это смотрелось ужасно: неровно красили губы, не выравнивали тон лица. Красная помада требует идеальный тон, и тогда она смотрится идеально на женщине любого возраста, – заключила Валерия Даниленко.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.

Фото из личного архива Артемия Романова Фото из личного архива Артемия Романова

Трудные годы пандемии нанесли удар не только по финансовому состоянию граждан, но и по их ментальному самочувствию. Известно, что улучшить настроение, растормошить зашоренность жизни могут перемены, в том числе во внешности. О том, как пандемия повлияла на стиль одежды у жителей региона, «Тюменская область сегодня» писала в отдельном материале. Однако вопрос, как отразились ковидные годы на требованиях к прическам и макияжу, остался открытым. Ответ на него дали профессионалы своего дела.

Цвета уюта и тепла

Общий депрессивный фон действительно заставил тюменцев пересмотреть свои взгляды на волосы, стрижки и окрашивание. Немалую роль сыграл период самоизоляции, когда люди остались наедине с собой и от простой обычной скуки начали ставить над внешностью опыты.

– За время карантина у парней было два состояния: либо они сами брились налысо, либо обросшие приходили, – поделилась наблюдениями стилист-колорист Светлана Созинова. – Девушки в большинстве случаев пытались дома поэкспериментировать, сами окрашивали себя. Заканчивалось это все плачевно, мы потом все исправляли. Но многие начали ценить наш труд и наше мастерство – поняли, что дело это непростое. Пошла очень сильная тенденция на яркие окрашивания, поскольку людям не хватает положительных эмоций, красок. Хотят видеть их хотя бы утром в своем отражении.

Изменения в просьбах некоторых клиентов также заметил мастер по окрашиванию, барбер Евгений Шабанов.

– Девушки все чаще стали возвращаться к своим натуральным цветам. А вот у мужского населения стрижки не особо изменились, не стали депрессивными или менее яркими. Кроме того, мужчины продолжают ухаживать за собой как и раньше: используют стайлинги, ходят к барберам. Однако есть и те, кто захотел что-то резко поменять в своем имидже, когда прическа перестала нравиться и захотелось попробовать что-то новое: уходят либо на более короткие стрижки, либо на более длинные, – рассказал эксперт.

Он также отметил, что осложнение материального положения людей слабо сказалось на их прическах.

– Люди как привыкли к одному мастеру, так и будут к нему ходить – или в один и тот же салон, барбершоп. То есть к тем, кому они доверяют. Ведь можно заплатить 1 000 рублей, и тебя могут подстричь не очень хорошо, а можно 400 рублей – и получится неплохо. Все индивидуально и зависит от клиента, как ему нравится, – сообщил Евгений Шабанов.

О желании людей выплеснуть эмоции наружу рассказал креативный директор салона красоты Андрей Бугаев.

– Я люблю свою работу, потому что могу помочь людям не только закрыть их потребности в плане внешности, но и психологически: привести в чувство беседой, разговором или каким-нибудь новым креативным предложением. Сейчас наблюдается такая тенденция – люди перестали просить какие-то стандартные стериотипные формы, а наоборот, хотят что-нибудь поинтереснее. Стрижки становятся все короче, динамичнее, ярче и интереснее. Люди нуждаются в каком-то эмоциональном выплеске, – поделился мастер.

Говоря об окрашивании, он отметил, что тюменцы стали просить более теплые оттенки.

– Свою роль тут играет и влияние моды, потому что она циклична. Люди просят теплые цвета, чтобы визуально выглядеть уютнее, теплее, обволакивающе. Если раньше предпочитали холодные оттенки – а они всегда преобладают в России, – потому что визуально придают строгий вид, смотрятся темнее, более грубо, то сейчас люди часто просят карамельный или даже рыжеватый. Все чаще приходят девочки, которым делаем золотой блонд. Учитывая всю непонятную обстановку вокруг, люди хотят в своей внешности чувствовать тепло, – сообщил Андрей Бугаев.

На яркие цвета мастер решил не делать ставку.

– Я думаю, что в ближайшее время мода на яркие цвета уйдет, это давно уже моветон, по моему мнению. Но среди молодежи это всегда актуально, было, есть и будет. До 25 лет присутствует бунт, сопротивление, когда человек ищет себя и пробует что-то новое. После люди все-таки предпочитают более классические оттенки: все перепробовали и приходят к тому, что им реально идет, – прокомментировал эксперт.

Красная помада и популярный нюд

Что же касается макияжа, то здесь визажист Валерия Даниленко выявила несколько тенденций. Во-первых, появился высокий спрос на фотосессии. Люди стали чаще их посещать и, соответственно, чаще на них краситься.

– Это, возможно, тоже является одним из способов для поднятия настроения. Когда настала пандемия, люди перестали ходить на мероприятия, но они стали устраивать фотосессии – время свободное есть, выдумывают себе образы, – рассказала визажист.

Широкое распространение получили онлайн-курсы по макияжу:

– Девушки захотели научиться краситься своими руками. Если раньше они думали, что им это не нужно и просто посещали визажиста, то потом они оказались заперты дома – 24 часа в сутки сидишь со своей второй половиной и понимаешь, что потихоньку превращается в кухарку.

Между тем макияж в нейтральной гамме остался фаворитом.

– Это наш менталитет. У каждого мастера есть свой почерк – например, кто-то делает очень яркий макияж или же любит смоки. Что транслируешь, на то и приходят. Если визажист заливает себе в портфолио свадебные фотографии, то его клиенты – невесты. Я не заметила, чтобы ко мне приходили и говорили: «Ой, мне нюд надоел, сделай мне перо павлина». Однако сейчас дни рождения тематические стали проводить – например, в стиле 90-х. И там мы как раз все цвета радуги накрасили, – поделилась Валерия Даниленко.

Перед Новым годом и в последующие праздники особую популярность приобрели блестящие смоки, камни и стразы. Но большой процент девушек все же предпочитает спокойный макияж.

Визажист также отметила, что у людей существенно поменялось отношение к красной помаде.

– Наконец-то пришло понимание, что это не пошло и не вызывающе. Если раньше каждая вторая говорила, что ей это не идет, то сейчас девушки осознали обратное. Но я знаю, в чем была проблема. Они дома сами себе наносили красную помаду, и это смотрелось ужасно: неровно красили губы, не выравнивали тон лица. Красная помада требует идеальный тон, и тогда она смотрится идеально на женщине любого возраста, – заключила Валерия Даниленко.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.