Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как не остаться в новогодние каникулы с пустыми карманами: советы экспертов

Маркетологи работают для того, чтобы вы купили их товары

Слушать новость
Как не остаться в новогодние каникулы с пустыми карманами: советы экспертов. Маркетологи работают для того, чтобы вы купили их товары.

Новогодние каникулы – время соблазнов. Маркетологи весь год трудятся, чтобы сделать товары и услуги очень привлекательными. Продавцы идут на скидки. А главное - у людей появляется много свободного времени. Когда эти факторы совпадают, возрастает риск не просто потратить все свободные средства, но и влезть в долги.

Если у вас сформирована финансовая подушка и вы можете позволить себе потратить часть денег сверх запланированных расходов, то никакой беды нет. Но в случае ограниченных финансовых возможностей откликаться на рекламные призывы и делать незапланированные покупки, а тем более в кредит не стоит, уверена финансовый консультант Светлана Пронина.

- Если вы не смогли правильно спланировать личный бюджет перед Новым годом, вряд ли это получится и после. А уже в январе придется платить по кредиту, при этом январские доходы, как правило, ощутимо ниже декабрьских. Кроме того, за январем идут затратные по подаркам февраль и март, - напоминает эксперт.

Когда идете в торговый центр, сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь эмоциям. Помните - все, что вас окружает, подталкивает к покупкам: и освещение, и ароматы, и музыка, и желтые ценники. Товары для детей располагают ниже, на уровне глаз ребенка, чтобы он обязательно их заметил. Да и вообще особым способом раскладывают товары.

Обратите внимание, что хлебные отделы находятся в самой дальней части торгового центра. Пока вы дойдете до востребованного в каждой семье продукта, попутно увидите на витринах множество других красивых и нужных вещей.

Рекламные слоганы со словами - акция, скидки, только сегодня, количество товара ограничено – также создают иллюзию, что товар или услугу срочно нужно брать. Эти уловки заставляют делать выбор быстрее, хотя на самом деле цены на акционные товары заранее искусственно завышают.

Каждый сезон креативные маркетологи придумывают новые способы повысить продажи. Научитесь этому противостоять. Покупку должна определять потребность, а не эмоция или скидка.

А потребности определяются заранее, на этапе формирования финансового плана и постановки финансовых целей. Если они есть, никакие рекламные вывороты не отвлекут вас от их достижения. Например, если вы копите деньги на покупку автомобиля, то вряд ли станете размениваться по мелочам. Ведь в конечном итоге ежедневные мелочи и определяют весь бюджет.

Поэтому если вас захлестнула эмоция, не торопитесь. Дайте себе время эмоционально остыть и подумать, действительно ли вам нужна приглянувшаяся вещь или услуга. В наше время товаров огромное количество, дефицита нет. Вы ничего не потеряете, если вернетесь за покупкой позже.

Не ходите на шопинг в одиночестве. Спутник поможет вам не стать жертвой маркетологов, тем более если вы попросите его об этом.

Вообще планирование – самая верная защита от спонтанных трат.

- С ледуйте своей финансовой стратегии. Ее наличие означает, что вы понимаете, какие у вас доходы и расходы. Когда есть четкость, вы не потратите больше, чем зарабатываете. Человек не знает, сколько он может потратить, когда не считает деньги. А делать это нужно - такой механизм позволяет сохранять и приумножать капитал , - наставляет финансовый советник Сергей Пастухов.

Не забывайте, что множество приятных вещей мы можем получить совершенно бесплатно: прогуляться по парку и покататься на ледяных горках, встретиться с друзьями, посмотреть фильм всей семьей, послушать любимую музыку. Список может ограничиваться только вашей фантазией.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.

Фото Сергея Куликова Фото Сергея Куликова

Новогодние каникулы – время соблазнов. Маркетологи весь год трудятся, чтобы сделать товары и услуги очень привлекательными. Продавцы идут на скидки. А главное - у людей появляется много свободного времени. Когда эти факторы совпадают, возрастает риск не просто потратить все свободные средства, но и влезть в долги.

Если у вас сформирована финансовая подушка и вы можете позволить себе потратить часть денег сверх запланированных расходов, то никакой беды нет. Но в случае ограниченных финансовых возможностей откликаться на рекламные призывы и делать незапланированные покупки, а тем более в кредит не стоит, уверена финансовый консультант Светлана Пронина.

- Если вы не смогли правильно спланировать личный бюджет перед Новым годом, вряд ли это получится и после. А уже в январе придется платить по кредиту, при этом январские доходы, как правило, ощутимо ниже декабрьских. Кроме того, за январем идут затратные по подаркам февраль и март, - напоминает эксперт.

Когда идете в торговый центр, сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь эмоциям. Помните - все, что вас окружает, подталкивает к покупкам: и освещение, и ароматы, и музыка, и желтые ценники. Товары для детей располагают ниже, на уровне глаз ребенка, чтобы он обязательно их заметил. Да и вообще особым способом раскладывают товары.

Обратите внимание, что хлебные отделы находятся в самой дальней части торгового центра. Пока вы дойдете до востребованного в каждой семье продукта, попутно увидите на витринах множество других красивых и нужных вещей.

Рекламные слоганы со словами - акция, скидки, только сегодня, количество товара ограничено – также создают иллюзию, что товар или услугу срочно нужно брать. Эти уловки заставляют делать выбор быстрее, хотя на самом деле цены на акционные товары заранее искусственно завышают.

Каждый сезон креативные маркетологи придумывают новые способы повысить продажи. Научитесь этому противостоять. Покупку должна определять потребность, а не эмоция или скидка.

А потребности определяются заранее, на этапе формирования финансового плана и постановки финансовых целей. Если они есть, никакие рекламные вывороты не отвлекут вас от их достижения. Например, если вы копите деньги на покупку автомобиля, то вряд ли станете размениваться по мелочам. Ведь в конечном итоге ежедневные мелочи и определяют весь бюджет.

Поэтому если вас захлестнула эмоция, не торопитесь. Дайте себе время эмоционально остыть и подумать, действительно ли вам нужна приглянувшаяся вещь или услуга. В наше время товаров огромное количество, дефицита нет. Вы ничего не потеряете, если вернетесь за покупкой позже.

Не ходите на шопинг в одиночестве. Спутник поможет вам не стать жертвой маркетологов, тем более если вы попросите его об этом.

Вообще планирование – самая верная защита от спонтанных трат.

- С ледуйте своей финансовой стратегии. Ее наличие означает, что вы понимаете, какие у вас доходы и расходы. Когда есть четкость, вы не потратите больше, чем зарабатываете. Человек не знает, сколько он может потратить, когда не считает деньги. А делать это нужно - такой механизм позволяет сохранять и приумножать капитал , - наставляет финансовый советник Сергей Пастухов.

Не забывайте, что множество приятных вещей мы можем получить совершенно бесплатно: прогуляться по парку и покататься на ледяных горках, встретиться с друзьями, посмотреть фильм всей семьей, послушать любимую музыку. Список может ограничиваться только вашей фантазией.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.