Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Северный широтный ход облегчит освоение Ямала

Инфраструктурный кредит на реализацию проекта уже одобрен

Слушать новость
Северный широтный ход облегчит освоение Ямала. Инфраструктурный кредит на реализацию проекта уже одобрен.

Реализация проекта по созданию Северного широтного хода обеспечит развитие грузоперевозок и существенно снизит нагрузку на Транссибирскую магистраль. Подробнее о масштабных планах рассказал полпред президента в УФО Владимир Якушев в ходе пресс-конференции 16 декабря.

– Северный широтный ход на слуху, но не все представляют его перспективы для освоения Ямала. У нас есть два проекта. В рамках СШХ-1 мы связываем Новый Уренгой, Пангоды и Надым. До Пангоды мы уже имеем железную дорогу, дальше она требует реконструкции. Сам же СШХ-1 начинается от Надыма и идет до Салехарда, а затем преодолевает Обь и выходит на Северную ж/д, – сообщил Владимир Якушев. – В настоящее время на Транссибирскую магистраль поступает достаточное большое количество углеводородов, которые ее перегружают. СШХ-1 открывает возможность направлять через Северную ж/д углеводородное сырье, что добывается на Ямале. А также позволяет связать указанные населенные между собой.

Еще одна задача, обозначенная президентом – увеличение количества контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали. Освобождение ее от углеводородов окажет существенную поддержку в исполнении данной задачи, отметил полпред.

– Другой участок, СШХ-2 – это выход на порт Сабетта, где у нас реализован серьезный проект по сжиженному природному газу. Сейчас порт отгружает сжиженный газ и по Северному морскому пути доставляет его в любую точку планеты. Если построим СШХ-2, а Сабетту сделаем полноценным круглогодичным портом, то у нас появится возможность доставлять не только углеводородное сырье, но и любые сухопутные грузы: поднимать их через Транссибирскую магистраль или Серверную ж/д и через Сабетту отправлять в любую часть земного шара, – объяснил Владимир Якушев.

Он подчеркнул, что данный проект важен не только для Ямала и УФО, но и для всей страны в целом.

– Инфраструктурный кредит на реализацию Северного широтного хода дважды защищался губернатором Ямала на штабе, который возглавляет Марат Хуснуллин. Защита прошла успешно, кредит одобрен. Но есть некоторая оговорка: должна быть сложена вся схема, ведь в этом непростом проекте есть большое количество игроков – железная дорога, «Газпром», непосредственно сам автономный округ. Окончательно вопрос о выделении денежных средств будет решен тогда, когда все нюансы будут сняты и проект будет «упакован», – добавил полпред президента.

Скриншот презентации Владимира Якушева

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.

Фото Сергея Куликова Фото Сергея Куликова

Реализация проекта по созданию Северного широтного хода обеспечит развитие грузоперевозок и существенно снизит нагрузку на Транссибирскую магистраль. Подробнее о масштабных планах рассказал полпред президента в УФО Владимир Якушев в ходе пресс-конференции 16 декабря.

– Северный широтный ход на слуху, но не все представляют его перспективы для освоения Ямала. У нас есть два проекта. В рамках СШХ-1 мы связываем Новый Уренгой, Пангоды и Надым. До Пангоды мы уже имеем железную дорогу, дальше она требует реконструкции. Сам же СШХ-1 начинается от Надыма и идет до Салехарда, а затем преодолевает Обь и выходит на Северную ж/д, – сообщил Владимир Якушев. – В настоящее время на Транссибирскую магистраль поступает достаточное большое количество углеводородов, которые ее перегружают. СШХ-1 открывает возможность направлять через Северную ж/д углеводородное сырье, что добывается на Ямале. А также позволяет связать указанные населенные между собой.

Еще одна задача, обозначенная президентом – увеличение количества контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали. Освобождение ее от углеводородов окажет существенную поддержку в исполнении данной задачи, отметил полпред.

– Другой участок, СШХ-2 – это выход на порт Сабетта, где у нас реализован серьезный проект по сжиженному природному газу. Сейчас порт отгружает сжиженный газ и по Северному морскому пути доставляет его в любую точку планеты. Если построим СШХ-2, а Сабетту сделаем полноценным круглогодичным портом, то у нас появится возможность доставлять не только углеводородное сырье, но и любые сухопутные грузы: поднимать их через Транссибирскую магистраль или Серверную ж/д и через Сабетту отправлять в любую часть земного шара, – объяснил Владимир Якушев.

Он подчеркнул, что данный проект важен не только для Ямала и УФО, но и для всей страны в целом.

– Инфраструктурный кредит на реализацию Северного широтного хода дважды защищался губернатором Ямала на штабе, который возглавляет Марат Хуснуллин. Защита прошла успешно, кредит одобрен. Но есть некоторая оговорка: должна быть сложена вся схема, ведь в этом непростом проекте есть большое количество игроков – железная дорога, «Газпром», непосредственно сам автономный округ. Окончательно вопрос о выделении денежных средств будет решен тогда, когда все нюансы будут сняты и проект будет «упакован», – добавил полпред президента.

Скриншот презентации Владимира Якушева

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.