Тюменские биологи нашли в вечной мерзлоте бактерии, повышающие урожаи

Исследования в рамках открытия имеют большие перспективы

Общество, 08:48, 03 декабря 2021,
Тюменские биологи нашли в вечной мерзлоте бактерии, повышающие урожаи. Исследования в рамках открытия имеют большие перспективы.

Ученые из ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., способные при низких температурах повышать урожайность озимой пшеницы и предотвращать распространение фитопатогенных грибов с зернами.

Исследователи установили, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их возможно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур растений в экстремальных условиях территорий севера.

Ученые сообщили, что апробация биопрепаратов шла в реальных условиях Западной Сибири. Итоги исследования размещены в престижном журнале Agronomy.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.

Фото с сайта ТюмГУ Фото с сайта ТюмГУ