Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Новые реалии тюменского бизнеса: секреты успеха от Алексея Салмина

Пандемия не отразилась на продажах автомобилей

Общество, 18:21, 22 ноября 2021, Юлия Репина
Слушать новость
Новые реалии тюменского бизнеса: секреты успеха от Алексея Салмина. Пандемия не отразилась на продажах автомобилей.

Уходящий год был удачным для автобизнеса. Тюменцы покупали машины китайских, японских, американских, а также французскимих брендов. В 2030-м году ожидается полная трансформация рынка. О бизнесе в пандемию, секретах успеха и бизнес-климате в Тюменской области рассказал президент группы компаний «Автоград», депутат Тюменской областной Думы Алексей Салмин. Встреча прошла в рамках заседания клуба «От первого лица», организованного изданием «Тюменская область сегодня».

- Вы являетесь успешным бизнесменом, президентом группы компаний «Автоград». В стране очередная волна пандемии. Какие изменения вы наблюдаете в вашей компании и в бизнесе вцелом?

- Нерабочие дни практически не отразились на работе «Автограда». Наше предприятие попало под направление деятельности: «Замена шин», поэтому бизнес шел, мы не были закрыты. Во время прошлой волны пандемии государство в достаточной мере компенсировало убытки предприятий. В выигрыше остались те, кто вел прозрачный учет и производил все отчисления. Большим предприятиям, бесспорно, было легче пережить эти времена. Крупный бизнес — это всегда сложно настроенный механизм, он менее чувствителен к таким изменениям. Например, строительная сфера никак не пострадала. Если говорить о чувствительности к изменениям, то малый бизнес очень быстро реагирует на любые перемены, они быстрее выживают, быстро реагируют на провалы и находят новый сектор быстрее и активнее крупных предприятий. В то же время, в таких ситуациях, как локдаун, они страдают в большей мере.

В пандемию кто-то хорошо зарабатывал, а кто-то закрывал бизнес. Например, те, кто связал свою жизнь с медициной - хорошо заработали в пандемию. Кафе, которые до пандемии начали осуществлять доставку обедов до дома тоже заработали и остались на плаву; более того, их бизнес вырос в разы. Кто сработал на опережение и был готов к изменениям, того не затронули новые ограничения. Пандемия в таких случаях стала точкой роста и привела к удвоению, утроению капитала. Как например, для Джеффа Безоса, основателя компании «Амазон»; для него пандемия сработала максимально в плюс, потому что его бизнес был заточен на то, чтобы люди сидели дома, нажимали на кнопки и товар приходил к ним.

Фото Екатерины Христозовой

- Расскажите об изменениях авторынка за последнее время? Какой запрос сегодня у покупателей автомобилей?

- Курс валют не сыграл никакой роли на цену автомобиля, но она действительно выросла. Это связано с локдауном и ситуацией в Тайване (с нарушением логистической цепочки). Дефицит на рынке автомобилей длится уже год. На вопрос о том, что же предпочитает тюменский покупатель я отвечу: «все». В наличии автомобилей практически нет, автомобили буквально «выметаются с полок». Сейчас хорошее время для продавцов авто, потому что выстраиваются очереди покупателей и это мировая тенденция. Возможно будет момент, когда будут «пухнуть» склады и мы будем бегать за покупателем. Что касается «Автограда», то мы работаем с китайскими, японскими, американскими, а также французскими и другими европейскими брендами.

- Каким вы видите бизнес в ближайшие 5 лет? Что предприниматели должны взять за основу, чтобы оставаться на плаву?

- Пять лет — это не показатель. В 2030 году произойдет потребительская революция. Мы уже будем находиться в зоне невозврата розничной торговли, она будет уходить вникуда. Ключевой формой торговли станет покупка на дому. Сейчас мы наблюдаем начало этой тенденции — все чаще люди оформляют покупки через телефон. Произойдет трансформация рынка. Второе изменение: цифровые технологии развиваются активно и это повлияет на момент управления. Цепочка между товаром и потребителем существенно сокращается и в скором времени останется одна кнопка. Тот, кто сейчас в этом направлении активно шагает, тот будет в выигрыше.

- На ваш взгляд в Тюменской области благоприятный климат для развития предпринимательства?

- В Тюменской области благоприятный рынок с точки зрения роста. Тюменская область растет, на сегодняшний день в регионе проживает 816 тысяч человек. Для сравнения: 21 год назад в Тюмени проживало более 500 тысяч человек, прирост составил 300 тысяч человек. Это большой рост платежеспособного населения. В Тюменской области достойный уровень заработной платы. Там, где происходит рост популяционного населения, там всегда интересно работать. Еще один фактор, делающий благоприятный климат для развития бизнеса — достойный бюджет региона, он влияет на рынок.

С одной стороны в бюджетной сфере работает большое количество людей, они являются покупателями, с другой стороны бюджет является заказчиком товаров и услуг (строительство школ, ремонт жилого фонда, дорог и так далее).

И третий фактор: те правила, которые создавались предыдущим губернатором Владимиром Якушевым, создали некую макросреду. И действующий губернатор Александр Моор успешно продолжил развивать проекты и направления, связанные с благоприятной средой для бизнеса.

Например, проект «Капитаны бизнеса». Он представляет собой вовлечение успешных предпринимателей (экспертов в своем секторе), проживающих на территории Тюменской области в управленческую схему исполнительной власти. Создаются советы при Главе администрации, предприниматель работает наставником с бизнес-сообществом. Это сплачивает органы исполнительной власти с бизнесом.

Фото Екатерины Христозовой

- Предприниматель — это в первую очередь личность, характер. Назовите 5 качеств успешного управленца.

- По этому поводу очень много критериев. Но я говорю всегда, что чтобы быть успешным предпринимателем нужно обладать двумя качествами. Первое - быть конфликтным, потому что управление — это конфликт интересов. Человек, который не умеет решать конфликты и не умеет их создавать - не годится к управлению. Второе — это быть честным. Это две базы, на основании этого строится все остальное.

- До нового года остается 50 дней. Каким он был лично для Вас, для бизнеса, для тюменских бизнесменов?

- Год был неплохим для бизнеса «Автограда». Это был наш год. Такие удачные периоды бывают раз в пять-семь лет, рынок хорошо реагировал. Это с точки зрения экономики. Со стороны внутренних процессов было очень много идей, которые связаны как раз с тем, как мы будем двигаться в сторону 2030 года.

- Чего бы вы пожелали зрителям, читателям издания «Тюменская область сегодня»? Как в это время сохранять позитивный настрой?

- Я не знаю плохих времен. Все времена хорошие. Мы пережили и 90-е, и кризисы 2008, и 2014 год. Мы все это видели. И это были непростые, но интересные времена. Вот и сейчас сложности есть, но в этих сложностях всегда есть точка роста. Поэтому нужно радоваться каждому дню. Желаю всем здоровья, позитивных эмоций, уважительного отношения к людям и следования выбранному маршруту.

Смотреть видео (программу подготовили Юлия Репина и Сергей Соболенко):

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.

Фото Екатерины Христозовой Фото Екатерины Христозовой

Уходящий год был удачным для автобизнеса. Тюменцы покупали машины китайских, японских, американских, а также французскимих брендов. В 2030-м году ожидается полная трансформация рынка. О бизнесе в пандемию, секретах успеха и бизнес-климате в Тюменской области рассказал президент группы компаний «Автоград», депутат Тюменской областной Думы Алексей Салмин. Встреча прошла в рамках заседания клуба «От первого лица», организованного изданием «Тюменская область сегодня».

- Вы являетесь успешным бизнесменом, президентом группы компаний «Автоград». В стране очередная волна пандемии. Какие изменения вы наблюдаете в вашей компании и в бизнесе вцелом?

- Нерабочие дни практически не отразились на работе «Автограда». Наше предприятие попало под направление деятельности: «Замена шин», поэтому бизнес шел, мы не были закрыты. Во время прошлой волны пандемии государство в достаточной мере компенсировало убытки предприятий. В выигрыше остались те, кто вел прозрачный учет и производил все отчисления. Большим предприятиям, бесспорно, было легче пережить эти времена. Крупный бизнес — это всегда сложно настроенный механизм, он менее чувствителен к таким изменениям. Например, строительная сфера никак не пострадала. Если говорить о чувствительности к изменениям, то малый бизнес очень быстро реагирует на любые перемены, они быстрее выживают, быстро реагируют на провалы и находят новый сектор быстрее и активнее крупных предприятий. В то же время, в таких ситуациях, как локдаун, они страдают в большей мере.

В пандемию кто-то хорошо зарабатывал, а кто-то закрывал бизнес. Например, те, кто связал свою жизнь с медициной - хорошо заработали в пандемию. Кафе, которые до пандемии начали осуществлять доставку обедов до дома тоже заработали и остались на плаву; более того, их бизнес вырос в разы. Кто сработал на опережение и был готов к изменениям, того не затронули новые ограничения. Пандемия в таких случаях стала точкой роста и привела к удвоению, утроению капитала. Как например, для Джеффа Безоса, основателя компании «Амазон»; для него пандемия сработала максимально в плюс, потому что его бизнес был заточен на то, чтобы люди сидели дома, нажимали на кнопки и товар приходил к ним.

Фото Екатерины Христозовой

- Расскажите об изменениях авторынка за последнее время? Какой запрос сегодня у покупателей автомобилей?

- Курс валют не сыграл никакой роли на цену автомобиля, но она действительно выросла. Это связано с локдауном и ситуацией в Тайване (с нарушением логистической цепочки). Дефицит на рынке автомобилей длится уже год. На вопрос о том, что же предпочитает тюменский покупатель я отвечу: «все». В наличии автомобилей практически нет, автомобили буквально «выметаются с полок». Сейчас хорошее время для продавцов авто, потому что выстраиваются очереди покупателей и это мировая тенденция. Возможно будет момент, когда будут «пухнуть» склады и мы будем бегать за покупателем. Что касается «Автограда», то мы работаем с китайскими, японскими, американскими, а также французскими и другими европейскими брендами.

- Каким вы видите бизнес в ближайшие 5 лет? Что предприниматели должны взять за основу, чтобы оставаться на плаву?

- Пять лет — это не показатель. В 2030 году произойдет потребительская революция. Мы уже будем находиться в зоне невозврата розничной торговли, она будет уходить вникуда. Ключевой формой торговли станет покупка на дому. Сейчас мы наблюдаем начало этой тенденции — все чаще люди оформляют покупки через телефон. Произойдет трансформация рынка. Второе изменение: цифровые технологии развиваются активно и это повлияет на момент управления. Цепочка между товаром и потребителем существенно сокращается и в скором времени останется одна кнопка. Тот, кто сейчас в этом направлении активно шагает, тот будет в выигрыше.

- На ваш взгляд в Тюменской области благоприятный климат для развития предпринимательства?

- В Тюменской области благоприятный рынок с точки зрения роста. Тюменская область растет, на сегодняшний день в регионе проживает 816 тысяч человек. Для сравнения: 21 год назад в Тюмени проживало более 500 тысяч человек, прирост составил 300 тысяч человек. Это большой рост платежеспособного населения. В Тюменской области достойный уровень заработной платы. Там, где происходит рост популяционного населения, там всегда интересно работать. Еще один фактор, делающий благоприятный климат для развития бизнеса — достойный бюджет региона, он влияет на рынок.

С одной стороны в бюджетной сфере работает большое количество людей, они являются покупателями, с другой стороны бюджет является заказчиком товаров и услуг (строительство школ, ремонт жилого фонда, дорог и так далее).

И третий фактор: те правила, которые создавались предыдущим губернатором Владимиром Якушевым, создали некую макросреду. И действующий губернатор Александр Моор успешно продолжил развивать проекты и направления, связанные с благоприятной средой для бизнеса.

Например, проект «Капитаны бизнеса». Он представляет собой вовлечение успешных предпринимателей (экспертов в своем секторе), проживающих на территории Тюменской области в управленческую схему исполнительной власти. Создаются советы при Главе администрации, предприниматель работает наставником с бизнес-сообществом. Это сплачивает органы исполнительной власти с бизнесом.

Фото Екатерины Христозовой

- Предприниматель — это в первую очередь личность, характер. Назовите 5 качеств успешного управленца.

- По этому поводу очень много критериев. Но я говорю всегда, что чтобы быть успешным предпринимателем нужно обладать двумя качествами. Первое - быть конфликтным, потому что управление — это конфликт интересов. Человек, который не умеет решать конфликты и не умеет их создавать - не годится к управлению. Второе — это быть честным. Это две базы, на основании этого строится все остальное.

- До нового года остается 50 дней. Каким он был лично для Вас, для бизнеса, для тюменских бизнесменов?

- Год был неплохим для бизнеса «Автограда». Это был наш год. Такие удачные периоды бывают раз в пять-семь лет, рынок хорошо реагировал. Это с точки зрения экономики. Со стороны внутренних процессов было очень много идей, которые связаны как раз с тем, как мы будем двигаться в сторону 2030 года.

- Чего бы вы пожелали зрителям, читателям издания «Тюменская область сегодня»? Как в это время сохранять позитивный настрой?

- Я не знаю плохих времен. Все времена хорошие. Мы пережили и 90-е, и кризисы 2008, и 2014 год. Мы все это видели. И это были непростые, но интересные времена. Вот и сейчас сложности есть, но в этих сложностях всегда есть точка роста. Поэтому нужно радоваться каждому дню. Желаю всем здоровья, позитивных эмоций, уважительного отношения к людям и следования выбранному маршруту.

Смотреть видео (программу подготовили Юлия Репина и Сергей Соболенко):

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.