Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Дефицит машин и «серые» дилеры: как чувствует себя авторынок в пандемию

Кто-то надеется на улучшение ситуации, а кто-то предрекает ему еще большее падение

Слушать новость
Дефицит машин и «серые» дилеры: как чувствует себя авторынок в пандемию. Кто-то надеется на улучшение ситуации, а кто-то предрекает ему еще большее падение.

Пандемия коронавируса серьезно ударила по российскому авторынку. Популярных моделей в наличии просто нет, а машины на заказ приходится ждать не один месяц. С чем это связано, изданию «Тюменская область сегодня» рассказали официальные дилеры.

Все началось еще в марте 2020 года. Сначала рынок серьезно просел из-за того, что до середины мая не мог продавать автомобили физически. После майских праздников импортеры и дилеры начали адаптироваться к новым условиям, реализовать онлайн шоу-румы с возможностью онлайн-оплаты.

- Летом 2020 года рынок «взорвался», хотя все предвещали серьезную просадку из-за падения покупательской способности. С этого момента его стало невозможно прогнозировать, пропала привычная сезонность спроса. Параллельно с ростом продаж росли и цены. Автомобили Mercedes-Benz в среднем выросли в цене на 10-25% с мая 2020-го по июль 2021 года. Например, Е 200 Sport в мае 2020-го начинался от 3 690 тысяч рублей, а в мае 2021-го уже от 4 940 тысяч рублей. Тот же GLE 400d 4M Sport серьезно подорожал за год — с 6 590 тысяч до 7 810 тысяч рублей, — поделилась ведущий специалист по маркетингу ООО «Астерион» Мария Зайцева.

Спрос стал превышать предложение, так как заводы в Европе и некоторых других странах работали не в полную силу, начался дефицит автомобилей. Это спровоцировало выход на рынок «серых» и «черных» дилеров, которые скупали у официальных представителей автомобили и предлагали «хороший выбор» по сомнительным ценам.

Фото Ольги Боровиковой

Летом 2020 года произошло падение автомобильного производства. Это случилось из-за нехватки электронных компонентов, что еще больше увеличило разрыв между спросом и предложением на мировом рынке, оказывая негативное влияние на объемы продаж. На конец 2021 года ситуация сложилась следующим образом: у дилеров нет машин, покупатели выстраиваются в очередь в надежде что-то приобрести. Некоторые дилерские центры начинают пользоваться ситуацией и продавать автомобили «выше прайса» за счет навешивания дополнительных товаров, причем выбирает их сам дилер, а не покупатель.

- Абсолютно все топовые модели находятся в ограниченном доступе. Завод ограничивает диспозицию дилерской сети только определенными комплектациями авто, зачастую в скромных версиях. Проблемными стали такие опции, как пневмоподвеска, мультимедийная система для задних пассажиров, активная светодиодная подсветка салона, автотелефония, широкоэкранные дисплеи, мультиконтурные сидения, беспроводная зарядка и тому подобные, — пояснила Мария Зайцева.

Вместе с падением рынка новых автомобилей происходит и падение рынка подержанных авто. Это закономерно, утверждают специалисты. Потребители не могут найти новый автомобиль, чтобы сменить свой трех-пятигодовалый, поэтому не спешат с продажей. Обновления рынка машин с пробегом не происходит, выбирать становится не из чего, как следствие, эти автомобили тоже дорожают.

Пока ситуация остается нестабильной, некоторые дилеры предрекают рынку еще большее падение, так как решения проблемы у заводов-изготовителей до сих пор нет.

- Картина, когда человек заказывает новый автомобиль и ждет его на протяжении нескольких месяцев, сейчас наблюдается у всех. Автомобилей дефицит, но при этом объемы продаж по отношению даже к прошлому году сокращаются, потому что в начале года они росли. Это как раз-таки связано с дефицитом. Спрос невысок, он не ниже, чем в прошлом году, как минимум, но в данный момент он больше, чем предложение. К сожалению, выбора у покупателя нет. Популярные модели в наличии отсутствуют, — добавил директор по маркетингу ГК «Автоград» Алексей Чемагин.

Фото Ольги Боровиковой

Проблемы поставки автомобилей затронули автомобильную отрасль в целом, не разделяя ее на премиальные и непремиальные бренды. Остановки сборочных заводов, нехватка полупроводников, возникшие из-за введения ограничений, связанных с распространением COVID-19, — вот основные причины происходящего, которые называют официальные дилеры.

- Покупки тюменцев не могут превысить количество предложенных на рынке автомобилей. Так как есть ограничения в поставках, то и продажи машин снизились. Сейчас спрос находится на уровне прошлого года. Определенный ажиотаж вызывает рост цен, — отметил директор дилерского центра «Лексус-Тюмень» Александр Васильев.

Он подчеркнул, что автомобильный рынок соответствует экономике. Когда идет ее развитие, когда наблюдается стабильность в снижении процентных ставок, расширяется доступность кредитования, есть уверенность в завтрашнем дне, идет рост рынка и наоборот.

- Клиенты премиальных брендов тесно связаны с бизнесом, поэтому здесь особенно важна стабильность и предсказуемость в работе. Можно сказать, что в целом пик сложностей пройден, и в будущем году мы рассчитываем выйти на стандартные показатели в поставках автомобилей, — выразил надежду на улучшение ситуации Александр Васильев.

Добавим, что, по данным аналитического агентства «Автостат», на середину 2021 года в России числилось 45 млн 169 тысяч легковых автомобилей, и Тюменская область занимала в рейтинге парков 29-ю строчку с показателем 1,1% — это 505,3 тысячи транспортных средств. В топ-10 марок в нашем регионе вошли Lada (28,3%), Toyota (8,2%), Kia (6,6%), Hyundai (6,2%), Nissan (4,3%), Chevrolet (4,2%), Renault (4,1%), Daewoo (3,7%), Volkswagen (3,1%) и Ford (3,1%). Что касается электромобилей, то их на середину года в России насчитывалось 12 290, из которых 165 приходились на Тюменскую область.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.

Фото Ольги Боровиковой Фото Ольги Боровиковой

Пандемия коронавируса серьезно ударила по российскому авторынку. Популярных моделей в наличии просто нет, а машины на заказ приходится ждать не один месяц. С чем это связано, изданию «Тюменская область сегодня» рассказали официальные дилеры.

Все началось еще в марте 2020 года. Сначала рынок серьезно просел из-за того, что до середины мая не мог продавать автомобили физически. После майских праздников импортеры и дилеры начали адаптироваться к новым условиям, реализовать онлайн шоу-румы с возможностью онлайн-оплаты.

- Летом 2020 года рынок «взорвался», хотя все предвещали серьезную просадку из-за падения покупательской способности. С этого момента его стало невозможно прогнозировать, пропала привычная сезонность спроса. Параллельно с ростом продаж росли и цены. Автомобили Mercedes-Benz в среднем выросли в цене на 10-25% с мая 2020-го по июль 2021 года. Например, Е 200 Sport в мае 2020-го начинался от 3 690 тысяч рублей, а в мае 2021-го уже от 4 940 тысяч рублей. Тот же GLE 400d 4M Sport серьезно подорожал за год — с 6 590 тысяч до 7 810 тысяч рублей, — поделилась ведущий специалист по маркетингу ООО «Астерион» Мария Зайцева.

Спрос стал превышать предложение, так как заводы в Европе и некоторых других странах работали не в полную силу, начался дефицит автомобилей. Это спровоцировало выход на рынок «серых» и «черных» дилеров, которые скупали у официальных представителей автомобили и предлагали «хороший выбор» по сомнительным ценам.

Фото Ольги Боровиковой

Летом 2020 года произошло падение автомобильного производства. Это случилось из-за нехватки электронных компонентов, что еще больше увеличило разрыв между спросом и предложением на мировом рынке, оказывая негативное влияние на объемы продаж. На конец 2021 года ситуация сложилась следующим образом: у дилеров нет машин, покупатели выстраиваются в очередь в надежде что-то приобрести. Некоторые дилерские центры начинают пользоваться ситуацией и продавать автомобили «выше прайса» за счет навешивания дополнительных товаров, причем выбирает их сам дилер, а не покупатель.

- Абсолютно все топовые модели находятся в ограниченном доступе. Завод ограничивает диспозицию дилерской сети только определенными комплектациями авто, зачастую в скромных версиях. Проблемными стали такие опции, как пневмоподвеска, мультимедийная система для задних пассажиров, активная светодиодная подсветка салона, автотелефония, широкоэкранные дисплеи, мультиконтурные сидения, беспроводная зарядка и тому подобные, — пояснила Мария Зайцева.

Вместе с падением рынка новых автомобилей происходит и падение рынка подержанных авто. Это закономерно, утверждают специалисты. Потребители не могут найти новый автомобиль, чтобы сменить свой трех-пятигодовалый, поэтому не спешат с продажей. Обновления рынка машин с пробегом не происходит, выбирать становится не из чего, как следствие, эти автомобили тоже дорожают.

Пока ситуация остается нестабильной, некоторые дилеры предрекают рынку еще большее падение, так как решения проблемы у заводов-изготовителей до сих пор нет.

- Картина, когда человек заказывает новый автомобиль и ждет его на протяжении нескольких месяцев, сейчас наблюдается у всех. Автомобилей дефицит, но при этом объемы продаж по отношению даже к прошлому году сокращаются, потому что в начале года они росли. Это как раз-таки связано с дефицитом. Спрос невысок, он не ниже, чем в прошлом году, как минимум, но в данный момент он больше, чем предложение. К сожалению, выбора у покупателя нет. Популярные модели в наличии отсутствуют, — добавил директор по маркетингу ГК «Автоград» Алексей Чемагин.

Фото Ольги Боровиковой

Проблемы поставки автомобилей затронули автомобильную отрасль в целом, не разделяя ее на премиальные и непремиальные бренды. Остановки сборочных заводов, нехватка полупроводников, возникшие из-за введения ограничений, связанных с распространением COVID-19, — вот основные причины происходящего, которые называют официальные дилеры.

- Покупки тюменцев не могут превысить количество предложенных на рынке автомобилей. Так как есть ограничения в поставках, то и продажи машин снизились. Сейчас спрос находится на уровне прошлого года. Определенный ажиотаж вызывает рост цен, — отметил директор дилерского центра «Лексус-Тюмень» Александр Васильев.

Он подчеркнул, что автомобильный рынок соответствует экономике. Когда идет ее развитие, когда наблюдается стабильность в снижении процентных ставок, расширяется доступность кредитования, есть уверенность в завтрашнем дне, идет рост рынка и наоборот.

- Клиенты премиальных брендов тесно связаны с бизнесом, поэтому здесь особенно важна стабильность и предсказуемость в работе. Можно сказать, что в целом пик сложностей пройден, и в будущем году мы рассчитываем выйти на стандартные показатели в поставках автомобилей, — выразил надежду на улучшение ситуации Александр Васильев.

Добавим, что, по данным аналитического агентства «Автостат», на середину 2021 года в России числилось 45 млн 169 тысяч легковых автомобилей, и Тюменская область занимала в рейтинге парков 29-ю строчку с показателем 1,1% — это 505,3 тысячи транспортных средств. В топ-10 марок в нашем регионе вошли Lada (28,3%), Toyota (8,2%), Kia (6,6%), Hyundai (6,2%), Nissan (4,3%), Chevrolet (4,2%), Renault (4,1%), Daewoo (3,7%), Volkswagen (3,1%) и Ford (3,1%). Что касается электромобилей, то их на середину года в России насчитывалось 12 290, из которых 165 приходились на Тюменскую область.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.