Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Когда ребенка пора отправить к логопеду: рекомендации тюменского специалиста

Волноваться стоит, если ребенок к трем годам все еще не может полноценно общаться

Слушать новость
Когда ребенка пора отправить к логопеду: рекомендации тюменского специалиста. Волноваться стоит, если ребенок к трем годам все еще не может полноценно общаться.

Международный день логопеда отмечается 14 ноября. Издание «Мегатюмень» попросило тюменского специалиста рассказать о том, когда стоит задуматься об обращении к логопеду, если у ребенка есть проблемы с речью.

Все дети разные и развиваются по-разному. Многие родители начинают волноваться, когда ребенок плохо разговаривает в три года. Специалист подтверждает: трехлетний ребенок в норме владеет примерно тысячей слов, говорит предложениями, умеет строить вопросы, отрицания, использует прошедшее время и множественное число.

- Если в речи трехгодовалого ребенка присутствуют только отдельные слова «мама», «папа», «дай» и звукоподражания «би-би», «гав», «му», вместо называния, он показывает на предмет или изображает действие, произносит необычные слова, например, не машина, а «мобиви» или повторяет чужие речевые штампы, а также не желает общаться с вами, то пора бить тревогу, - рассказала логопед Валентина Ушакова.

Насторожить родителей должна и ситуация, когда в четыре года ребенок произносит только короткие фразы из двух слов: «дай пить», «киса мяу» и т.д. Пятилетние дети уже должны согласовывать слова в роде, числе и падеже. Если малыш в этом возрасте переставляет или пропускает слоги, неправильно произносит или путает звуки, также стоит задуматься о визите к логопеду.

Заикания и запинки в любом возрасте тоже являются поводами показать ребенка логопеду и неврологу.

Указанные специалисты также могут отправить на дополнительное обследование к нейропсихологу, психологу, психиатру или сурдологу. Они помогут уточнить причины развития нарушений речи. Это могут быть как заболевания органов слуха или центральной нервной системы, так и социальные условия. Например, если ребенка понимают без слов, ему не нужно учиться коммуницировать с миром.

Валентина Ушакова настоятельно советует не заниматься самодеятельностью и для коррекции речи обратиться за помощью к специалистам. В домашних условиях родители могут чаще разговаривать с малышом, играть в игры на понимание речи: учить части тела, разглядывать и называть картинки с разными действиями. Важно также петь ребенку песенки и колыбельные. Они помогают развивать чувство ритма, что тоже полезно для речи. Советует логопед также тренировать фонематический слух, изображая разные звуки, учить отличать голоса и интонации и работать с мелкой моторикой. Главное — не перегружать ребенка заданиями, иначе в следующий раз заниматься он не захочет.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.

Фото ddimitrova II Pixabay.com Фото ddimitrova II Pixabay.com

Международный день логопеда отмечается 14 ноября. Издание «Мегатюмень» попросило тюменского специалиста рассказать о том, когда стоит задуматься об обращении к логопеду, если у ребенка есть проблемы с речью.

Все дети разные и развиваются по-разному. Многие родители начинают волноваться, когда ребенок плохо разговаривает в три года. Специалист подтверждает: трехлетний ребенок в норме владеет примерно тысячей слов, говорит предложениями, умеет строить вопросы, отрицания, использует прошедшее время и множественное число.

- Если в речи трехгодовалого ребенка присутствуют только отдельные слова «мама», «папа», «дай» и звукоподражания «би-би», «гав», «му», вместо называния, он показывает на предмет или изображает действие, произносит необычные слова, например, не машина, а «мобиви» или повторяет чужие речевые штампы, а также не желает общаться с вами, то пора бить тревогу, - рассказала логопед Валентина Ушакова.

Насторожить родителей должна и ситуация, когда в четыре года ребенок произносит только короткие фразы из двух слов: «дай пить», «киса мяу» и т.д. Пятилетние дети уже должны согласовывать слова в роде, числе и падеже. Если малыш в этом возрасте переставляет или пропускает слоги, неправильно произносит или путает звуки, также стоит задуматься о визите к логопеду.

Заикания и запинки в любом возрасте тоже являются поводами показать ребенка логопеду и неврологу.

Указанные специалисты также могут отправить на дополнительное обследование к нейропсихологу, психологу, психиатру или сурдологу. Они помогут уточнить причины развития нарушений речи. Это могут быть как заболевания органов слуха или центральной нервной системы, так и социальные условия. Например, если ребенка понимают без слов, ему не нужно учиться коммуницировать с миром.

Валентина Ушакова настоятельно советует не заниматься самодеятельностью и для коррекции речи обратиться за помощью к специалистам. В домашних условиях родители могут чаще разговаривать с малышом, играть в игры на понимание речи: учить части тела, разглядывать и называть картинки с разными действиями. Важно также петь ребенку песенки и колыбельные. Они помогают развивать чувство ритма, что тоже полезно для речи. Советует логопед также тренировать фонематический слух, изображая разные звуки, учить отличать голоса и интонации и работать с мелкой моторикой. Главное — не перегружать ребенка заданиями, иначе в следующий раз заниматься он не захочет.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.