Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмени «оживили» паровоз у ДК «Железнодорожник»

Так отметили предстоящий 90-летний юбилей первого паровоза серии «Феликс Дзержинский»

Общество, 07:26, 31 октября 2021, Нина Баринова
Слушать новость
В Тюмени «оживили» паровоз у ДК «Железнодорожник». Так отметили предстоящий 90-летний юбилей первого паровоза серии «Феликс Дзержинский».

В Тюмени «ожил» паровоз ФД 21-3031, установленный на пьедестале у Дворца культуры «Железнодорожник». В течение нескольких минут из его трубы выходил дым. Так сотрудники Тюменского региона СвЖД отметили предстоящий 90-летний юбилей первого паровоза серии ФД («Феликс Дзержинский») необычным мероприятием.

Железнодорожники продемонстрировали горожанам и воспитанникам детской железной дороги устройство парового локомотива, а также рассказали множество исторических фактов о таких паровозах. Их мощность достигала 2 600 лошадиных сил. Всего в стране было выпущено 3 211 паровозов серии ФД. Они предназначались для работы на самых грузонапряженных направлениях, на них работали лучшие машинисты и ставили рекорды стахановцы.

Фото Валерия Бычкова

- Паровоз ФД 21-3031 с изображением пятиконечной звезды прибыл в депо Тюмень осенью 1941 года в партии разбитых и списанных машин. Он не раз побывал под бомбежками и артобстрелами, у него был пробит котел, почти полностью разрушена изоляция, имелось множество пробоин и вмятин. Комсомольская бригада Михаила Ковязина восстановила и модернизировала паровоз. Потом он возил тяжеловесные составы и имел надпись на борту «Лучший паровоз сети дорог СССР», - рассказали в пресс-службе Тюменского региона СвЖД.

В 1987 году, в канун столетия локомотивного депо Тюмень, отреставрированный паровоз ФД 21-3031 установили возле ДК «Железнодорожник» в память о боевом и трудовом героизме тюменских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Арт-объект не раз становился героем сюжетов и документальных фильмов о войне. В этом году накануне Дня Победы на паровозе была установлена подсветка, которая зажигается ежедневно по вечерам.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.

Фото Валерия Бычкова Фото Валерия Бычкова

В Тюмени «ожил» паровоз ФД 21-3031, установленный на пьедестале у Дворца культуры «Железнодорожник». В течение нескольких минут из его трубы выходил дым. Так сотрудники Тюменского региона СвЖД отметили предстоящий 90-летний юбилей первого паровоза серии ФД («Феликс Дзержинский») необычным мероприятием.

Железнодорожники продемонстрировали горожанам и воспитанникам детской железной дороги устройство парового локомотива, а также рассказали множество исторических фактов о таких паровозах. Их мощность достигала 2 600 лошадиных сил. Всего в стране было выпущено 3 211 паровозов серии ФД. Они предназначались для работы на самых грузонапряженных направлениях, на них работали лучшие машинисты и ставили рекорды стахановцы.

Фото Валерия Бычкова

- Паровоз ФД 21-3031 с изображением пятиконечной звезды прибыл в депо Тюмень осенью 1941 года в партии разбитых и списанных машин. Он не раз побывал под бомбежками и артобстрелами, у него был пробит котел, почти полностью разрушена изоляция, имелось множество пробоин и вмятин. Комсомольская бригада Михаила Ковязина восстановила и модернизировала паровоз. Потом он возил тяжеловесные составы и имел надпись на борту «Лучший паровоз сети дорог СССР», - рассказали в пресс-службе Тюменского региона СвЖД.

В 1987 году, в канун столетия локомотивного депо Тюмень, отреставрированный паровоз ФД 21-3031 установили возле ДК «Железнодорожник» в память о боевом и трудовом героизме тюменских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Арт-объект не раз становился героем сюжетов и документальных фильмов о войне. В этом году накануне Дня Победы на паровозе была установлена подсветка, которая зажигается ежедневно по вечерам.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.