Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Разработку тюменского вуза применят для строительства дорог в Якутии

Ученые предложили конструктивное решение для трасс на многолетнемерзлых грунтах

Слушать новость
Разработку тюменского вуза применят для строительства дорог в Якутии. Ученые предложили конструктивное решение для трасс на многолетнемерзлых грунтах.

Ученые Тюменского индустриального университета предложили новую технологию для строительства автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах. Ее применят летом 2022 года при строительстве 53 километров региональной трассы в Якутии. Об этом рассказали в отделе медиа и внешних коммуникаций ТИУ.

Специалисты вуза считают, что разработка будет полезна для всех районов вечной мерзлоты, а это 60-65% территории России. Решение позволит стабилизировать основание земляного полотна – сохранить его замерзшим в любое время года.

- Чтобы реализовать это, было решено обертывать валиком теплоизоляционный материал, который способствует сохранению мерзлоты в основании дороги и сокращает количество деформаций, возникающих при оттаивании, – рассказал ассистент кафедры автомобильного транспорта, строительных и дорожных машин ТИУ Зураб Шанхоев.

По словам эксперта, благодаря этому можно в 2-3 раза продлить срок эксплуатации дорожного полотна.

Зураб Шанхоев разрабатывает проект совместно с научным руководителем, профессором кафедры строительных конструкций ТИУ Алексеем Краевым с 2010 года. Технология запатентована Тюменским индустриальным университетом. Об этом сообщает «Тюменская линия».

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.

Фото pixel2013 II Pixabay.com Фото pixel2013 II Pixabay.com

Ученые Тюменского индустриального университета предложили новую технологию для строительства автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах. Ее применят летом 2022 года при строительстве 53 километров региональной трассы в Якутии. Об этом рассказали в отделе медиа и внешних коммуникаций ТИУ.

Специалисты вуза считают, что разработка будет полезна для всех районов вечной мерзлоты, а это 60-65% территории России. Решение позволит стабилизировать основание земляного полотна – сохранить его замерзшим в любое время года.

- Чтобы реализовать это, было решено обертывать валиком теплоизоляционный материал, который способствует сохранению мерзлоты в основании дороги и сокращает количество деформаций, возникающих при оттаивании, – рассказал ассистент кафедры автомобильного транспорта, строительных и дорожных машин ТИУ Зураб Шанхоев.

По словам эксперта, благодаря этому можно в 2-3 раза продлить срок эксплуатации дорожного полотна.

Зураб Шанхоев разрабатывает проект совместно с научным руководителем, профессором кафедры строительных конструкций ТИУ Алексеем Краевым с 2010 года. Технология запатентована Тюменским индустриальным университетом. Об этом сообщает «Тюменская линия».

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.