Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцам объяснили смысл рефлексии

Психологический прием поможет и в педагогической деятельности

Общество, 14:02, 29 августа 2021, Артемий Романов
Слушать новость
Тюменцам объяснили смысл рефлексии. Психологический прием поможет и в педагогической деятельности.

Тюменцам объяснили смысл рефлексии в рамках открытого мастер-класса. Ведущим выступил психлог и гештальт-терапевт Константин Рахманов. В ходе выступления спикер постарался не только объяснить основы рефлексии, но и рассказал о способах ее применения в педагогической деятельности, пишет «Тюменская область сегодня».

– Рефлексия – это самоанализ, самооценка, «взгляд внутрь себя». Применительно к урокам, рефлексия – это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности, – рассказал спикер.

Психолог разделил рефлексию на несколько видов. По содержанию: на символическую (когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов – карточек, жетонов), устную (предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать эмоции), письменную (уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материала или большой темы).

По форме деятельности рефлексию можно проводить в коллективном формате, групповом и индивидуальном.

– Именно в таком порядке удобнее приучать детей к рефлексии. Сначала всем классом, потом в отдельных группах, а затем выборочно опрашивать каждого учащегося. Это подготовит ребят к самостоятельной работе над собой.

В ходе выступления Константин Рахманов также рассказал об игровых формах рефлексии.

– У нашего отдела продаж были такие примеры групповой рефлексии, когда коуч проводил встречу на тему пиратов. Тогда каждый сам себе придумал пиратское имя. Я был Йо-ха-ха, кто-то назвался Кровавой Мэри, один человек, который занимался счетами, выбрал себе имя Джек-счетозаполнитель, – рассказал спикер. – В моей практике был формат рефлексии, когда участникам нужно было описать прошедшую неделю как сюжет фильма, включая выбор жанра, завязки и развязки. Потом каждый выступал со своим рассказом по очереди. Бывали также рефлексии в формате театра, музыки и других.

Образовательная встреча состоялась в рамках открытых лекций в «Точке кипения». Найти полную запись можно на ее Youtube-канале.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.

Источник фото: pexels.com, автор Artem Beliaikin Источник фото: pexels.com, автор Artem Beliaikin

Тюменцам объяснили смысл рефлексии в рамках открытого мастер-класса. Ведущим выступил психлог и гештальт-терапевт Константин Рахманов. В ходе выступления спикер постарался не только объяснить основы рефлексии, но и рассказал о способах ее применения в педагогической деятельности, пишет «Тюменская область сегодня».

– Рефлексия – это самоанализ, самооценка, «взгляд внутрь себя». Применительно к урокам, рефлексия – это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности, – рассказал спикер.

Психолог разделил рефлексию на несколько видов. По содержанию: на символическую (когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов – карточек, жетонов), устную (предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать эмоции), письменную (уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материала или большой темы).

По форме деятельности рефлексию можно проводить в коллективном формате, групповом и индивидуальном.

– Именно в таком порядке удобнее приучать детей к рефлексии. Сначала всем классом, потом в отдельных группах, а затем выборочно опрашивать каждого учащегося. Это подготовит ребят к самостоятельной работе над собой.

В ходе выступления Константин Рахманов также рассказал об игровых формах рефлексии.

– У нашего отдела продаж были такие примеры групповой рефлексии, когда коуч проводил встречу на тему пиратов. Тогда каждый сам себе придумал пиратское имя. Я был Йо-ха-ха, кто-то назвался Кровавой Мэри, один человек, который занимался счетами, выбрал себе имя Джек-счетозаполнитель, – рассказал спикер. – В моей практике был формат рефлексии, когда участникам нужно было описать прошедшую неделю как сюжет фильма, включая выбор жанра, завязки и развязки. Потом каждый выступал со своим рассказом по очереди. Бывали также рефлексии в формате театра, музыки и других.

Образовательная встреча состоялась в рамках открытых лекций в «Точке кипения». Найти полную запись можно на ее Youtube-канале.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.