Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Молодость Today

С радостью представляем наш экспериментальный молодежный проект «Молодость today», в котором мы будем рассказывать о вас – подростках, студентах, начинающих специалистах, молодых мамах и папах. О ваших интересах, сложностях, с которыми сталкиваетесь в жизни, учебе, на работе, ну и, конечно, об успехах в маленьких и больших начинаниях.

Общество, 13:27, 20 сентября 2019,
Слушать новость
Молодость Today. С радостью представляем наш экспериментальный молодежный проект «Молодость today», в котором мы будем рассказывать о вас – подростках, студентах, начинающих специалистах, молодых мамах и папах. О ваших интересах, сложностях, с которыми сталкиваетесь в жизни, учебе, на работе, ну и, конечно, об успехах в маленьких и больших начинаниях..

Нам важно показывать события молодежной жизни такими, какими видите их вы. Поэтому предлагаем активно присоединяться к редакции, чтобы экспериментировать вместе. Пишите и предлагайте свои темы, сообщайте о важных мероприятиях и идеях, находите своих героев и становитесь ими сами! Ждем ваших сообщений и писем.

В первом выпуске мы объединили события ушедшего лета и наступившего учебного года. Надеемся, здесь вы больше узнаете о своих друзьях и найдете полезные рекомендации.

Управление беспилотниками могут освоить
выпускники 9-х и 11-х классов

Мария Лукина, Никита Миронов, Евгений Петров, Елена Измайлова получают новую специальность || ФОТО Юрия Комолова

Специальность

Оператор беспилотных летательных аппаратов – широко востребованная профессия вмире. Обучать специалистов в Тюменской области начали в 2018 году. Беспилотники – это самолеты, вертолеты и дроны, которые летают с помощью дистанционного управления или автоматически. Сфера применения: военные операции, картографическая съемка, видеотрансляции, метеорологические наблюдения, патрулирование лесов, грузоперевозки, спасательные операции, нефтяная промышленность.

Научат бесплатно!

Тюменский лесотехнический техникум. Специальность «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года и 10 месяцев; на базе 11 классов – 2 года и 10 месяцев. На каждом из направлений формируется одна группа по 25 бюджетных мест. Зачисление без экзаменов, по среднему баллу аттестата.

Рекомендуем

Василий АБРАМОВ,

летчикнаблюдатель тюменской авиабазы, преподаватель лесотехникума:

– Специальность «Эксплуатация беспилотных авиационных систем» относится непосредственно к авиации. Самолеты, вертолеты и дроны, пилотируемые человеком или дистанционно, работают по одному принципу. Поэтому все, кто связан с авиацией, должны знать, какие силы держат технику в воздухе. Для этого студенты изучают аэродинамику идругие специальные предметы. Для освоения профессии выпускникам школ необходимы знания хорошего уровня по физике и математике. Важно обладать и такими личными качествами, как ответственность, наблюдательность, решительность, коммуникабельность, уметь быстро реагировать на ситуацию и стремиться к саморазвитию и самообучению.

Где познакомиться с профессией?

  • Детский технопарк «Кванториум».
  • Центр технического творчества «Импульс».
  • Тренажер по управлению самолетом имеется в центре профессиональной ориентации школьников, созданном на базе центра занятости населения города Тюмени и Тюменского района.

Как в экспедиции по Арктике
можно проложить путь к себе?

Антон Широких берет пробы грунта у российского поселения Баренцбург на норвежском архипелаге || фото из личного архива Антона Широких

Студент третьего курса Тюменского индустриального университета Антон Широких за два года обучения в институте геологии и нефтегазодобычи успел изрядно изучить территории полярных широт.

Это удалось благодаря студенческому научному обществу Arctic Research Community, в котором он состоит со дня его основания. Летом 2018 года Антон побывал в экспедиции на полуострове Ямал, организованной Институтом криосферы Земли СО РАН совместно с Российским центром освоения Арктики. На минувших каникулах – в международной экспедиции «Арктический Плавучий университет – 2019». Фактически сразу после нее прошел производственную практику на заполярном месторождении Русское в компании «Тюменнефтегаз».

В северны х экспедиция х Антон был не просто наблюдателем. Вместе с известными учеными студент изучал природные ландшафты Арктики, участвовал в полевых работах, отбирал пробы грунта, вел мониторинг сезонного протаивания почвы и погодных условий. На Ямале своими глазами увидел уникальные объекты – термоцирки, представляющие собой огромные амфитеатровидные воронки, вызывающие большой интерес у научного сообщества. А участвуя в экспедиции «Плавучий университет» на борту корабля «Профессор Молчанов», 21 день бороздил холодные воды Баренцева моря.

– Всегда старался быть при деле – помогал океанологам из Арктического и Антарктического научно-исследовательского института и Северного управления гидрометеослужбы. Брали пробы воды для исследования на соленость, температуру, прозрачность, измеряли содержание в них микропластика, наличие метана, углекислого газа и зоопланктона, – рассказал молодой человек. – Вместе с аспиранткой Пекинского университета нефти и газа Ши Янчин изучали геологию острова Западный Шпицберген. Собрали 30 проб горных пород с мест высадок экспедиции. На борту корабля удалось послушать интереснейшие лекции от ученых-исследователей Арктики, касающиеся ее экологии, биоразнообразия, истории освоения, международных интересов кАрктической зоне.

Летом 2019 года «Плавучий университет» выходил в море в одиннадцатый раз. Но Арктика вновь удивила команду корабля и исследователей: семибалльным штормом и непроходимыми ледовыми заторами.

Антон родился и вырос в Кировской области, но теперь живет в Тюменской, и не случайно. По его признанию, со средней школы заинтересовался географией, старался шире узнать предмет, изучал карты и другие материалы, в том числе и о северном крае.

– Всегда мечтал побывать в Арктике. Перед окончанием школы начал изучать регионы, чтобы понять, куда поехать учиться. Увидел по рейтингам, что в Тюменской области уровень жизни населения один из самых высоких в России. Узнал, что здесь есть индустриальный вуз. Поэтому и приехал сюда. Рад, что удалось поступить в ТИУ. Когда друзья из Москвы и Санкт-Петербурга узнают омоем участии в экспедициях, которое возможно благодаря всесторонней поддержке вуза, то очень удивляются и даже завидуют, – признается Антон Широких.

Молодой человек уверен, что изучение Арктики воочию дает ему огромное преимущество как будущему специалисту по разработке месторождений углеводородов. Ведь именно к данному северному краю Земли прикован сегодня интерес многих государств мира.

Что сделал Антон Широких, чтобы отправиться в путешествие по Арктике?

  • Стал активистом студенческого научного общества Arctic Research Community ТИУ.
  • Разработал свою исследовательскую программу.
  • Тесно общается с учеными (лекторами вуза), занимающимися исследованиями арктических территорий.

Старшеклассники и студенты – особая социальная каста. Они так быстро развиваются и взрослеют, что технологии, придуманные взрослыми, не всегда и поспевают. Но кое-чем тетям и дядям все же удается удивлять и цеплять молодежь. Представляем умные девайсы, которые помогут детям при поглощении наук.

Световой будильник

Ну это – просто сказка: он не орет, рождая лишь одно желает – запулить им в стену, а имитирует неспешный восход солнца – и просыпаешься тылегко, обязательно в настроении.

Умная ручка

Оцифровывает рукописные заметки, транскрибирует рукопись в электронный текст. Что немаловажно: поддерживает русский язык. Есть также ручка-диктофон: наводишь такую на малюсенькую пометку в блокноте, и она озвучивает огромный кусок текста, который ты не успел записать за преподом на лекции.

Корректирующий пояс для осанки

Это как фитнес-треккер, только не на запястье руки, а на талию, так скажем. Неправильно и долго сидишь – сообщит тебе об этом. Скрючился в неудобной позе ночью – сдаст маме с папой. И шаги с израсходованными калориями при ходьбе считает, между прочим.

Рюкзак

Сама недавно купила экземпляр с вмонтированными выходами для зарядок-подзарядок. А есть такой, что содержит солнечную панель. К тому же он защищен от влаги и пыли. И ударопрочен к тому же – роняй, не хочу.

Умный чемодан

Такой можно отслеживать в аэропорту с помощью смартфона. Он также имеет встроенный замок, управляемый через команды с телефона, и встроенные весы – не надо беспокоиться о перевесе – запихнете больше вещей, чем требуется, – выскажет недовольство.

Активисты региона рассказывают о своих проектах

Николай ПЕТРЕНКО,

общественник:

– Курирую крутой проект молодой активистки Дианы Лемешко, победившей на конкурсе социальных проектов «Моя идея». Приглашаю пап с детьми для участия в семейной регате на каяках «Капитанская гонка». Соревнования будут проходить на открытых водоемах города Тюмени осенью 2019 года. Состав семейной команды– отец с одним ребенком (10–14 лет). Участие в соревнованиях бесплатное, при грантовой поддержке конкурса проектов «Моя идея».


Ольга МИНАКОВА,

психолог:

– Друзья! Мы открываем новый клуб! Уже полтора года активно, успешно, атмосферно работает клуб для подростков 12–15 лет, потому что учитывает особенности и потребности этого непростого возрастного периода. Но с каждым годом все происходит быстрее и раньше: мызамечаем особенности подросткового возраста в детках уже девяти лет. Поэтому приглашаем всех желающих присоединиться к нам. Итак, теперь каждое воскресенье в 12.00 клуб длямладших подростков 9–11 лет в центре «Горизонты», г. Тюмень.


Катя МОГИЛЬНАЯ,

эковолонтер:

– Открыт набор студентов в команду 5R! Хочешь менять мир к лучшему? Вместе с 5R ты получишь организаторские навыки, поможешь развивать экокультуру иформировать экокомьюнити в городе! Опыт организации экомероприятий позволит попасть тебе на тематические форумы, слеты и даже на зарубежные стажировки.


Кани ИСАЕВА,

общественник:

– Молодежная администрация Тюмени объявила конкурс по набору в новый созыв. С 10 сентября по 21 октября проходит прием заявок на конкурс социальных проектов для вступления в члены молодежной администрации Тюмени. С 27 октября по 19 ноября на образовательной программе «ПроКачка» конкурсанты ознакомятся с реальными проблемами нашего города, решение которых запланировано на ближайший год, и представят свои варианты решения данных проблем в форме социального проекта.


Наталья КАЧАНОВСКАЯ,

специалист библиотеки:

– В Нижней Тавде создали необычную площадку для отдыха молодежи. Это антикафе «Upgrade». Планируем заниматься с подростками творчеством и привлекать к организации районных событий. Так сможем решить проблему незанятости сельской молодежи.

Нам важно показывать события молодежной жизни такими, какими видите их вы. Поэтому предлагаем активно присоединяться к редакции, чтобы экспериментировать вместе. Пишите и предлагайте свои темы, сообщайте о важных мероприятиях и идеях, находите своих героев и становитесь ими сами! Ждем ваших сообщений и писем.

В первом выпуске мы объединили события ушедшего лета и наступившего учебного года. Надеемся, здесь вы больше узнаете о своих друзьях и найдете полезные рекомендации.

Управление беспилотниками могут освоить
выпускники 9-х и 11-х классов

Мария Лукина, Никита Миронов, Евгений Петров, Елена Измайлова получают новую специальность || ФОТО Юрия Комолова

Специальность

Оператор беспилотных летательных аппаратов – широко востребованная профессия вмире. Обучать специалистов в Тюменской области начали в 2018 году. Беспилотники – это самолеты, вертолеты и дроны, которые летают с помощью дистанционного управления или автоматически. Сфера применения: военные операции, картографическая съемка, видеотрансляции, метеорологические наблюдения, патрулирование лесов, грузоперевозки, спасательные операции, нефтяная промышленность.

Научат бесплатно!

Тюменский лесотехнический техникум. Специальность «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года и 10 месяцев; на базе 11 классов – 2 года и 10 месяцев. На каждом из направлений формируется одна группа по 25 бюджетных мест. Зачисление без экзаменов, по среднему баллу аттестата.

Рекомендуем

Василий АБРАМОВ,

летчикнаблюдатель тюменской авиабазы, преподаватель лесотехникума:

– Специальность «Эксплуатация беспилотных авиационных систем» относится непосредственно к авиации. Самолеты, вертолеты и дроны, пилотируемые человеком или дистанционно, работают по одному принципу. Поэтому все, кто связан с авиацией, должны знать, какие силы держат технику в воздухе. Для этого студенты изучают аэродинамику идругие специальные предметы. Для освоения профессии выпускникам школ необходимы знания хорошего уровня по физике и математике. Важно обладать и такими личными качествами, как ответственность, наблюдательность, решительность, коммуникабельность, уметь быстро реагировать на ситуацию и стремиться к саморазвитию и самообучению.

Где познакомиться с профессией?

  • Детский технопарк «Кванториум».
  • Центр технического творчества «Импульс».
  • Тренажер по управлению самолетом имеется в центре профессиональной ориентации школьников, созданном на базе центра занятости населения города Тюмени и Тюменского района.

Как в экспедиции по Арктике
можно проложить путь к себе?

Антон Широких берет пробы грунта у российского поселения Баренцбург на норвежском архипелаге || фото из личного архива Антона Широких

Студент третьего курса Тюменского индустриального университета Антон Широких за два года обучения в институте геологии и нефтегазодобычи успел изрядно изучить территории полярных широт.

Это удалось благодаря студенческому научному обществу Arctic Research Community, в котором он состоит со дня его основания. Летом 2018 года Антон побывал в экспедиции на полуострове Ямал, организованной Институтом криосферы Земли СО РАН совместно с Российским центром освоения Арктики. На минувших каникулах – в международной экспедиции «Арктический Плавучий университет – 2019». Фактически сразу после нее прошел производственную практику на заполярном месторождении Русское в компании «Тюменнефтегаз».

В северны х экспедиция х Антон был не просто наблюдателем. Вместе с известными учеными студент изучал природные ландшафты Арктики, участвовал в полевых работах, отбирал пробы грунта, вел мониторинг сезонного протаивания почвы и погодных условий. На Ямале своими глазами увидел уникальные объекты – термоцирки, представляющие собой огромные амфитеатровидные воронки, вызывающие большой интерес у научного сообщества. А участвуя в экспедиции «Плавучий университет» на борту корабля «Профессор Молчанов», 21 день бороздил холодные воды Баренцева моря.

– Всегда старался быть при деле – помогал океанологам из Арктического и Антарктического научно-исследовательского института и Северного управления гидрометеослужбы. Брали пробы воды для исследования на соленость, температуру, прозрачность, измеряли содержание в них микропластика, наличие метана, углекислого газа и зоопланктона, – рассказал молодой человек. – Вместе с аспиранткой Пекинского университета нефти и газа Ши Янчин изучали геологию острова Западный Шпицберген. Собрали 30 проб горных пород с мест высадок экспедиции. На борту корабля удалось послушать интереснейшие лекции от ученых-исследователей Арктики, касающиеся ее экологии, биоразнообразия, истории освоения, международных интересов кАрктической зоне.

Летом 2019 года «Плавучий университет» выходил в море в одиннадцатый раз. Но Арктика вновь удивила команду корабля и исследователей: семибалльным штормом и непроходимыми ледовыми заторами.

Антон родился и вырос в Кировской области, но теперь живет в Тюменской, и не случайно. По его признанию, со средней школы заинтересовался географией, старался шире узнать предмет, изучал карты и другие материалы, в том числе и о северном крае.

– Всегда мечтал побывать в Арктике. Перед окончанием школы начал изучать регионы, чтобы понять, куда поехать учиться. Увидел по рейтингам, что в Тюменской области уровень жизни населения один из самых высоких в России. Узнал, что здесь есть индустриальный вуз. Поэтому и приехал сюда. Рад, что удалось поступить в ТИУ. Когда друзья из Москвы и Санкт-Петербурга узнают омоем участии в экспедициях, которое возможно благодаря всесторонней поддержке вуза, то очень удивляются и даже завидуют, – признается Антон Широких.

Молодой человек уверен, что изучение Арктики воочию дает ему огромное преимущество как будущему специалисту по разработке месторождений углеводородов. Ведь именно к данному северному краю Земли прикован сегодня интерес многих государств мира.

Что сделал Антон Широких, чтобы отправиться в путешествие по Арктике?

  • Стал активистом студенческого научного общества Arctic Research Community ТИУ.
  • Разработал свою исследовательскую программу.
  • Тесно общается с учеными (лекторами вуза), занимающимися исследованиями арктических территорий.

Старшеклассники и студенты – особая социальная каста. Они так быстро развиваются и взрослеют, что технологии, придуманные взрослыми, не всегда и поспевают. Но кое-чем тетям и дядям все же удается удивлять и цеплять молодежь. Представляем умные девайсы, которые помогут детям при поглощении наук.

Световой будильник

Ну это – просто сказка: он не орет, рождая лишь одно желает – запулить им в стену, а имитирует неспешный восход солнца – и просыпаешься тылегко, обязательно в настроении.

Умная ручка

Оцифровывает рукописные заметки, транскрибирует рукопись в электронный текст. Что немаловажно: поддерживает русский язык. Есть также ручка-диктофон: наводишь такую на малюсенькую пометку в блокноте, и она озвучивает огромный кусок текста, который ты не успел записать за преподом на лекции.

Корректирующий пояс для осанки

Это как фитнес-треккер, только не на запястье руки, а на талию, так скажем. Неправильно и долго сидишь – сообщит тебе об этом. Скрючился в неудобной позе ночью – сдаст маме с папой. И шаги с израсходованными калориями при ходьбе считает, между прочим.

Рюкзак

Сама недавно купила экземпляр с вмонтированными выходами для зарядок-подзарядок. А есть такой, что содержит солнечную панель. К тому же он защищен от влаги и пыли. И ударопрочен к тому же – роняй, не хочу.

Умный чемодан

Такой можно отслеживать в аэропорту с помощью смартфона. Он также имеет встроенный замок, управляемый через команды с телефона, и встроенные весы – не надо беспокоиться о перевесе – запихнете больше вещей, чем требуется, – выскажет недовольство.

Активисты региона рассказывают о своих проектах

Николай ПЕТРЕНКО,

общественник:

– Курирую крутой проект молодой активистки Дианы Лемешко, победившей на конкурсе социальных проектов «Моя идея». Приглашаю пап с детьми для участия в семейной регате на каяках «Капитанская гонка». Соревнования будут проходить на открытых водоемах города Тюмени осенью 2019 года. Состав семейной команды– отец с одним ребенком (10–14 лет). Участие в соревнованиях бесплатное, при грантовой поддержке конкурса проектов «Моя идея».


Ольга МИНАКОВА,

психолог:

– Друзья! Мы открываем новый клуб! Уже полтора года активно, успешно, атмосферно работает клуб для подростков 12–15 лет, потому что учитывает особенности и потребности этого непростого возрастного периода. Но с каждым годом все происходит быстрее и раньше: мызамечаем особенности подросткового возраста в детках уже девяти лет. Поэтому приглашаем всех желающих присоединиться к нам. Итак, теперь каждое воскресенье в 12.00 клуб длямладших подростков 9–11 лет в центре «Горизонты», г. Тюмень.


Катя МОГИЛЬНАЯ,

эковолонтер:

– Открыт набор студентов в команду 5R! Хочешь менять мир к лучшему? Вместе с 5R ты получишь организаторские навыки, поможешь развивать экокультуру иформировать экокомьюнити в городе! Опыт организации экомероприятий позволит попасть тебе на тематические форумы, слеты и даже на зарубежные стажировки.


Кани ИСАЕВА,

общественник:

– Молодежная администрация Тюмени объявила конкурс по набору в новый созыв. С 10 сентября по 21 октября проходит прием заявок на конкурс социальных проектов для вступления в члены молодежной администрации Тюмени. С 27 октября по 19 ноября на образовательной программе «ПроКачка» конкурсанты ознакомятся с реальными проблемами нашего города, решение которых запланировано на ближайший год, и представят свои варианты решения данных проблем в форме социального проекта.


Наталья КАЧАНОВСКАЯ,

специалист библиотеки:

– В Нижней Тавде создали необычную площадку для отдыха молодежи. Это антикафе «Upgrade». Планируем заниматься с подростками творчеством и привлекать к организации районных событий. Так сможем решить проблему незанятости сельской молодежи.