Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Александр Селюнин: "Дорожные инспекторы стремятся не наказать, а предостеречь"

ГИБДД региона уходит от стереотипов.

Правопорядок, 16:54, 11 января 2019,
Слушать новость
Александр Селюнин: "Дорожные инспекторы стремятся не наказать, а предостеречь". ГИБДД региона уходит от стереотипов..

Существенного снижения смертности удалось добиться в прошлом году на дорогах региона стараниями сотрудников ДПС и дорожных служб. В 2018 погибло на 22,5 процента, или на 54 человека меньше, чем в  2017 году.

Хотя по-прежнему есть куда стремиться в плане безопасности, ведь всего за год на дорогах области в результате аварий умерли много людей - 186 человек, причем 31 из них – в областном центре, а 3855 тюменцев были ранены.

Такие цифры назвал начальник управления ГИБДД УМВД по Тюменской области Александр Селюнин. По мнению главного автоинспектора региона, снижения смертности в ДТП удалось добиться благодаря комплексу работ: благоустройству дорог и пешеходных переходов, значительному увеличению количества камер фотовидеофиксации, профилактическим мероприятиям.

В этом году ГИБДД планирует и дальше увеличить количество камер-радаров в городе и на федеральных трассах, а также менять их местоположение.

- Задача Госавтоинспекции - не собрать побольше денег, а обеспечить безопасность дорожного движения, - прокомментировал Александр Селиюнин. – Поэтому камеры устанавливаются в тех местах, где происходит больше всего ДТП. Когда там ситуация стабилизируется, мы будем их перемещать на другие участки.

Как и следовало ожидать, начальник ГИБДД поддерживает идею снизить допустимый порог превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Поскольку, как полагает Селюнин, 60 км/ч в городе – этот тот предел, при котором ущерб от ДТП относительно минимален, иначе же водители разгоняются до опасных 80 км/ч. Впрочем, эти изменения пока не приняты. А вот что касается мобильных камер фиксации скорости, то практика их использования продолжится.

По мнению Александра Селюнина, машины рядом с такими «треногами» не прячутся, а стоят на виду, а предупреждающие о видеофиксации знаки по закону должны быть установлены только рядом со  стационарными камерами. Что же касается участков с временными знаками ограничения скорости, то на них, по словам начальника ГИБДД региона, фотовидеофиксация проводиться вообще не должна.

- Если же такие факты будут происходить, звоните нам, мы примем меры, - обещает Александр Селюнин.

Впрочем, видеофиксация касается не только водителей, но и самих сотрудников ДПС – в каждой патрульной машине для предотвращения нарушений установлены камеры. Поэтому попытки «решить вопрос на месте» могут закончиться оформлением протокола о даче взятки должностному лицу уже в полиции.

- И таких случаев хватает, - утверждает Александр Селюнин. – Сотрудник ДПС и взятка – это не одно и то же. Мы пытаемся уйти от подобных стереотипов и быть более доступными, больше общаться с гражданами и стремимся не наказать, а провести профилактику. И это видно по количеству протоколов об административных правонарушениях – их количество уменьшилось в разы.

Читать также:

Тюменцам рассказали о правилах замены водительского удостоверения

Александр Моор выразил соболезнования близким погибших на трассе Тюмень - Омск

Существенного снижения смертности удалось добиться в прошлом году на дорогах региона стараниями сотрудников ДПС и дорожных служб. В 2018 погибло на 22,5 процента, или на 54 человека меньше, чем в  2017 году.

Хотя по-прежнему есть куда стремиться в плане безопасности, ведь всего за год на дорогах области в результате аварий умерли много людей - 186 человек, причем 31 из них – в областном центре, а 3855 тюменцев были ранены.

Такие цифры назвал начальник управления ГИБДД УМВД по Тюменской области Александр Селюнин. По мнению главного автоинспектора региона, снижения смертности в ДТП удалось добиться благодаря комплексу работ: благоустройству дорог и пешеходных переходов, значительному увеличению количества камер фотовидеофиксации, профилактическим мероприятиям.

В этом году ГИБДД планирует и дальше увеличить количество камер-радаров в городе и на федеральных трассах, а также менять их местоположение.

- Задача Госавтоинспекции - не собрать побольше денег, а обеспечить безопасность дорожного движения, - прокомментировал Александр Селиюнин. – Поэтому камеры устанавливаются в тех местах, где происходит больше всего ДТП. Когда там ситуация стабилизируется, мы будем их перемещать на другие участки.

Как и следовало ожидать, начальник ГИБДД поддерживает идею снизить допустимый порог превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Поскольку, как полагает Селюнин, 60 км/ч в городе – этот тот предел, при котором ущерб от ДТП относительно минимален, иначе же водители разгоняются до опасных 80 км/ч. Впрочем, эти изменения пока не приняты. А вот что касается мобильных камер фиксации скорости, то практика их использования продолжится.

По мнению Александра Селюнина, машины рядом с такими «треногами» не прячутся, а стоят на виду, а предупреждающие о видеофиксации знаки по закону должны быть установлены только рядом со  стационарными камерами. Что же касается участков с временными знаками ограничения скорости, то на них, по словам начальника ГИБДД региона, фотовидеофиксация проводиться вообще не должна.

- Если же такие факты будут происходить, звоните нам, мы примем меры, - обещает Александр Селюнин.

Впрочем, видеофиксация касается не только водителей, но и самих сотрудников ДПС – в каждой патрульной машине для предотвращения нарушений установлены камеры. Поэтому попытки «решить вопрос на месте» могут закончиться оформлением протокола о даче взятки должностному лицу уже в полиции.

- И таких случаев хватает, - утверждает Александр Селюнин. – Сотрудник ДПС и взятка – это не одно и то же. Мы пытаемся уйти от подобных стереотипов и быть более доступными, больше общаться с гражданами и стремимся не наказать, а провести профилактику. И это видно по количеству протоколов об административных правонарушениях – их количество уменьшилось в разы.

Читать также:

Тюменцам рассказали о правилах замены водительского удостоверения

Александр Моор выразил соболезнования близким погибших на трассе Тюмень - Омск