×
В социальных сетях
В печатной версии

Создание единой транспортной отрасли - способствует развитию региона

27.08.2018
11:48
В Тюменской области эффективно и с пользой используется городской пассажирский и автомобильный транспорт.

Продолжение. Начало здесь: Тюменские дорожники работают в жару и холод, не взирая на трудности

Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти…
Эдгар Аллан По

Благодаря грамотным действиям региональной власти в части формирования планов относительно финансирования отрасли автомобильного транспорта мы, простые обыватели, не испытываем особых трудностей при передвижении как в городе Тюмени, так и по всей области. 

Казалось, о чем же пойдет речь? А вкратце хочется поговорить о конкуренции, реализации федеральных законов в отношении конкурсов и торгов, логичности действий со стороны контрольно-надзорных органов и  в целом о взаимоотношениях в достаточно сложной отрасли экономики.

Сегодня на территории нашей необъятной и большой страны действует несколько законов, регулирующих государственные закупки в отношении пассажирского транспорта плюс масса подзаконных актов и требований по обеспечению транспортной безопасности. Основная цель таких законов – обеспечение прозрачности при выборе поставщика услуги и здоровой конкурентной среды. Дело, конечно, хорошее, особенно на бумаге – все красиво, логично и первоклассно. Но есть реальность со своими изъянами и ранами.

В расчеты на работу автомобильного и городского пассажирского транспорта по инициативе Тюменской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства включается минимальная тарифная ставка рабочих первого разряда для расчета затрат на оплату труда водителей, кондукторов, занятых перевозкой пассажиров, для определения величины расчетного тарифа и бюджетных средств на компенсацию расходов, связанных с перевозкой пассажиров, учитываемой при проведении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам. То есть, по нашему профсоюзному мнению, цена контракта в данном случае должна быть фиксированной и не должна уменьшаться. И при проведении конкурсов все-таки должны использоваться другие, более продуктивные способы выбора подрядной организации. 

Заказчики и представители контрольно-надзорных органов в один голос цитируют федеральный закон, который гласит: «Главное – цена контракта, которая может уменьшаться, ведь ценовой критерий – залог здоровой конкуренции». Соответственно, при уменьшении цены контракта возникает стопроцентная вероятность снижения стимулирующих выплат работникам и можно забыть об увеличении заработной платы. Самое главное, такие условия устраивают предприятия, в которых заработная плата выплачивается в конверте. Вот они-то с наглостью и дерзостью вбивают клин в здоровый организм экономики Тюменской области. Между прочим, независимо от результатов конкурса вся налоговая нагрузка ложится только на плечи добросовестных и честных поставщиков услуг, плюс отчисления с чистой заработной платы в ФСС и ПФР. 

Так случилось, что «серые» организации обладают иммунитетом под волшебным словом «малый бизнес» и замечательной заветной фразой – налоговые каникулы. Странно, но это факт. 

Да ладно с налогами, честные предприятия очень удобны, их можно чаще проверять. А проверяющим всегда было комфортно без лишних усилий привлекать к административной ответственности, как говорится, «своих», чем искать «чужих». И налоги, и штраф – все одно заплатят. 

Также у «серых» есть еще одно дополнительное преимущество – они могут обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой, мол, не устраивают нас условия конкурса, нарушают суверенитет малого бизнеса. И вновь началось: отмена дополнительных требований к участникам конкурса, пусть лучше остается ЦЕНА! Как хорошо ее снижать! МЫ НИКОМУ И НИЧЕГО ДОЛЖНЫ НЕ БУДЕМ, А НАМ ВСЕ ВОКРУГ ОБЯЗАНЫ ДО ГРОБОВОЙ ДОСКИ!

Несмотря на это, многие честные предприятия вступают в общественные некоммерческие организации, связанные с автомобильным транспортом, совместно с органами власти Тюменской области различного уровня ведут плотную и тесную работу по разрешению возникающих проблемных вопросов. Но ввиду действующего федерального законодательства и рьяного его исполнения со стороны федеральных органов исполнительной власти одной такой работы недостаточно. 

В какие только инстанции не обращались профсоюзы и наши коллеги со своими предложениями и вопросами! Каждый исполнитель указывал пальцем то вверх, то вниз. Наверное, нужно прекращать играть в «качели» и целенаправленно прийти к одному знаменателю.

Одна из самых главных проблем при реализации любых законов и проектов – отсутствие у исполнителей таких законов отраслевых специалистов с опытом работы в отрасли хотя бы пять лет. Это бич любой системы, начиная с муниципального уровня и заканчивая федеральными органами власти.

Достаточно сравнить: у наших соседей создано целое Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, а у нас сопровождением конкурсов занимается государственное казенное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог». Вы заметили – дорожники силами двух-трех человек курируют развитие пассажирского транспорта. Нам кажется, что такое сочетание нелогично и невероятно неудобно. 

Территория с сетью региональных дорог более 9 тысяч километров, на которой работает более 28 автотранспортных предприятий, нуждается в отдельном департаменте транспорта, который будет подчиняться непосредственно губернатору Тюменской области. Такое сочетание, по нашему мнению, приведет к единому продуктивному механизму одну из артерий экономики области. Отсюда – успешная реализация федеральных законов в области пассажирского транспорта, оперативное и качественное взаимоотношение с управлением Федеральной антимонопольной службы, развитие здоровой неагрессивной конкуренции, ликвидация «серого» сектора во всех предприятиях, чистое и прозрачное налогообложение всех действующих предприятий, возможность ведения единого нормального диалога в отношении повышения заработной платы и обеспечения социальных гарантий работникам предприятий наземного автомобильного и городского пассажирского транспорта. Просим коллег по автотранспортному цеху поддержать инициативу профсоюза!

Нугуман ЗАЛЯЛЯТИНОВ,
председатель Тюменской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

Опубликовано: газета, 152 (4687).

Читать больше:

Жители Тюменской области летают через Москву чаще других

В Тюмени перекроют движение по улице Газовиков

363Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Специальная запись внесена в свидетельство о государственной регистрации аэродрома.
Виновник пытался скрыться с места аварии.
Сейчас в городе зафиксировано около 50 таких авто.
Опубликованы результаты очередного исследования.
Специальное совещание прошло в «Тюменьгортрансе».
Ухудшения дорожных условий ожидают завтра.