×
В социальных сетях
В печатной версии

Тюменские дорожники работают в жару и холод, не взирая на трудности

20.08.2018
11:24
О сложностях профессии дорожного рабочего рассказывает председатель Тюменской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Нугуман Залялятинов.
Фото Юрия Комолова.

Дороги – двигатель экономики каждой страны. Дорожные организации – сложный механизм таких двигателей. У каждого механизма есть сменные детали и срок эксплуатации. А детали в данном случае – это работники предприятий: от дорожного рабочего до руководителя. Самостоятельное увеличение срока эксплуатации деталей приводит к сбою в работе двигателя, а соответственно – в экономике любой страны. 

Отечественные исследования определили, что среднестатистический россиянин в возрасте от 18 до 35 лет должен заниматься физическими упражнениями не более двух часов в день, в возрасте от 35 до 60 лет – не более полутора часов, после 60 лет – не более часа. Минимальная длительность тренировок для людей любого возраста должна составлять полчаса в день.

В отрасли дорожного хозяйства самым выносливым и сильным должен быть дорожный рабочий…

Он работает физически по 8 часов в день. Все рабочее время находится на ногах. В неделю 40 часов. Соответственно, к 60 годам организм рабочего равен по своим физическим данным организму, возраст которого составляет 70–80 лет. 

Легкие дорожных рабочих, машинистов дорожных машин и мастеров, находящихся на объекте строительства и ремонта дорог, испытывают нагрузку от выхлопных газов проходящих автомобилей и механизмов.

За рабочую смену на интенсивном участке дороги бригада дорожников постепенно вдыхает от прошедших легковых и грузовых автомобилей примерно 2,64 кг/м3 угарного газа, 0,54 кг/м3 окиси азота, то есть происходит ежедневное медленное отравление организма работников дорожных служб. К сожалению, данный вопрос никто из Минздрава РФ  и Росавтодора не изучал и не анализировал.

 Водители автосамосвалов при транспортировке грунта и песка из карьеров до места производства работ вдыхают огромное количество пыли, так как в отечественной грузовой технике нет систем климат-контроля и кондиционеров. 

При транспортировке асфальтобетонной смеси в условиях летней жары кабина автосамосвала превращается в «сауну»: даже при открытых окнах водитель испытывает нехватку прохладного воздуха. 

Работа дорожников связана непосредственно с командировками и длительным нахождением в полевых условиях. Практика показывает, что  в возрасте 55–60 лет такие командировки переносятся достаточно тяжело, а именно: бытовые условия – проживание в тесных вагончиках, в основной своей массе без кондиционера, умывальник на улице (в августе, сентябре и октябре ночи уже холодные, соответственно, рабочие испытывают дискомфорт при соблюдении личной гигиены), туалет на улице.

Во время работы в июне и июле тучи комаров и гнуса тоже не добавляют оптимизма и мотивации. Прибавьте сюда проблемы с артериальным давлением, бесконтрольный самостоятельный прием медикаментов при отсутствии медработника. Ведь не редки ситуации, когда работники скрывают от руководства свои проблемы со здоровьем, а все потому, что велик страх потерять работу. 

С началом работ по зимнему содержанию дорог в дорожных организациях вводят непрерывное дежурство. При этом в дорожных организациях отсутствуют комнаты отдыха для водителей коммунальной техники и снегоуборочных машин, питание водители приносят с собой, располагаются в бытовых помещениях ремонтных зон. Во время дежурства работник находится в бытовых помещениях в верхней одежде и обуви, так как нет возможности переодеться. Трудно представить, что чувствуют ноги к концу дежурства. И заметьте: если в течение месяца осадков не случается, то за такое дежурство дорожные рабочие, водители КДМ, мастера получат голый оклад, без учета времени, потраченного работниками в ожидании решения небесной канцелярии.

При работе с пескосоляной смесью обувь работников сыреет и приходит в негодность. Ноги постоянно находятся в сырости, что приводит к простудным заболеваниям и ревматоидным артритам. Одна из распространенных болезней дорожников – варикозное расширение вен. В 2015 году наш профсоюз проводил опрос среди членов профсоюза – дорожников на тему «Наличие профзаболеваний», так из 100 процентов опрошенных (1 239 человек) в возрасте от 45 и выше более 50 процентов имеют заболевания опорно-двигательного аппарата, варикозного расширения вен  и дыхательных путей. 

В условиях обсуждения проекта пенсионной реформы считаем необходимым высказаться: важно провести подробный анализ отрасли дорожного хозяйства в отношении специфики профессий и специальностей, с изучением проблемных вопросов, затронутых выше, с исключением из списка повышения пенсионного возраста следующих профессий: дорожного рабочего, тракториста, машиниста катка, машиниста автогрейдера, работника асфальтобетонного завода, машиниста асфальтоукладчика, машиниста битумораспределителя, водителя автозаправочной машины, машиниста бульдозера, машинист разметочной машины, водитель автосамосвала, водитель КДМ, машиниста фрезеровочной установки, машиниста погрузчика, мастера, прораба, геодезиста, специалиста планового отдела.

Нугуман ЗАЛЯЛЯТИНОВ, председатель Тюменской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Опубликовано: газета, №147 (4682).

Читать больше:

Как тюменцы пересели с телег на пароходы и поезда

Парковка на тюменской набережной может стать платной

2023Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
К юбилею автора любимых детских книг проводят акцию «Поздравь Командора!».
Теперь пользователи Интернета могут не только ответить на вопросы викторины, но и узнать любопытные сведения о Тюменском крае.
В Тюмени сегодня пасмурно, временами возможен дождь.
V Всероссийский фестиваль телевизионных фильмов и телерадиопрограмм «Человек и вера» в этом году выпадает на последнюю неделю сентября: с 26 по 29-е число участников, гостей, экспертов и просто друзей ждут в славном Тобольске.
Она пройдет в рамках фестиваля «Рок в защиту животных».
Правда, для начала общественникам, выступившим с данной инициативой, предстоит выиграть президентский грант.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде