Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

На родине Петра Ершова вышло третье издание известной сказки

В ишимском музейном комплексе имени Ершова увидело свет третье издание бессмертного творения нашего земляка с иллюстрациями работ 34-х победителей регионального конкурса детских работ «Я рисую сказку «Конек-Горбунок».

Культура, 15:31, 13 июля 2018,
Слушать новость
На родине Петра Ершова вышло третье издание известной сказки. В ишимском музейном комплексе имени Ершова увидело свет третье издание бессмертного творения нашего земляка с иллюстрациями работ 34-х победителей регионального конкурса детских работ «Я рисую сказку «Конек-Горбунок»..

Каждое новое издание сказки – явление уникальное, заставляющее вновь и вновь погрузиться в произведение, где «каждое слово останется верным музыке русского языка» и задуматься: «Почему «Конек-Горбунок» скачет сквозь века навстречу новой своей славе?». Как пророчески объяснил успех своего творения автор: «Вся моя заслуга тут, что мне удалось попасть в народную жилку. – Зазвенела родная – и русское сердце отозвалось...»

Потому и читаем, думаем, размышляем, фантазируем. И очень глубокие комментарии кандидата филологических наук, ишимского ершововеда Татьяны Савченковой к изданию весьма кстати. Про рост конька «в три вершка» сказано: «Буквальное понимание этих строк нередко приводит читателей и иллюстраторов сказки к ошибочному представлению о размерах Конька-Горбунка – это всего лишь 13,2 см (вершок – 4,4 см). Однако рост крупной лошади во времена Ершова измеряли сверх двух аршин, а низкорослой (какими были сибирские крестьянские лошади или казахские степные) – сверх одного аршина. 1 аршин (71 см) + 3 вершка (13,2 см) = 84,2 см. Конек, конечно, сказочное, фантастическое существо, но не настолько, чтобы его внешность переходила все грани жизненной реальности».

«Чудо-юдо рыба-кит» – что за образ и откуда? «Сложное именование этого персонажа говорит об оригинальности фантазии сказочника, сплавившего в этом образе разнообразные художественные элементы, – читаем в комментарии. – Первая часть имени, вероятно, указывает на его преемственность с героями-чудовищами русских народных былин и сказок, вторая – на громадное морское существо европейских и восточных сказочных историй, в которых есть мотив рыбы-острова. В то же время Ершов представляет своего героя через призму православия. Кит – страдающее существо, он наказан Богом за проступок, который не может осознать без сторонней помощи, а значит, и исправить. Опосредованное влияние, вероятно через какие-то переработки, мог оказать на формирование этого образа сборник итальянского писателя Джамбаттиста Базиле (1566–1632) «Сказка сказок, или Забава для маленьких ребят». В сказке «Семеро голубей (забава восьмая четвертого дня)» кит обращается к девушке по имени Чьянна с просьбой узнать у «матушки Времени» средство плавать безопасно, не ударяясь о скалы, а затем доставляет на своей спине Чьянну и ее братьев до ближайшего острова. И подобных полезных узнаваний в издании море.

Кстати, о самом главном – детских рисунках. Возраст победителей конкурса разнится от 6 до 16 лет. Юная победительница Эвелина Ламбина из ишимского детского сада № 7 в акварельной технике изобразила Жар-птицу ослепительно солнечной, а старшая победительница Кристина Колесова в гуашевой – филигранно передала каждый листик на дереве и узор на рушнике.

справка

  • Как рассказали кураторы проекта Надежда Проскурякова и Татьяна Филиппова, на конкурс прислано 467 работ, и только самые-самые решением жюри удостоены попасть на страницы третьего издания.
  • Идею конкурса подсказал заслуженный художник России Никас Сафронов, а в Ершовские дни яркая выставка детских работ открылась в арт-галерее музейного комплекса.
  • Чтобы не прерывать ершовское повествование и показать разнообразие детского восприятия сказочных героев, Геннадий Крамор, отвечавший за фоторепродукции и верстку, пришел к блистательному решению – разместить рисунки внутри издания лубочным мини-альбомчиком.

Каждая детская работа – красочный космос с особым сказочным пространством. Здесь представлены рисунки не только ишимских ребят, но  и тюменских из ДХШ имени Митинского и арт-школы «Графика», а также ДШИ «Мечта» поселка Винзили. Кстати, работы юных художников из этого поселка можно увидеть на обложке. Егор Квасников изобразил полет Ивана на Коньке по белопенным облакам, а Полина Моисеева в керамической технике выполнила панно под названием «Жар-птица»...

В издании представлены и другие детские шедевры в смешанных техниках, выполненные учащимися ДХШ г. Ишима под руководством талантливого педагога и иллюстратора детских изданий Ларисы Емельяновой. На чудо- рыбе Софьи Гартунг хочется прокатиться вместе со сказочными персонажами, а перо Жар-птицы Виктории Замякиной – непременно поймать и спрятать, чтобы кого-нибудь не ослепило.

В русской сказке, конечно, три – магическое, волшебное число, но хочется верить, что книжная полка «Конька-Горбунка» на родине писателя будет пополняться новыми изданиями.

Опубликовано: газета №121(4656)

Читайте больше:

Выставка «История денег России в монетах и банкнотах» открывается в музее «Усадьба Колокольниковых»

Выставка «Покорители тюменских рек» открывается в тюменском музее «Городская Дума»

Каждое новое издание сказки – явление уникальное, заставляющее вновь и вновь погрузиться в произведение, где «каждое слово останется верным музыке русского языка» и задуматься: «Почему «Конек-Горбунок» скачет сквозь века навстречу новой своей славе?». Как пророчески объяснил успех своего творения автор: «Вся моя заслуга тут, что мне удалось попасть в народную жилку. – Зазвенела родная – и русское сердце отозвалось...»

Потому и читаем, думаем, размышляем, фантазируем. И очень глубокие комментарии кандидата филологических наук, ишимского ершововеда Татьяны Савченковой к изданию весьма кстати. Про рост конька «в три вершка» сказано: «Буквальное понимание этих строк нередко приводит читателей и иллюстраторов сказки к ошибочному представлению о размерах Конька-Горбунка – это всего лишь 13,2 см (вершок – 4,4 см). Однако рост крупной лошади во времена Ершова измеряли сверх двух аршин, а низкорослой (какими были сибирские крестьянские лошади или казахские степные) – сверх одного аршина. 1 аршин (71 см) + 3 вершка (13,2 см) = 84,2 см. Конек, конечно, сказочное, фантастическое существо, но не настолько, чтобы его внешность переходила все грани жизненной реальности».

«Чудо-юдо рыба-кит» – что за образ и откуда? «Сложное именование этого персонажа говорит об оригинальности фантазии сказочника, сплавившего в этом образе разнообразные художественные элементы, – читаем в комментарии. – Первая часть имени, вероятно, указывает на его преемственность с героями-чудовищами русских народных былин и сказок, вторая – на громадное морское существо европейских и восточных сказочных историй, в которых есть мотив рыбы-острова. В то же время Ершов представляет своего героя через призму православия. Кит – страдающее существо, он наказан Богом за проступок, который не может осознать без сторонней помощи, а значит, и исправить. Опосредованное влияние, вероятно через какие-то переработки, мог оказать на формирование этого образа сборник итальянского писателя Джамбаттиста Базиле (1566–1632) «Сказка сказок, или Забава для маленьких ребят». В сказке «Семеро голубей (забава восьмая четвертого дня)» кит обращается к девушке по имени Чьянна с просьбой узнать у «матушки Времени» средство плавать безопасно, не ударяясь о скалы, а затем доставляет на своей спине Чьянну и ее братьев до ближайшего острова. И подобных полезных узнаваний в издании море.

Кстати, о самом главном – детских рисунках. Возраст победителей конкурса разнится от 6 до 16 лет. Юная победительница Эвелина Ламбина из ишимского детского сада № 7 в акварельной технике изобразила Жар-птицу ослепительно солнечной, а старшая победительница Кристина Колесова в гуашевой – филигранно передала каждый листик на дереве и узор на рушнике.

справка

  • Как рассказали кураторы проекта Надежда Проскурякова и Татьяна Филиппова, на конкурс прислано 467 работ, и только самые-самые решением жюри удостоены попасть на страницы третьего издания.
  • Идею конкурса подсказал заслуженный художник России Никас Сафронов, а в Ершовские дни яркая выставка детских работ открылась в арт-галерее музейного комплекса.
  • Чтобы не прерывать ершовское повествование и показать разнообразие детского восприятия сказочных героев, Геннадий Крамор, отвечавший за фоторепродукции и верстку, пришел к блистательному решению – разместить рисунки внутри издания лубочным мини-альбомчиком.

Каждая детская работа – красочный космос с особым сказочным пространством. Здесь представлены рисунки не только ишимских ребят, но  и тюменских из ДХШ имени Митинского и арт-школы «Графика», а также ДШИ «Мечта» поселка Винзили. Кстати, работы юных художников из этого поселка можно увидеть на обложке. Егор Квасников изобразил полет Ивана на Коньке по белопенным облакам, а Полина Моисеева в керамической технике выполнила панно под названием «Жар-птица»...

В издании представлены и другие детские шедевры в смешанных техниках, выполненные учащимися ДХШ г. Ишима под руководством талантливого педагога и иллюстратора детских изданий Ларисы Емельяновой. На чудо- рыбе Софьи Гартунг хочется прокатиться вместе со сказочными персонажами, а перо Жар-птицы Виктории Замякиной – непременно поймать и спрятать, чтобы кого-нибудь не ослепило.

В русской сказке, конечно, три – магическое, волшебное число, но хочется верить, что книжная полка «Конька-Горбунка» на родине писателя будет пополняться новыми изданиями.

Опубликовано: газета №121(4656)

Читайте больше:

Выставка «История денег России в монетах и банкнотах» открывается в музее «Усадьба Колокольниковых»

Выставка «Покорители тюменских рек» открывается в тюменском музее «Городская Дума»