×
В социальных сетях
В печатной версии

Новый высокотехнологичный ледокол «Александр Санников» отправится к полуострову Ямал

В День кораблестроителя в Санкт-Петербурге на ледоколе нового поколения «Александр Санников» торжественно подняли государственный флаг России. Это первое ледокольное судно «Газпром нефти», построенное по программе «Время Арктики» для работы в Обской губе.
Капитан ледокола Александр Киселев || Фото: «Газпромнефть-Ямал».

Каждому гостю церемонии позволили прогуляться по палубам, заглянуть в каюту капитана, 
на мостик, вертолетную площадку и, конечно, узнать о принципиальных отличиях этого гиганта от подобных судов.

Смелые идеи, большие планы

– Начало эксплуатации нового судна – подтверждение тому, что российская нефтегазовая отрасль и ее партнеры делают уверенные шаги в освоении Арктики, – отметил в ходе презентации ледокола первый заместитель генерального директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев. – Нефть полуострова Ямал более полувека была недоступна для рынка из-за отсутствия эффективных технологий ее добычи и возможностей транспортировки. Мы подобрали необходимые технологические ключи, создали уникальную схему вывоза углеводородного сырья с Новопортовского месторождения: по Обской губе, Северному морскому пути. Но для решения этой задачи требуются современные, мощные суда. И такое судно – ледокол «Александр Санников» – построили наши партнеры. В скором времени начнем эксплуатацию еще одного ледокола этой же серии – «Андрей Вилькицкий». Кроме того, «Газпром нефть» продолжает развивать арктический танкерный флот, наращивать ресурсную базу, увеличивать объемы добычи. В ближайшее время на Ямале компания инвестирует около 400 миллиардов рублей. То, что мы делаем, дает основания считать, что «Газпром нефть» – отраслевой лидер освоения Арктики. Видим в этом регионе колоссальный потенциал.  Мы раньше других сделали на него ставку! 

В Арктике «Газпром нефть» реализует три крупнейших проекта: «Новый Порт» и «Мессояха» в ЯНАО, «Приразломная» – в Печорском море. Отгрузка новопортовской нефти через арктический терминал «Ворота Арктики», установленный в акватории Обской губы, 
началась в 2016 году, и теперь на промысле ежегодно наращивают добычу. 

– В 2019-м планируем выйти на объем около 8 миллионов тонн нефти. Кроме того, «Газпром нефть» получила несколько дополнительных лицензионных участков (сейчас на них ведется геологоразведка). В планах – строительство газопровода от Новопортовского месторождения до Ямбурга. В этот проект вложим около 75 миллиардов рублей, – добавил Вадим Яковлев.

Но вернемся к герою этих дней, ледоколу «Александр Санников». По словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, новое судно является самым мощным дизель-электрическим ледоколом в своем классе, который создан на российских верфях. «Особенно важна доля отечественного контента в проекте: металл, материалы, система навигации, ходовой мостик, генераторы – все наше. Многофункциональное судно позволяет решать самые разные задачи, вплоть до спасения людей в экстренных ситуациях. Более того, «Александр Санников» обеспечивает правильную скорость проходки во льдах – это то, что нужно заказчику и судоводителям, которые работают в северных широтах», – отметил Алексей Львович. 

Имя Александра Санникова новый ледокол получил не случайно. Об этом человеке, сотруднике «Газпром нефти», коллеги вспоминают с теплотой. Заместитель генерального директора компании по правовым и корпоративным вопросам Елена Илюхина рассказала, что Александр Леонидович был большим профессионалом, отличным специалистом, обладателем лучших человеческих качеств. 

А что внутри?

Как подчеркнул генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев (это предприятие, входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации, и построило новый ледокол), «Александр Санников» – результат работы тысячи людей, каждый из которых отдал проекту свои знания и умения. 

Головное ледокольное судно обеспечения предназначено для эксплуатации близ терминала «Ворота Арктики» в районе полуострова Ямал. Работы много: дежурство, сопровождение танкеров до Северного морского пути, помощь при швартовке, погрузке-разгрузке, буксировка судов. Но это впереди, а пока «Александр Санников» стоит на приколе недалеко от Благовещенского моста. Как говорится, отдыхает – и перед сезоном, и после недавних испытаний в акватории Балтийского моря, в ходе которых проверено все оборудование и механизмы судна, в том числе возможность работы силовой установки без какого-либо участия человека в 24-часовом безвахтенном режиме. 

...Александра Киселева, капитана ледокола, уговорить на интервью непросто – у него и без того забот много. Но все же и он поделился своими впечатлениями: 
– С Арктикой я знаком – пришел в этот регион матросом в 1991 году. Мой капитанский опыт – более 15 лет. Работал на разных ледоколах, но «Александр Санников» превзошел все ожидания, покорил, честное слово. У него великолепные маневренные характеристики: за счет специальных электродвигателей полный разворот на месте делает за минуту. Система динамического позиционирования позволяет удерживаться в одной точке без отклонения, если это нужно при какой-либо операции. А управляется просто – джойстиками.

Старпом Сергей Щелоков провел гостей по «этажам» судна. Над главной палубой расположены катера, предназначенные для работ по устранению последствий нештатных ситуаций, и запасные винты для винторулевых колонок. Еще выше – каюта капитана. Антураж довольно скромный (ничего лишнего), но все, безусловно, комфортно, приятно глазу. Здесь же находится икона Николая Угодника, покровителя моряков и путешественников, которую команде подарила Елена Илюхина, крестная мать судна. 

Добавим, что и «Александр Санников», и «Андрей Вилькицкий» спроектированы с учетом принципа нулевого сброса: твердые и жидкие отходы будут храниться на борту, а утилизируют их на берегу.  

...В конце июля ледокол с заводским номером 233 отправится на первую рабочую вахту. В рамках программы «Время Арктики» компании «Газпром нефть» он поведет через крепкие льды танкеры с уникальной нефтью Новопортовского месторождения. 

Читать больше:

Уватнефтегаз реализует проект «Мобильное бурение»

В Тюменской области реализуется крупнейший инвестпроект по производству молока

329Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В регионе реализуется проект «Экспортный марафон».
Вырастить урожай или произвести качественную продукцию – это только полдела, главное - реализовать, - об этом рассказали на обучающем семинаре «Участие субъектов МСП – сельскохозяйственных кооперативов в закупках отдельных видов юридических лиц по Федеральному закону  № 223-ФЗ». 
Международная выставка «ИННОПРОМ-2018», которая состоялась в Екатеринбурге, для тюменцев стала урожайной.
Специалисты предприятия вновь показали свой высокий профессиональный уровень.
Опубликованы результаты нового исследования.
Намечены новые направления совместного сотрудничества.
Конкурсантами могут быть как предприятия малого, так и среднего бизнеса.
Опрос
Как часто вам удается читать печатные издания (газеты, журналы)?
Каждый день
Несколько раз в неделю
Несколько раз в месяц
Не читаю