Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

1 Мая – праздник мира, труда и..?

Мы привыкли считать, что у праздника 1 мая революционное прошлое. И это верно.

Слушать новость
1 Мая – праздник мира, труда и..?. Мы привыкли считать, что у праздника 1 мая революционное прошлое. И это верно. .

Чтобы «не раздражать» полицию и жандармерию, русские социал-демократы и рабочие уходили за город «на пикники», на так называемые «маёвки», где обсуждали вопросы революционного движения.

Считается, что первый раз это было сделано в 1890 г. в Варшаве (она тогда входила в состав Российской Империи). А уже со следующего года «ушли на пикник» рабочие и революционеры Санкт-Петербурга. В Москве «маёвки» отмечались с 1895 года.

Традиционная история КПСС привязывает этот праздник к событиям 1 мая 1886 г. в Чикаго. Правильнее говорить о США и Канаде, ибо митинги и демонстрации были согласованы в обеих странах, но самые драматические события развернулись именно в Чикаго, где на улицы с главным требованием – 8-часовой рабочий день – вышли свыше 40 000 рабочих. На следующий день с одного из заводов были уволены около 1 000 человек. В ответ демонстрации и митинги продолжились.

Свою лепту внесли террористы. Кто-то из толпы бросил в полицейских, которые спокойно взирали на шествия и лозунги, бомбу. Те ответили стрельбой, что повлекло многозначительные жертвы…

В общем, большевики искали корни праздника в этих событиях. Но, думается, что в России, что в других странах «маёвки» – это результат обычного потепления, которое позволяло людям выходить на улицы, проводить массовые мероприятия.

Правда, вспоминая советские праздничные демонстрации в Сибири, которые проводились в добровольно-обязательном порядке, но, честно говоря, всегда с приподнятым и радостным настроением, могу заверить, что не все дни, мягко говоря, были солнечными и теплыми. Люди согревались в таких случаях традиционно, и оттого особо радостно кричали «ура» в ответ на лозунги и призывы партии и правительства, что звучали над трибунами вдоль площадей, через которые следовали колонны трудящихся.

Первый раз свободно 1 мая отмечали в 1917 году. А уже в следующем большевики, пришедшие к власти, сделали его государственным праздником. Новой власти требовались новые традиции и мифы, на которые надо было опираться.

Праздник прижился, и даже зверско-криминальный капитализм 90-х не смог его стереть. Не решились. Правда, в 90-е трудящиеся, которые выходили по традиции на демонстрации, несколько раз сталкивались с новой буржуазной властью, что нередко приводило к кровопролитию. Особенно памятен кровавый Первомай 1993 года. Мирная демонстрация в Москве уперлась в щиты ОМОНа и милиции. И началось кровавое побоище, в котором пострадало свыше 300 человек. Каждый может найти хронику этих страшных событий в интернете. Закончится это противостояние в октябре 1993-го, когда ельцинский режим в центре столицы расстреляет из танков парламент… Но вот закончится ли?..

Сегодня многие «мифологи» подводят под праздник даже древнегреческие и древнеримские традиции. Мол, земледельцы античности именно 1 мая поклонялись богине плодородия. «Особо славянские» мифологи подвели под это праздник славян, посвященный богине Живе (естественно, аналогичной античным «сёстрам»). Им остается только потягаться, чей праздник древнее. Конспирологи вспомнили, что с 30 апреля на 1 мая приходится Вальпургиева ночь… Мол, большевики подогнали все под сатанинский шабаш. Но мне кажется, все проще и прозаичнее: оттепель, пора на улицу, в том числе и для проведения массовых мероприятий. В конце концов, 30 апреля отравился Гитлер, а 1 мая было поднято Знамя Победы над Рейхстагом. Так что те, кому не нравится праздник мира и труда, могут отмечать день водружения победного стяга. Хотя в большинстве случаев, тем, кому не нравится Первомай, тем не нравится и Знамя Победы.

А мы поздравляем вас с праздником мира и труда. Главное, чтобы этот хрупкий мир сохранился, а труд оставался в цене и почете.

Читайте также:

Тюменские поликлиники переходят на праздничное расписание

В Тюмени объявлены дни трезвости

Чтобы «не раздражать» полицию и жандармерию, русские социал-демократы и рабочие уходили за город «на пикники», на так называемые «маёвки», где обсуждали вопросы революционного движения.

Считается, что первый раз это было сделано в 1890 г. в Варшаве (она тогда входила в состав Российской Империи). А уже со следующего года «ушли на пикник» рабочие и революционеры Санкт-Петербурга. В Москве «маёвки» отмечались с 1895 года.

Традиционная история КПСС привязывает этот праздник к событиям 1 мая 1886 г. в Чикаго. Правильнее говорить о США и Канаде, ибо митинги и демонстрации были согласованы в обеих странах, но самые драматические события развернулись именно в Чикаго, где на улицы с главным требованием – 8-часовой рабочий день – вышли свыше 40 000 рабочих. На следующий день с одного из заводов были уволены около 1 000 человек. В ответ демонстрации и митинги продолжились.

Свою лепту внесли террористы. Кто-то из толпы бросил в полицейских, которые спокойно взирали на шествия и лозунги, бомбу. Те ответили стрельбой, что повлекло многозначительные жертвы…

В общем, большевики искали корни праздника в этих событиях. Но, думается, что в России, что в других странах «маёвки» – это результат обычного потепления, которое позволяло людям выходить на улицы, проводить массовые мероприятия.

Правда, вспоминая советские праздничные демонстрации в Сибири, которые проводились в добровольно-обязательном порядке, но, честно говоря, всегда с приподнятым и радостным настроением, могу заверить, что не все дни, мягко говоря, были солнечными и теплыми. Люди согревались в таких случаях традиционно, и оттого особо радостно кричали «ура» в ответ на лозунги и призывы партии и правительства, что звучали над трибунами вдоль площадей, через которые следовали колонны трудящихся.

Первый раз свободно 1 мая отмечали в 1917 году. А уже в следующем большевики, пришедшие к власти, сделали его государственным праздником. Новой власти требовались новые традиции и мифы, на которые надо было опираться.

Праздник прижился, и даже зверско-криминальный капитализм 90-х не смог его стереть. Не решились. Правда, в 90-е трудящиеся, которые выходили по традиции на демонстрации, несколько раз сталкивались с новой буржуазной властью, что нередко приводило к кровопролитию. Особенно памятен кровавый Первомай 1993 года. Мирная демонстрация в Москве уперлась в щиты ОМОНа и милиции. И началось кровавое побоище, в котором пострадало свыше 300 человек. Каждый может найти хронику этих страшных событий в интернете. Закончится это противостояние в октябре 1993-го, когда ельцинский режим в центре столицы расстреляет из танков парламент… Но вот закончится ли?..

Сегодня многие «мифологи» подводят под праздник даже древнегреческие и древнеримские традиции. Мол, земледельцы античности именно 1 мая поклонялись богине плодородия. «Особо славянские» мифологи подвели под это праздник славян, посвященный богине Живе (естественно, аналогичной античным «сёстрам»). Им остается только потягаться, чей праздник древнее. Конспирологи вспомнили, что с 30 апреля на 1 мая приходится Вальпургиева ночь… Мол, большевики подогнали все под сатанинский шабаш. Но мне кажется, все проще и прозаичнее: оттепель, пора на улицу, в том числе и для проведения массовых мероприятий. В конце концов, 30 апреля отравился Гитлер, а 1 мая было поднято Знамя Победы над Рейхстагом. Так что те, кому не нравится праздник мира и труда, могут отмечать день водружения победного стяга. Хотя в большинстве случаев, тем, кому не нравится Первомай, тем не нравится и Знамя Победы.

А мы поздравляем вас с праздником мира и труда. Главное, чтобы этот хрупкий мир сохранился, а труд оставался в цене и почете.

Читайте также:

Тюменские поликлиники переходят на праздничное расписание

В Тюмени объявлены дни трезвости