Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Что сделано и будет сделано в федеральном парламенте для развития Тюменской области

Депутат фракции «Справедливая Россия» Александр Ремезков второй год представляет в Госдуме России интересы Тюменской области, работая в должности первого заместителя председателя комитета по бюджету и налогам. Сегодня он рассказывает читателям нашей газеты об итогах 2017 года и планах на 2018 год.

Власть и политика, 12:41, 27 декабря 2017,
Слушать новость
Что сделано и будет сделано в федеральном парламенте для развития Тюменской области. Депутат фракции «Справедливая Россия» Александр Ремезков второй год представляет в Госдуме России интересы Тюменской области, работая в должности первого заместителя председателя комитета по бюджету и налогам. Сегодня он рассказывает читателям нашей газеты об итогах 2017 года и планах на 2018 год..

- Александр Александрович, какие направления законотворческой работы стали приоритетом для вас лично, для вашего комитета и для фракции?

- «Справедливая Россия» последовательно добивается того, чтобы налоговая нагрузка и средства бюджета распределялись справедливо и становились стимулом для развития экономики, роста уровня жизни в каждом российском регионе. В этом году было внесено много значимых изменений в Налоговый и Бюджетный кКодексы РФ, а также корректив в денежно-кредитную, бюджетную, налоговую и таможенно-тарифную политику. И, конечно же, постоянно велась напряженная работа по корректировкам бюджета 2017 года и над проектом бюджета на 2018 и ближайшую трехлетку.

Поправками в федеральный бюджет, внесенными мною вместе с коллегами фракции «Справедливая Россия», удалось дополнительно направить в общей сложности 24,3 млрд. рублей -- на субсидии аграриям, лесное хозяйство, на развитие внутреннего туризма, поддержку культуры в регионах, на реабилитацию инвалидов, профилактику ВИЧ и вирусных гепатитов. Поддержку получили и регионы - 20 млрд. рублей на формирование современной городской среды и 20 млрд. рублей на повышение зарплаты «бюджетникам» в соответствии с майскими указами Президента РФ.

- А как обстоят дела с налогами для граждан и предпринимателей?

- Наша фракция активно дискутировала по каждому из правительственных законопроектов в сфере налогообложения, а также вносила свои конструктивные предложения.

Так, в соавторстве с коллегами по фракции мною были разработаны и внесены законопроекты с такими поправками в первую часть Налогового кодекса РФ, которые меняют правила игры в пользу налогоплательщиков, снижают налоговое бремя для российских граждан и предпринимателей. Мы предлагаем упростить процедуру возврата сумм излишне взысканных и уплаченных налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, дать плательщику возможность урегулировать все споры с налоговой службой без хождения по судам, а также предоставлять рассрочку на уплату сумм, которые доначислили по результатам налоговой проверки.

В конце декабря мы с группой депутатов «Справедливой России» внесли антикоррупционный законопроект, обязывающий компании при подаче заявки на участие в госзакупках указывать сведения обо всех возможных выгодоприобретателях, чтобы предотвратить злоупотребления.

Вместе с коллегами из нашего комитета по бюджету и налогам мною внесен законопроект об освобождении отдельных категорий предпринимателей от обязательного применения новой контрольно-кассовой техники (ККТ), чтобы поддержать добросовестных игроков на потребительском рынке.

Вместе мы оперативно реализовали инициативу президента России об освобождении граждан и предпринимателей от выплат просроченной задолженности по налогам, прежде всего по НДФЛ, земельному, транспортному и на имущество физлиц. На предпоследнем в этом году пленарном заседании Госдумы приняты соответствующие поправки в Налоговый кодекс. Ведь есть такие долги, которые дороже взыскать, чем простить, причем их взыскание может еще и вызвать социальное напряжение в обществе. Очень хорошо, что глава нашего государства увидел это, услышал посылы, которые приходят из народа.

Конечно, для злостных неплательщиков, мошенников в том числе, освобождения быть не должно. Но очень важно, чтобы власть понимала грань -- где есть возможность платить налоги и где ее уже нет.

- Рассматривал ли парламент законопроекты, которые могут установить такие границы? Были они приняты?

- «Справедливая Россия» предлагала с 2018 года ограничить шестью процентами годового дохода размер фиксированных страховых взносов для индивидуальных предпринимателей и всех, кто занимается частной практикой, работая сам на себя и зарабатывая не больше 300 тыс. рублей в год. Сегодня размер страховых взносов для этих категорий налогоплательщиков определяется исходя из величины МРОТ, а значит, может существенно увеличиться в 2018-м после повышения МРОТ до величины прожиточного минимума. Мы предложили, по сути, сделать то, что президент поручил правительству РФ - «отвязать» размер страховых взносов малого бизнеса от МРОТ. Но, к сожалению, парламентское большинство не поддержало наш законопроект. Ранее были отклонены аналогичные поправки, внесенные нами в правительственный законопроект об изменениях в 430 статье НК РФ. Хотя в регионах, в небольших населенных пунктах полным-полно индивидуальных предпринимателей, которые зарабатывают гораздо меньше 300 тысяч в год. И отдавать 26,5 тысячи рублей пенсионных взносов при годовом доходе, например, 100 тысяч рублей, для них просто разорительно.

В этой ситуации обнадеживает одно - глава государства поручил еще раз обратить внимание на некоторые налоги и сборы, которые ложатся тяжелым бременем на граждан и бизнес, при этом не отвечая ни интересам граждан и бизнеса, ни интересам государства.

По некоторым инициативам президента России, озвученным в декабре, ранее уже вносили законопроекты депутаты и лидер нашей фракции Сергей Миронов.

Например, Владимир Путин поручил освободить от земельного налога на участки в шесть соток льготные категории граждан, а «Справедливая Россия» давно добивалась освобождения от земельного налога владельцев «восьми соток». Законопроект "О внесении изменений в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен еще в конце 2015 года, а этой осенью рассмотрен и отклонен парламентским большинством.

Однако 21 декабря приняты подготовленные нашим комитетом поправки в Налоговый кодекс РФ, которыми установлены налоговые вычеты для владельцев «шести соток» – льготников и всех пенсионеров. Восемь или шесть соток – это не так уж критично. Главное – снизить налоговую нагрузку на граждан, защитить интересы миллионов дачников и селян, которые зачастую выживают только за счет урожая со своих скромных участков.

– Какие принятые в этом году федеральным парламентом изменения в налоговом законодательстве, на ваш взгляд, повлияют на жизнь тюменцев позитивно, а какие негативно?

– Мы поддержали правительственный законопроект по повышению МРОТ, поскольку это будет способствовать росту заработной платы около 4,5 миллиона наемных работников в целом по России. «Справедливая Россия» давно добивалась увеличения МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения – это первый шаг к решению проблемы «работающих бедных» в нашей стране.

Также наша партия поддержала ряд законопроектов, которые улучшают условия ведения бизнеса и стимулируют развитие экономики в стране. Например, принятые в этом году изменения в статью 264 Налогового кодекса РФ дают стимул бизнесу инвестировать в подготовку высококвалифицированных рабочих кадров, в развитие учреждений профобразования. Думаю, это принесет большую пользу гражданам во всех регионах, открыв им бесплатный доступ к дополнительному образованию. Изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации освобождают от обложения НДС услуги по финансовой аренде (лизингу) важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, значит, эти изделия станут более доступными для наших граждан.

Благодаря поддержке большинства депутатов Госдумы был оперативно принят законопроект с поправками в Налоговый кодекс РФ, внесенный мною в соавторстве с депутатами нашей фракции. Эти поправки позволят организациям потребительской кооперации с численностью работников свыше ста человек до 1 января 2021 оставаться плательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Мы предотвратили переход потребкооперации на общий режим налогообложения, а значит – рост цен на товары и услуги в глубинке, рост социальной напряженности. Теперь сможем сохранить рабочие места, обеспечить устойчивый сбыт продукции малых сельхозпредприятий.

«Справедливая Россия» последовательно выступает против повышения акцизов, которое неизбежно ведет к росту стоимости бензина и дизельного топлива для конечного потребителя, разгоняет инфляцию издержек по всей цепочке от производства до потребления.

Однако правительство России, вместо того чтобы искать баланс между группами затрат в структуре розничной цены на бензин и дизель, снижать НДПИ и, возможно, ограничивать предельные наценки, идет по пути увеличения размера акциза. Еще хуже принятое с подачи правительства решение повысить на 15 процентов утилизационный сбор на автомобили, ввозимые и производимые на территории России. Это неизбежно приведет к удорожанию стоимости автомобилей и больно ударит по карману граждан.

– В этом году «Справедливая Россия» вновь представила альтернативный бюджет и внесла большой пакет поправок в правительственный проект бюджета 2018 года. Что вы хотели и что удалось изменить?

– Предложения и поправки, которые «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» вносила в процессе рассмотрения проекта бюджета на 2018-й и 2019-2020 годы, к сожалению, были отклонены. А ведь в результате реализации предложений альтернативного бюджета регионы могли бы получить дополнительные источники доходов в сумме 500 млрд. рублей, федеральный бюджет – 1,3 трлн. рублей дополнительных доходов. При этом расходы федерального бюджета могли быть увеличены на 730 млрд. рублей, а ФНБ – на 613 млрд. рублей. Это позволило бы решить многие задачи, не решаемые сегодня федеральным правительством. Двумя десятками поправок к правительственному проекту бюджета мы предлагали перераспределить 273,5 млрд. рублей – уменьшить средства Резервного фонда, сократить расходы на обслуживание госдолга, содержание чиновничьего аппарата и направить высвободившиеся средства на ряд конкретных социальных расходов. Но нас вновь не услышали.

В результате, несмотря на рост ВВП, доходов и снижение дефицита бюджета, федеральный бюджет на 2018--2020 годы он унаследовал все изъяны своих предыдущих «собратьев», в том числе касающиеся поддержки регионов. Сохранилась самая главная болезнь бюджета – хроническая экономия на гражданах. Материнский капитал не индексируется с 2015 года. Прожиточный минимум пенсионера занижен на 14 процентов, ничего не делается для того чтобы предотвратить дальнейшее реальное падение пенсий - нет индексации пенсий работающим пенсионерам, нет необходимой всем пенсионерам индексации на 6 процентов, чтобы не снижался реальный размер пенсии с учетом инфляции.

– Какие изменения бюджетного законодательства и межбюджетных отношений могут позитивно повлиять на развитие регионов?

– Я проводил встречи с руководством Тюменской области, внимательно изучил накопившиеся здесь и в других регионах проблемы и предложения по формированию и исполнению бюджетов. Еще раз убедился: от того как выстроены межбюджетные отношения, напрямую зависит благополучие субъектов РФ, восстановление экономического роста и роста благосостояния людей. А сегодня расходы региональных бюджетов в сопоставимых ценах ниже уровня 2012 года.

Президент России на своей ежегодной пресс-конференции в декабре сказал, что обсуждается возможность передачи ряда налогов в регионы. Регионы давно этого ждут. Думаю, было бы очень правильно передать налоги, администрирование которых, в первую очередь, зависит от территории. Ведь не все из Москвы можно увидеть.

Мы считаем, что в части распределения налоговых поступлений нужно вернуть субъектам РФ все, что у них было изъято за последние два года, а также увеличивать нормативы отчислений от налогов и сборов в региональные бюджеты. Нужна корректировка принятого в этом году бюджетного правила, методик расчета бюджетной обеспеченности и распределения дотаций.

Мы продолжаем бороться за разумную налоговую и бюджетную политику государства, за социальную справедливость.

- Александр Александрович, какие направления законотворческой работы стали приоритетом для вас лично, для вашего комитета и для фракции?

- «Справедливая Россия» последовательно добивается того, чтобы налоговая нагрузка и средства бюджета распределялись справедливо и становились стимулом для развития экономики, роста уровня жизни в каждом российском регионе. В этом году было внесено много значимых изменений в Налоговый и Бюджетный кКодексы РФ, а также корректив в денежно-кредитную, бюджетную, налоговую и таможенно-тарифную политику. И, конечно же, постоянно велась напряженная работа по корректировкам бюджета 2017 года и над проектом бюджета на 2018 и ближайшую трехлетку.

Поправками в федеральный бюджет, внесенными мною вместе с коллегами фракции «Справедливая Россия», удалось дополнительно направить в общей сложности 24,3 млрд. рублей -- на субсидии аграриям, лесное хозяйство, на развитие внутреннего туризма, поддержку культуры в регионах, на реабилитацию инвалидов, профилактику ВИЧ и вирусных гепатитов. Поддержку получили и регионы - 20 млрд. рублей на формирование современной городской среды и 20 млрд. рублей на повышение зарплаты «бюджетникам» в соответствии с майскими указами Президента РФ.

- А как обстоят дела с налогами для граждан и предпринимателей?

- Наша фракция активно дискутировала по каждому из правительственных законопроектов в сфере налогообложения, а также вносила свои конструктивные предложения.

Так, в соавторстве с коллегами по фракции мною были разработаны и внесены законопроекты с такими поправками в первую часть Налогового кодекса РФ, которые меняют правила игры в пользу налогоплательщиков, снижают налоговое бремя для российских граждан и предпринимателей. Мы предлагаем упростить процедуру возврата сумм излишне взысканных и уплаченных налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, дать плательщику возможность урегулировать все споры с налоговой службой без хождения по судам, а также предоставлять рассрочку на уплату сумм, которые доначислили по результатам налоговой проверки.

В конце декабря мы с группой депутатов «Справедливой России» внесли антикоррупционный законопроект, обязывающий компании при подаче заявки на участие в госзакупках указывать сведения обо всех возможных выгодоприобретателях, чтобы предотвратить злоупотребления.

Вместе с коллегами из нашего комитета по бюджету и налогам мною внесен законопроект об освобождении отдельных категорий предпринимателей от обязательного применения новой контрольно-кассовой техники (ККТ), чтобы поддержать добросовестных игроков на потребительском рынке.

Вместе мы оперативно реализовали инициативу президента России об освобождении граждан и предпринимателей от выплат просроченной задолженности по налогам, прежде всего по НДФЛ, земельному, транспортному и на имущество физлиц. На предпоследнем в этом году пленарном заседании Госдумы приняты соответствующие поправки в Налоговый кодекс. Ведь есть такие долги, которые дороже взыскать, чем простить, причем их взыскание может еще и вызвать социальное напряжение в обществе. Очень хорошо, что глава нашего государства увидел это, услышал посылы, которые приходят из народа.

Конечно, для злостных неплательщиков, мошенников в том числе, освобождения быть не должно. Но очень важно, чтобы власть понимала грань -- где есть возможность платить налоги и где ее уже нет.

- Рассматривал ли парламент законопроекты, которые могут установить такие границы? Были они приняты?

- «Справедливая Россия» предлагала с 2018 года ограничить шестью процентами годового дохода размер фиксированных страховых взносов для индивидуальных предпринимателей и всех, кто занимается частной практикой, работая сам на себя и зарабатывая не больше 300 тыс. рублей в год. Сегодня размер страховых взносов для этих категорий налогоплательщиков определяется исходя из величины МРОТ, а значит, может существенно увеличиться в 2018-м после повышения МРОТ до величины прожиточного минимума. Мы предложили, по сути, сделать то, что президент поручил правительству РФ - «отвязать» размер страховых взносов малого бизнеса от МРОТ. Но, к сожалению, парламентское большинство не поддержало наш законопроект. Ранее были отклонены аналогичные поправки, внесенные нами в правительственный законопроект об изменениях в 430 статье НК РФ. Хотя в регионах, в небольших населенных пунктах полным-полно индивидуальных предпринимателей, которые зарабатывают гораздо меньше 300 тысяч в год. И отдавать 26,5 тысячи рублей пенсионных взносов при годовом доходе, например, 100 тысяч рублей, для них просто разорительно.

В этой ситуации обнадеживает одно - глава государства поручил еще раз обратить внимание на некоторые налоги и сборы, которые ложатся тяжелым бременем на граждан и бизнес, при этом не отвечая ни интересам граждан и бизнеса, ни интересам государства.

По некоторым инициативам президента России, озвученным в декабре, ранее уже вносили законопроекты депутаты и лидер нашей фракции Сергей Миронов.

Например, Владимир Путин поручил освободить от земельного налога на участки в шесть соток льготные категории граждан, а «Справедливая Россия» давно добивалась освобождения от земельного налога владельцев «восьми соток». Законопроект "О внесении изменений в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен еще в конце 2015 года, а этой осенью рассмотрен и отклонен парламентским большинством.

Однако 21 декабря приняты подготовленные нашим комитетом поправки в Налоговый кодекс РФ, которыми установлены налоговые вычеты для владельцев «шести соток» – льготников и всех пенсионеров. Восемь или шесть соток – это не так уж критично. Главное – снизить налоговую нагрузку на граждан, защитить интересы миллионов дачников и селян, которые зачастую выживают только за счет урожая со своих скромных участков.

– Какие принятые в этом году федеральным парламентом изменения в налоговом законодательстве, на ваш взгляд, повлияют на жизнь тюменцев позитивно, а какие негативно?

– Мы поддержали правительственный законопроект по повышению МРОТ, поскольку это будет способствовать росту заработной платы около 4,5 миллиона наемных работников в целом по России. «Справедливая Россия» давно добивалась увеличения МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения – это первый шаг к решению проблемы «работающих бедных» в нашей стране.

Также наша партия поддержала ряд законопроектов, которые улучшают условия ведения бизнеса и стимулируют развитие экономики в стране. Например, принятые в этом году изменения в статью 264 Налогового кодекса РФ дают стимул бизнесу инвестировать в подготовку высококвалифицированных рабочих кадров, в развитие учреждений профобразования. Думаю, это принесет большую пользу гражданам во всех регионах, открыв им бесплатный доступ к дополнительному образованию. Изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации освобождают от обложения НДС услуги по финансовой аренде (лизингу) важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, значит, эти изделия станут более доступными для наших граждан.

Благодаря поддержке большинства депутатов Госдумы был оперативно принят законопроект с поправками в Налоговый кодекс РФ, внесенный мною в соавторстве с депутатами нашей фракции. Эти поправки позволят организациям потребительской кооперации с численностью работников свыше ста человек до 1 января 2021 оставаться плательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Мы предотвратили переход потребкооперации на общий режим налогообложения, а значит – рост цен на товары и услуги в глубинке, рост социальной напряженности. Теперь сможем сохранить рабочие места, обеспечить устойчивый сбыт продукции малых сельхозпредприятий.

«Справедливая Россия» последовательно выступает против повышения акцизов, которое неизбежно ведет к росту стоимости бензина и дизельного топлива для конечного потребителя, разгоняет инфляцию издержек по всей цепочке от производства до потребления.

Однако правительство России, вместо того чтобы искать баланс между группами затрат в структуре розничной цены на бензин и дизель, снижать НДПИ и, возможно, ограничивать предельные наценки, идет по пути увеличения размера акциза. Еще хуже принятое с подачи правительства решение повысить на 15 процентов утилизационный сбор на автомобили, ввозимые и производимые на территории России. Это неизбежно приведет к удорожанию стоимости автомобилей и больно ударит по карману граждан.

– В этом году «Справедливая Россия» вновь представила альтернативный бюджет и внесла большой пакет поправок в правительственный проект бюджета 2018 года. Что вы хотели и что удалось изменить?

– Предложения и поправки, которые «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» вносила в процессе рассмотрения проекта бюджета на 2018-й и 2019-2020 годы, к сожалению, были отклонены. А ведь в результате реализации предложений альтернативного бюджета регионы могли бы получить дополнительные источники доходов в сумме 500 млрд. рублей, федеральный бюджет – 1,3 трлн. рублей дополнительных доходов. При этом расходы федерального бюджета могли быть увеличены на 730 млрд. рублей, а ФНБ – на 613 млрд. рублей. Это позволило бы решить многие задачи, не решаемые сегодня федеральным правительством. Двумя десятками поправок к правительственному проекту бюджета мы предлагали перераспределить 273,5 млрд. рублей – уменьшить средства Резервного фонда, сократить расходы на обслуживание госдолга, содержание чиновничьего аппарата и направить высвободившиеся средства на ряд конкретных социальных расходов. Но нас вновь не услышали.

В результате, несмотря на рост ВВП, доходов и снижение дефицита бюджета, федеральный бюджет на 2018--2020 годы он унаследовал все изъяны своих предыдущих «собратьев», в том числе касающиеся поддержки регионов. Сохранилась самая главная болезнь бюджета – хроническая экономия на гражданах. Материнский капитал не индексируется с 2015 года. Прожиточный минимум пенсионера занижен на 14 процентов, ничего не делается для того чтобы предотвратить дальнейшее реальное падение пенсий - нет индексации пенсий работающим пенсионерам, нет необходимой всем пенсионерам индексации на 6 процентов, чтобы не снижался реальный размер пенсии с учетом инфляции.

– Какие изменения бюджетного законодательства и межбюджетных отношений могут позитивно повлиять на развитие регионов?

– Я проводил встречи с руководством Тюменской области, внимательно изучил накопившиеся здесь и в других регионах проблемы и предложения по формированию и исполнению бюджетов. Еще раз убедился: от того как выстроены межбюджетные отношения, напрямую зависит благополучие субъектов РФ, восстановление экономического роста и роста благосостояния людей. А сегодня расходы региональных бюджетов в сопоставимых ценах ниже уровня 2012 года.

Президент России на своей ежегодной пресс-конференции в декабре сказал, что обсуждается возможность передачи ряда налогов в регионы. Регионы давно этого ждут. Думаю, было бы очень правильно передать налоги, администрирование которых, в первую очередь, зависит от территории. Ведь не все из Москвы можно увидеть.

Мы считаем, что в части распределения налоговых поступлений нужно вернуть субъектам РФ все, что у них было изъято за последние два года, а также увеличивать нормативы отчислений от налогов и сборов в региональные бюджеты. Нужна корректировка принятого в этом году бюджетного правила, методик расчета бюджетной обеспеченности и распределения дотаций.

Мы продолжаем бороться за разумную налоговую и бюджетную политику государства, за социальную справедливость.