×
В социальных сетях
В печатной версии

Дмитрий Барков: «Талантливых детей нет, бывают бездарные родители»

Герой советского фильма о «Приключениях Петрова и Васечкина» Дмитрий Барков теперь работает продюсером фестиваля «Ноль плюс» и поделился мыслями о фестивальном движении в регионах.
Первая роль Васи Петрова принесла Дмитрию Баркову большую популярность || Фото с сайта: www.kulturologia.ru. Автор неизвестен.

Не только роль гостя, но и эксперта IV международного кинофестиваля «Ноль Плюс», который прошел в Тюмени в начале октября, исполнил киноактер, режиссер, педагог, продюсер Российской детской киноакадемии «Киноостров» Дмитрий Барков. Нашему автору удалось пообщаться со звездой и узнать, как делаются фильмы для молодого поколения. 

Киноактер Дмитрий Барков стал знаменитым на утро после выхода «Приключений Петрова и Васечкина», где он сыграл Петрова. Как признается сам герой спустя десятилетия, работали тогда на съемочной площадке «не по-детски», но главная сложность была не в нагрузке, а в неподготовленности подростков к популярности. «Пришлось и школу менять, и окружение – я выходил из метро задолго до нужной остановки. И это при том, что не было Интернета», – признается Барков. Сегодня он все еще с кино! 

– Дмитрий, начну с фестиваля «Ноль плюс». Что особенного в нем? Зачем вы приехали в Тюмень?

– Фестивалей детского и семейного кино на самом деле немного. Я занимаюсь с детьми кино, мне важно это движение! Часто еду на фестиваль не из-за денег, а из-за светлой энергии. Один пацаненок как-то сказал: «Знаете, когда внутри загорается «лампочка творчества», меня разрывает на части, и я не могу этого не делать». Очень хорошо понимаю, что он имел в виду.  

На фестивале «Ноль Плюс» посмотрел изумительный фильм «Его дочь», сделанный якутами. По сравнению с тем мейнстримом, который снимается сейчас, эта картина не-обычна. Это именно то магическое кино, к которому стоит стремиться: оно не оставляет тебя равнодушным, а завораживает, заставляет думать, сопереживать вместе с главной героиней. Ты выходишь после просмотра, но в памяти снова к нему возвращаешься, что-то для себя в нем находишь. Можно сказать, я получил культурный шок. К счастью, на фестивалях такое случается нередко! Как и то, что на фестивальных показах у режиссеров есть возможность получить обратную связь. Я видел, как переживал режиссер, сидя в переполненным зале вместе с ребятами. Самое дорогое – именно живая связь со зрителем. 

– Дмитрий, вы занимаетесь с детьми кино. Их приводят родители, которые сами не стали актерами, или они приходят сами?

– Ничего не получится без желания человека! Заставляя что-то делать против воли, ребенка лишают детства. 

Я не первый год занимаюсь киношколой, точно знаю: не талантливых детей нет, бывают бездарные родители. Кино – это до сих пор магия! По себе помню: мы работали на съемочной площадке по 12 часов и не уставали, потому что нам нравилось сниматься. Когда впервые оказался перед камерой, меня поразило, что 80 взрослых человек уважительно к тебе относятся, – ты никак не можешь их подвести, поэтому должен проявлять всю свою ответственность. Естественно, мы баловались, но включался мотор, и начинали работать по-взрослому.   

– Сейчас почти каждый может снять кино: бери фотоаппарат и действуй, но ведь это не профессиональный материал…

– Я бы тут поспорил. В силу того, что мы люди профессиональные, за качество отвечаем. Другое дело, что не можем позволить себе, например, профессиональную озвучку или напечатать копии, а также запустить этот «продукт» в прокат.

– Если спортсмен тренируется и не участвует в соревнованиях, то он не станет чемпионом, а вы зачем снимаете?

– Я вижу горящие глаза детей и понимаю, что мы на правильном пути. Наше кино всегда остается с нами, и у него тоже есть свои зрители: бабушки, дедушки, родители, друзья, подписчики на YouTube. С театральными студиями, к примеру, сложно, потому что для того, чтобы быть в формате театра, тебе надо постоянно выступать. Кино в этом плане более честная история: оно всегда «здесь» и «сейчас». Да, фильмы не доходят до проката, ведь чтобы к нему пробиться, нужно потратить еще 2/3 бюджета… Для продвижения нужна всего-то политическая воля и общественный запрос. Запрос, считаю, у общества есть, а политической воли на эту историю – нет. И пока сверху команду не дадут, детского кино в России не будет.

– Что вы вкладываете в понятие «детское кино»?

– Дети честны: «То кино, которое взрослые нам предлагают, неинтересно. Его вы снимаете для себя, чтобы сказать: это мы сделали для вас». В киноакадемии «Киноостров» выстраивается обратная связь с детьми, мы слушаем все, что они говорят, погружаемся в их внутренние конфликты. В нашей работе главное, чтобы возникло доверие – только тогда человек начинает раскрываться. Многие говорят про переходный возраст, я же считаю 13–14 лет – самая прекрасная пора, время первых шагов во взрослую жизнь. Нужно просто находиться рядом и подвести к правильному решению. Делая эти шаги, они прямо расцветают, именно в этот момент происходит взросление. 

Однажды я попросил ребят из киносмены: «Накидайте мне, пожалуйста, на листочке то, что бы вы хотели донести до взрослых». Получилось 42 пункта, но основная мысль была одна: «нас не слышат», «за нас уже все решено», «все, что мы говорим, вы даже не слушаете», «у вас уже есть готовое решение». Наша задача – делать с детьми то, что интересно им. Считаю, основная задача кино – не оставлять человека равнодушным. Мы из кино должны выходить другими. 

Опубликовано: газета, №212 (4503).

Читать больше:

Глава Тюмени вручил студентам значки ГТО

Выходные под знаком «Тюменской марки»

269Просмотров
Комментариев

Читать далее
Горожан призывают присоединиться к благотворительной акции.
В областном центре подписано соглашение между МФЦ и облизбиркомом
«Нефорум» – ежегодная встреча популярных блогеров, имеющих многотысячную аудиторию в социальных сетях, состоится в Тюмени в июне 2018 года.
Тюменский строитель Николай Михайлович Ганиченко скончался на 81-м году жизни в Москве.
Названы самые популярные у селян госуслуги.
Незрячие артисты поделятся своим творчеством с публикой.