×
В социальных сетях
В печатной версии

Итальянец изложил тюменцам краткую историю российского современного искусства

Доктор философии прочел лекцию в музейном комплексе им. Словцова.
Антонио Джеуза постоянно движется по сцене, сопровождая речь активными жестами. Фото Сергея Козлова.айды.

Антонио Джеуза – обаятельный, эмоциональный, средних лет итальянский историк искусства, доктор философии, куратор и арт-деятель, включенный журналом «АртГид» в топ самых влиятельных фигур в русском искусстве за 2013 год, защитивший диссертацию по медиа-арту в Лондонском университете.

В рамках проходящей в Музейном комплексе им. И.Я. Словцова выставки (биеннале – кстати, итальянское слово) современного искусства лекции читают разные гости. 14 ноября лекцию «90 минут\краткая история российского современного искусства» читал Антонио. Замечу, что он уже выступал с ней в Государственном центре современного искусства.

Особый настрой перед выступлением Антонио создавал прекрасный скрипичный ансамбль студентов колледжа искусств, что радовал народ классической музыкой на подиуме в фойе. В зале амфитеатра – студенты, искусствоведы, именитые тюменские художники, словом, творческие люди.

Антонио подвижный, энергичный, он постоянно движется по сцене и жестикулирует, сопровождая речь и слайды. Повеселил рекламный слайд IKEA со слоганом «Малевич отдыхает», потому как Джеуза предупредил сразу: мы будем говорить о послевоенном искусстве. Малевич, мол, пока пусть отдохнет. Говорил он об искусстве, которое не вписывалось в единственно верный тогда метод соцреализма. Потому он вместе с залом открыл знаменитую «Красную дверь» Михаила Рогинского…

Сразу скажу, что лекция скорее была рассчитана именно на студентов и молодых людей, потому что по сути рассказывала о развитии так называемого советского андеграунда в изобразительном искусстве. Людям, которые, как я, «дышали этим» еще в эпоху перестройки, а кто и пораньше, все было знакомо и давно понятно. Знакомые и знаковые имена, знакомые акции и мимолетные выставки. Искаженное лицо Хрущева в манеже… Знаменитая «бульдозерная выставка»… Обрадовало, что итальянский исследователь русского искусства провел грань между питерской и московской школами (направлениями), отметил связь с музыкой в одной и связь с поэзией в другой. И бальзамом на душу легли его слова: «Россия – империя слова…».

Таким образом, музейный комплекс становится не только, собственно, местом экспозиции, но и, позволю себе сказать, центром богемной жизни и просвещения. Сам Антонио Джеуза, вероятно, прибыл в Сибирь не только прочитать лекцию, но и продолжить свою постоянную работу, потому как именно ему принадлежат слова: «В российских городах художникам не хватает дискуссии. Отсутствует теоретическая поддержка, аналитика, критика, обсуждения. Нужно больше про них писать». Поддержка в зале у искусствоведа-философа была.

Читайте также:

Открытие музея Романовых в Тобольске переносится на весну

Новый культурный проект запустят в Тобольске

806Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В концертном зале имени Юрия Гуляева Тюменской филармонии состоялся концерт группы «Ночные снайперы». Выступление было частью юбилейного супер-тура, посвященного четверти века творческой деятельности певицы, поэта и композитора, актрисы, организатора группы Дианы Арбениной.
И не только стихи: в программе «Литературный четверг» 22 ноября в 12.00 разговор пойдет и о серьезных вещах, касающихся литературы.
Театр отметили на фестивале «Коляда-Plays».
Лучшие живописные полотна местных художников выставляют по всему региону.
Столичный зритель увидит «Красную шапочку».
В Тюмени состоялся концерт молодых певцов фонда Елены Образцовой в сопровождении филармонического оркестра.
Печатный труд можно и читать, и смотреть – он создан с элементами дополненной реальности.