×
В социальных сетях
В печатной версии

В Тюмени обсудили, какой должна быть социальная реклама

Разговоры о рекламе начали в преддверии фестиваля «Муза».
Организовало круглый стол агенство современных коммуникаций и мультицентр "Моя территория". Фото Гиряя Хайруллина

Социальная реклама: какие темы, идеи и посылы она направляет в общество? Кто и как донесет готовый рекламный продукт до потребителя? Сколько стоит качественная реклама? Заказчик и исполнитель: на каких принципах взаимодействовать? Ответы на эти и другие вопросы представители органов власти и специалисты рекламных агентств искали за круглым столом на тему «Особенности социальной рекламы и ее эффективность».

Замдиректора департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области Ирина Широкова отметила, что изготовление социальной рекламы – сложный процесс, результат которого зачастую непредсказуем. Например, информация о буллинге (хулиганство) или магазинных кражах может, наоборот, подогреть интерес подростков к этим явлениям. Неясно также, какую лексику использовать в рекламе для молодежи: стоит ли говорить с подростками на их сленге или лучше использовать литературную речь.

Елена Анфилофьева, представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Тюмени, отметила, что одни из самых актуальных проблем общества, которые непосредственно касаются детей, – это расторжение брака между родителями со всеми вытекающими последствиями, различные зависимости, пропаганда здорового образа жизни. Социальные ролики нужны для решения этих проблем. Но, по мнению Елены Анатольевны, социальная реклама – лишь одна из мер, и на проблемы нужно воздействовать комплексно.

Речь зашла и о том, как правильно рассказывать в ролике о негативном опыте: напугать, показать страшные последствия или пойти от обратного, рисуя картинки счастливой жизни без чего-то плохого. В решении этой задачи, признались присутствующие, не обойтись без талантливых психологов и педагогов. Однозначно против роликов-«пугалок» выступили представители здравоохранения и молодежной политики Игорь Крючков и Алексей Краев.

Участники круглого стола обсудили конкретные примеры и эффективность социальной рекламы, которую показывали в Тюменской области. Так, Елена Еремина, представитель департамента потребительского рынка г. Тюмени рассказала, что после проката ролика о незаконной торговле на улицах Тюмени, численность торговцев не снизилась. Елена Михайловна назвала несколько причин, по которым уличная торговля невыгодна: товар контрафактный и несет опасность кишечных заболеваний, в бюджет города не поступают налоги, улицы замусориваются, лотки с товаром портят внешний вид областной столицы, торговцы и те, кто за ними стоит, не платят налоги в бюджет, пользуются всеми социальными благами – медицинскими услугами, пенсиями, льготами, городской инфраструктурой. Но почему спрос на уличные товары несмотря ни на что сохраняется? Какие чувства горожан должна задеть социальная реклама, чтоб быть эффективной?

Трудности возникли в оценке эффективности ролика о противопожарной безопасности, заказанного департаментом социального развития региона. По каким критериям оценивать его результативность?

По мнению Андрея Зубова, руководителя продюсерского центра «Баzа», рынок социальной рекламы в Тюмени еще не сформирован, в нем мало агентств, которые не только создадут рекламный продукт, но и возьмутся за его продвижение, «доставку» до потребителя и оценят результат. К тому же это очень большие затраты для заказчика.

Участники круглого стола высказали мысль, что для производства качественного контента можно объединить бюджеты разных департаментов. Например, в социальной рекламе против наркомании будут заинтересованы учреждения социальной сферы и здравоохранения, молодежной политики и спорта. Для производства ролика против нелегальной торговли могут «скинуться» департаменты потребительского рынка, труда и занятости населения, налоговая служба.

Таким образом, во время дискуссий наметилось межведомственное взаимодействие между различными структурами, участники поделились опытом в сфере создания рекламы, а также состоялись полезные знакомства между заказчиками социальной рекламы и ее исполнителями.

Отметим, что обсуждение темы прошло накануне III фестиваля социальной рекламы «Муза». По итогам встречи составлены темы для участников фестиваля и требования к работам.

Читайте также:

Тюменцам предлагают поиграть в шашки и приготовить пищу с завязанными глазами

«Сбербанк» опробует в Тюмени спецкостюмы для инвалидов

380Просмотров

Справка

Фестиваль социальной рекламы «Муза» – это конкурс социальных роликов, интенсивы от федеральных экспертов, мастер-классы. Фестиваль состоится в декабре 2017 года. Заявки на участие можно подать на сайте moi-portal.ru.

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В день Защитника Отечества 23 января в районе моста Влебленных на льду реки Тура прошел автоспортивный праздник «Спецоперация «Лед» посвященный двум юбилейным датам: 300 летию российской полиции и 100-летию Красной армии.
Учащиеся приняли решение возобновить свою забытую традицию и отправились в экспедицию в деревню Бачелино.
В прошлом году субсидии в размере 23 миллионов рублей были выделены 44 новым некоммерческим организациям на основе 20 проведенных конкурсов.
Один из городских кварталов приспособили под нужды незрячих.
Накануне Дня защитника Отечества четыре студентки решили испытать военную службу на себе 
9 июня на праздник съедутся делегации из 10 районов юга области – мест компактного проживания чувашей – и Чувашской Республики.
С утра в Тюмени будет довольно морозно.
В сельских школах проводят деловые игры.

Справка

Фестиваль социальной рекламы «Муза» – это конкурс социальных роликов, интенсивы от федеральных экспертов, мастер-классы. Фестиваль состоится в декабре 2017 года. Заявки на участие можно подать на сайте moi-portal.ru.

Опрос
Чей праздник 23 февраля?
Профессиональных военных, в том числе женщин
Тех, кто служил
Всех мужчин
Затрудняюсь ответить