Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменская «Алябьевская осень» открылась спектаклем Хабенского и Башмета

Зрителям актер и музыкант подарили спектакль «Не покидай свою планету».

Культура, 18:39, 07 октября 2017,
Слушать новость
Тюменская «Алябьевская осень» открылась спектаклем Хабенского и Башмета. Зрителям актер и музыкант подарили спектакль «Не покидай свою планету»..

Практически полный зал, полтора часа действа, над которым нужно думать-думать-думать даже по прошествии нескольких дней, букеты – от слишком шикарных до скромных, но не менее милых – в такой атмосфере 6 октября открылся XXVII фестиваль камерного искусства «Алябьевская осень» в Тюменской государственной филармонии.

Цветы зрители несли и дарили двум героям – музыканту-виртуозу Юрию Башмету и актеру Константину Хабенскому. В Тюмень они, по собственному признанию, привезли «новый жанр», где гармонируют мелодия (большинство произведений написал Кузьма Бодров), художественное слово, жизнь артиста и музыкантов камерного ансамбля «Солисты Москвы», технические достижения (песочная анимация, выведенная на огромный экран в виде то ли облака, то ли снежной глыбы). До вершины мастерства эту музыкально-драматическую историю может довести лишь зрительный зал – и он справился с возложенной миссией.

Напомним, сценическая фантазия «Не покидай свою планету» родилась на основе аллегорической повести-сказки Экзюпери «Маленький принц». Подобный опыт соединить слово и звук Башмет и Хабенский ведут лет семь, не меньше, и начали его с «Калигулы» Камю в сопровождении струнного квартета Шуберта «Смерть и девушка», переложенного для струнного оркестра Малера. История про летчика, принца, лиса, парад астероидов, конечно, розу с четырьмя шипами, от идеи до финального понимания на сцене оформилась не за день, не за неделю – работа над ней ведется до сих пор.

– Мы все репетируем… Режиссер Виктор Крамер приезжает, смотрит, если надо, делает замечания. Конечно, импровизируем. Импровизация – это наш случай, ведь выходим на сцену не как на завод. Спектакли не могут быть одинаковыми, поэтому они и живут, поэтому переживают и взлеты, и падения. Как только «источник» закроется, спектакль снимут, про него забудут. Чтобы этого не произошло, будем и дальше стараться делать «Планету» понятной, эмоциональной, когда люди из зала выходят не с холодным носом, а с разбуженными чувствами, – после премьеры в Тюмени рассказал Константин Хабенский.

В «Планете» нет вторых и третьих планов – Хабенский здесь как у расстрельной стены: стоит один, с сердцем нараспашку, и направляет на каждого поток мощнейшей энергии – забываешь про время, про планы и обязательства, ловишь слова и звуки, тасуешь их как карты в колоде, гадаешь на поиск, добро, любовь, жизнь, смерть, очищение…

Юрий Башмет признался, что тоже наслаждается игрой Константина.

– Каждый раз жду от него импровизации высочайшего уровня, – поделился музыкант. – Такие эксперименты нужны для продвижения новых средств выразительности.

Герои литературно-музыкального проекта говорят, что их дружба началась в прошлой жизни и даже в приказном порядке. И вот во что превратилась!

– Чем хорошо наше общение? У нас не бывает повторяющихся идей, – объяснил актер.

Тогда Тюмень обещает ждать что-то новое, но такое же живое и умное.

Читайте больше:

Самодеятельные актеры выступили на сцене тобольского ДК «Синтез»

В Ялуторовске пройдут Мамонтовские дни

Практически полный зал, полтора часа действа, над которым нужно думать-думать-думать даже по прошествии нескольких дней, букеты – от слишком шикарных до скромных, но не менее милых – в такой атмосфере 6 октября открылся XXVII фестиваль камерного искусства «Алябьевская осень» в Тюменской государственной филармонии.

Цветы зрители несли и дарили двум героям – музыканту-виртуозу Юрию Башмету и актеру Константину Хабенскому. В Тюмень они, по собственному признанию, привезли «новый жанр», где гармонируют мелодия (большинство произведений написал Кузьма Бодров), художественное слово, жизнь артиста и музыкантов камерного ансамбля «Солисты Москвы», технические достижения (песочная анимация, выведенная на огромный экран в виде то ли облака, то ли снежной глыбы). До вершины мастерства эту музыкально-драматическую историю может довести лишь зрительный зал – и он справился с возложенной миссией.

Напомним, сценическая фантазия «Не покидай свою планету» родилась на основе аллегорической повести-сказки Экзюпери «Маленький принц». Подобный опыт соединить слово и звук Башмет и Хабенский ведут лет семь, не меньше, и начали его с «Калигулы» Камю в сопровождении струнного квартета Шуберта «Смерть и девушка», переложенного для струнного оркестра Малера. История про летчика, принца, лиса, парад астероидов, конечно, розу с четырьмя шипами, от идеи до финального понимания на сцене оформилась не за день, не за неделю – работа над ней ведется до сих пор.

– Мы все репетируем… Режиссер Виктор Крамер приезжает, смотрит, если надо, делает замечания. Конечно, импровизируем. Импровизация – это наш случай, ведь выходим на сцену не как на завод. Спектакли не могут быть одинаковыми, поэтому они и живут, поэтому переживают и взлеты, и падения. Как только «источник» закроется, спектакль снимут, про него забудут. Чтобы этого не произошло, будем и дальше стараться делать «Планету» понятной, эмоциональной, когда люди из зала выходят не с холодным носом, а с разбуженными чувствами, – после премьеры в Тюмени рассказал Константин Хабенский.

В «Планете» нет вторых и третьих планов – Хабенский здесь как у расстрельной стены: стоит один, с сердцем нараспашку, и направляет на каждого поток мощнейшей энергии – забываешь про время, про планы и обязательства, ловишь слова и звуки, тасуешь их как карты в колоде, гадаешь на поиск, добро, любовь, жизнь, смерть, очищение…

Юрий Башмет признался, что тоже наслаждается игрой Константина.

– Каждый раз жду от него импровизации высочайшего уровня, – поделился музыкант. – Такие эксперименты нужны для продвижения новых средств выразительности.

Герои литературно-музыкального проекта говорят, что их дружба началась в прошлой жизни и даже в приказном порядке. И вот во что превратилась!

– Чем хорошо наше общение? У нас не бывает повторяющихся идей, – объяснил актер.

Тогда Тюмень обещает ждать что-то новое, но такое же живое и умное.

Читайте больше:

Самодеятельные актеры выступили на сцене тобольского ДК «Синтез»

В Ялуторовске пройдут Мамонтовские дни