×
В социальных сетях
В печатной версии

Что сделано и делается для безопасности детей на дорогах?

Сколько ДТП произошло с участием детей в прошлом и этом году? Каковы их причины? На эти и другие вопросы ответил начальник управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области Михаил Киселев.
Михаил КИСЕЛЕВ: «Сохранить человеческие жизни – основная задача Госавтоинспекции» || Фото предоставлено автором

– Михаил Николаевич, какие меры приняты ГИБДД для безопасности детей?

– Подготовка к началу учебного года у сотрудников Госавтоинспекции начинается с лета. Инспекторы обследуют дорожные условия у школ, разрабатывают безопасные маршруты движения школьников и школьных автобусов, проверяют готовность водителей и техническое состояние транспорта. В начале учебного года автоинспекторы, а зачастую и родительские патрули дежурят на аварийно-опасных пешеходных переходах, где автомобилисты не всегда пропускают детей. 

Дети на дорогах все чаще (по сравнению с предыдущим годом) становятся участниками дорожных аварий в качестве пассажиров, пешеходов, велосипедистов. Более половины ребят пострадали, будучи пассажирами автомашин, став заложниками ошибок и нарушений взрослых.

До сих пор водители перевозят детей в автомобилях без специальных удерживающих устройств. Ежегодно за нарушение правил перевозки детей наказываем до 20 тысяч водителей. Большинство из них – родители, игнорирующие безопасность детей. В этом году каждый восьмой ребенок, получивший травмы в ДТП, перевозился с нарушениями.

– Кто занимается профилактикой детских ДТП?

– Муниципальные власти, Госавтоинспекция, органы образования, общественные организации. ГИБДД работает во взаимодействии со всеми институтами гражданского общества. Наши сотрудники вместе с педагогами проводят занятия и мероприятия в образовательных учреждениях. На улицах и площадях инспекторы ГИБДД организуют различные профилактические акции и флешмобы с участием родителей, активных общественников, волонтеров, депутатов, руководителей муниципальных образований.

Таких мероприятий много не бывает, но чем чаще будем ходить в школы и рассказывать о правилах дорожной безопасности, на практике показывать опасные ситуации и «дорожные ловушки», тем меньше детей будет допускать ошибки на дорогах.

– Справляются ли камеры фотовидеофиксации с поставленной задачей по профилактике ДТП? 

– Передвижные камеры фотовидеофиксации в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий стали огромным подспорьем в работе автоинспекторов, несущих службу на федеральных трассах области. Судите сами, только за последние пять лет на двух самых протяженных федеральных автодорогах региона Тюмень – Ханты-Мансийск и Тюмень – Омск погибло 346 и 207 человек соответственно. Контроль за  соблюдением установленной скорости помогает сохранить человеческие жизни и тем самым выполнить основную задачу Госавтоинспекции. 

– Где больше происходит ДТП? В городах или на автотрассах? Назовите опасные направления и с чем они связаны?

– Самыми опасными остаются федеральные трассы Тюмень – Ханты-Мансийск и Тюмень – Омск. ДТП, которые здесь происходят, характеризуются самыми тяжелыми последствиями. Все это – результат высоких скоростей, выезда на встречную полосу, нарушений правил обгона, режима труда и отдыха. Транзитные автомобилисты пытаются быстрее проехать через область, мало отдыхают в пути, а потом засыпают на ходу.

В областном центре большая часть ДТП связана с нарушением правил проезда перекрестков. Водители не уступают друг другу право первоочередного проезда. В ряде случаев это нарушения из серии «попробую проскочить – нет, не проскочишь», а иногда связано с невнимательностью и даже с дорожной безграмотностью водителей. Именно поэтому активно практикуем сдачу «тотального экзамена по ПДД». Именно на нем сотрудники ГИБДД напоминают водителям подзабытые ими правила проезда перекрестков.

– Сколько с помощью технических средств выявлено административных правонарушений? 

– В этом году автоматические стационарные и передвижные комплексы фотовидеофиксации выявили более полумиллиона нарушений правил дорожного движения. Большинство из них – превышение скоростного режима, что является главной причиной аварийности на дорогах. 

Перед началом нового учебного года вместе с коллегами из ГИБДД ХМАО – Югры и Омской области провели профилактическое мероприятие «Дорога домой», направленное на спасение жизни семей, возвращающихся из летних отпусков на север и в сибирские регионы через Тюменскую область.

Усилили контроль нарядов ДПС на федеральных автодорогах и рекомендовали установить в аварийно-опасных местах передвижные комплексы фотовидеофиксации нарушений и для профилактики нарушений ПДД, сообщали об установленных камерах по радио и на волнах СИ-БИ радиостанций гражданского диапазона, имеющихся у всех водителей-дальнобойщиков и многих автолюбителей. 

С первого сентября эти передвижные комплексы перенесли в Тюмень, где они призваны контролировать скоростной режим автотранспорта рядом с учебными заведениями. 

– Сколько автомашин зарегистрировано в Тюмени, Тюменской области и хватает ли им места на дорогах? 

– В Тюменской области сейчас около 650 тысяч транспортных средств, почти половина из них (315 тысяч) зарегистрирована в Тюмени. В транспортной системе области и города основная нагрузка приходится на автомобильный транспорт. Чтобы места на дороге хватало всем, нужно быть вежливыми ко всем участникам дорожного движения, проявлять уважение и понимать друг друга. 

– Использует ли ГИБДД в своей работе разрекламированные дроны? 

– Беспилотные летательные аппараты находятся в ведомстве Росгвардии. Проводим совместные профилактические мероприятия с их участием на загородных дорогах, не так часто, но это эффективная форма работы, о которой рассказываем участникам движения. 

– Достаточно ли сотрудников ГИБДД, чтобы прекратить ночные автомотогонки по улицам Тюмени? 

– Оперативно реагируем на все сигналы, поступающие в дежурную часть ГИБДД о несанкционированных гонках и дрифте на парковках. Наработан интересный опыт сотрудничества с автоспортсменами-дрифтерами, участвующими в различных наших мероприятиях. Они рассказывают начинающим и молодым водителям о недопустимости гонок на улично-дорожной сети города. Вместе сняли социальный ролик «Город – не место для гонок». Он очень популярен в социальных сетях и набрал уже более 250 тысяч просмотров по всей стране.

Возможно, подобная профилактика кого-то удержит от необдуманного и рискованного шага.

Опубликовано: газета №176(4467)

Читайте больше:

В тюменском автобусе отказались принять мелочь

Два новых пригородных поезда запустят по маршруту Тюмень – Тобольск

762Просмотров

цифры и факты:

В этом году на дорогах области произошло 250 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, 7 из которых  погибло, 274 ребенка в возрасте  до 16 лет получили различные травмы.

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Она располагается в районе ММКЦ «Медицинский город».
Со временем автомобильный объезд территории Казахстана станет комфортнее и безопаснее.
Состоялось заседание комиссии по градостроительству и землепользованию.
Глава «Уралуправтодора» проинспектировал подрядные организации.
Более 369 км региональных и местных дорог отремонтировано в Тюменской области в 2017 году. Об этом сообщается в сводном докладе о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципалитетов региона за 2017 год.
Транспортники готовятся к переходу на зимнее расписание.

цифры и факты:

В этом году на дорогах области произошло 250 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, 7 из которых  погибло, 274 ребенка в возрасте  до 16 лет получили различные травмы.