Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Директор тюменской школы рассказала, как влияет на детей организация учебного процесса

Ольга Живодерова поделилась мнением о взаимосвязи успешного обучения школьников, среды, в которой находится образовательное учреждение, и организации педагогической деятельности.

Образование, 12:53, 24 сентября 2017, Артемий Романов
Слушать новость
Директор тюменской школы рассказала, как влияет на детей организация учебного процесса . Ольга Живодерова поделилась мнением о взаимосвязи успешного обучения школьников, среды, в которой находится образовательное учреждение, и организации педагогической деятельности..

- Дети в наших школах есть одаренные, а есть не очень, есть благополучные, есть трудные. Кто-то любит стоять в стороне, а кто-то бежать вперед. Поэтому необходимо создавать такую среду, при которой у каждого ребенка была бы одинаковая свобода и возможность развиваться при разных стартовых условиях, - отмечает Ольга Живодерова. – Например, школа № 41 находится в спальном районе, в нем нет других социальных учреждений, а проживающие здесь люди имеют не очень высокий доход, именно поэтому наша школа должна быть красивой, чистой и надежной. Поскольку у нас каждый второй ученик живет в неполной семье, мы проводим встречи со статусными и профессионально успешными людьми, чтобы они сказали детям: «В этой жизни возможно все!».

При этом директор отмечает, что проектировать среду - достаточно сложное занятие, так как в ее основе должно быть продуктивное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.

- Таким образом, - поясняет Живодерова, - мы пришли к стратегии «малых позитивных шагов». Именно она позволяет ученикам забыть те негативные моменты, которые складываются у них за пределами школы. В классах обсуждают семейные ценности, дети заинтересованы в городских проектах, а в школе организовано общение ребят с людьми старшего поколения.

Читайте также:

Большой этнографический диктант напишут 3 ноября

Как научить ребенка ПДД?

- Дети в наших школах есть одаренные, а есть не очень, есть благополучные, есть трудные. Кто-то любит стоять в стороне, а кто-то бежать вперед. Поэтому необходимо создавать такую среду, при которой у каждого ребенка была бы одинаковая свобода и возможность развиваться при разных стартовых условиях, - отмечает Ольга Живодерова. – Например, школа № 41 находится в спальном районе, в нем нет других социальных учреждений, а проживающие здесь люди имеют не очень высокий доход, именно поэтому наша школа должна быть красивой, чистой и надежной. Поскольку у нас каждый второй ученик живет в неполной семье, мы проводим встречи со статусными и профессионально успешными людьми, чтобы они сказали детям: «В этой жизни возможно все!».

При этом директор отмечает, что проектировать среду - достаточно сложное занятие, так как в ее основе должно быть продуктивное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.

- Таким образом, - поясняет Живодерова, - мы пришли к стратегии «малых позитивных шагов». Именно она позволяет ученикам забыть те негативные моменты, которые складываются у них за пределами школы. В классах обсуждают семейные ценности, дети заинтересованы в городских проектах, а в школе организовано общение ребят с людьми старшего поколения.

Читайте также:

Большой этнографический диктант напишут 3 ноября

Как научить ребенка ПДД?