Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Депутаты намерены отстаивать интересы Тюменских производителей

Какие меры власть намерена применить для поддержки местных товаропроизводителей, рассказал Эдуард Омаров, депутат Тюменской областной Думы, руководитель мониторинговой группы проекта партии «Единая Россия» «Честная цена».

Экономика, 13:13, 06 сентября 2017,
Слушать новость
Депутаты намерены отстаивать интересы Тюменских производителей. Какие меры власть намерена применить для поддержки местных товаропроизводителей, рассказал Эдуард Омаров, депутат Тюменской областной Думы, руководитель мониторинговой группы проекта партии «Единая Россия» «Честная цена»..

Появление в Тюменском регионе крупных федеральных торговых сетей негативно сказалось на местных товаропроизводителях. Условия, которые предлагают сетевые гиганты местным предприятиям, для многих из них неприемлемы.

– Сегодня сложилась такая ситуация, что доля местных товаров на прилавках федеральных сетей падает, – констатировал Эдуард Омаров . – Она опустилась на несколько пунктов и составляет всего 32 процента от общего числа продаваемой продукции. А ведь в задачах, которые мы ставили перед представителями крупных торговых сетей, стояла планка 50 процентов.

По словам Эдуарда Омарова, идет явное нежелание сетей ослабить свою хватку. Ритейлеры стараются по максимуму отвоевать территорию.

справка

Проект «Честная цена» разработан и реализован депутатами от партии «Единая Россия» в 2016 году. Необходимость создать мониторинговые группы по контролю повышения эффективности взаимодействия и улучшения условий сотрудничества торговых сетей с местными товаропроизводителями была вызвана принятием Государственной Думой поправок в закон об основах государственного регулирования в торговле. По сути, проект призван контролировать его исполнение, а в перспективе корректировать с учетом реальной практики. В Тюменском регионе мониторинговую группу возглавляет депутат областного парламента Эдуард Омаров.

– Это большой бизнес, который для своего укрупнения по закону эволюции пожирает более слабый, – поясняет депутат. – На своей территории мы создаем малый и микробизнес, и задача региональных властей – оберегать его. Причем не только путем продвижения местных сетей, но и повышением их компетенции в части улучшения качества продукции, правильного брендирования, позиционирования на торговых прилавках. На открытие производства и его дальнейшую поддержку из областного бюджета идут огромные средства, и мы не позволим, чтобы все эти труды ушли в песок.

Региональная власть не намерена сидеть сложа руки. Для поддержки предпринимателей имеются рычаги воздействия.

– В первую очередь необходимо на законодательном уровне регулировать вопросы объема бонусов, которые торговые сети имеют право брать с производителей, размер так называемого «входного билета». Также необходимо ввести запрет на возврат продукции. Ведь расходы, связанные с возвратом непроданного товара, ложатся на хрупкие плечи малого бизнеса. Сетям же это дает возможность одному производителю дать преференции, а другого загнать в угол. Иначе говоря, ритейлеры могут выбирать угодных для себя поставщиков, но  в основном совсем не тех, в которых заинтересован регион, – считает Эдуард Омаров.

По словам депутата, подобная ситуация сложилась не только в Тюменской области, а практически во всех уголках страны. В связи с этим региональные парламенты выступили с инициативой узаконить на федеральном уровне объем доли присутствия местных товаропроизводителей в федеральных торговых сетях на уровне не ниже 50 процентов от общего объема продукции.

– Мы инициировали такое изменение в законодательство. Но когда оно будет рассмотрено, неизвестно. Лоббисты сетевых компаний упорно держат оборону и не хотят продвижения наших инициатив. Но уверен, что добьемся своего.

Тем не менее, позитивные сдвиги все-таки есть. На последней встрече мониторинговой группы «Честная цена» с представителями федеральных торговых сетей, которая на минувшей неделе прошла в областном правительстве, крупные игроки рынка продемонстрировали готовность сотрудничать и повернуться лицом к местному производителю.

Опубликовано: газета №163(4454)

Читайте больше:

«Тюменская марка» – на экспорт

Тюменские предприятия модернизируют производство при поддержке правительства

Появление в Тюменском регионе крупных федеральных торговых сетей негативно сказалось на местных товаропроизводителях. Условия, которые предлагают сетевые гиганты местным предприятиям, для многих из них неприемлемы.

– Сегодня сложилась такая ситуация, что доля местных товаров на прилавках федеральных сетей падает, – констатировал Эдуард Омаров . – Она опустилась на несколько пунктов и составляет всего 32 процента от общего числа продаваемой продукции. А ведь в задачах, которые мы ставили перед представителями крупных торговых сетей, стояла планка 50 процентов.

По словам Эдуарда Омарова, идет явное нежелание сетей ослабить свою хватку. Ритейлеры стараются по максимуму отвоевать территорию.

справка

Проект «Честная цена» разработан и реализован депутатами от партии «Единая Россия» в 2016 году. Необходимость создать мониторинговые группы по контролю повышения эффективности взаимодействия и улучшения условий сотрудничества торговых сетей с местными товаропроизводителями была вызвана принятием Государственной Думой поправок в закон об основах государственного регулирования в торговле. По сути, проект призван контролировать его исполнение, а в перспективе корректировать с учетом реальной практики. В Тюменском регионе мониторинговую группу возглавляет депутат областного парламента Эдуард Омаров.

– Это большой бизнес, который для своего укрупнения по закону эволюции пожирает более слабый, – поясняет депутат. – На своей территории мы создаем малый и микробизнес, и задача региональных властей – оберегать его. Причем не только путем продвижения местных сетей, но и повышением их компетенции в части улучшения качества продукции, правильного брендирования, позиционирования на торговых прилавках. На открытие производства и его дальнейшую поддержку из областного бюджета идут огромные средства, и мы не позволим, чтобы все эти труды ушли в песок.

Региональная власть не намерена сидеть сложа руки. Для поддержки предпринимателей имеются рычаги воздействия.

– В первую очередь необходимо на законодательном уровне регулировать вопросы объема бонусов, которые торговые сети имеют право брать с производителей, размер так называемого «входного билета». Также необходимо ввести запрет на возврат продукции. Ведь расходы, связанные с возвратом непроданного товара, ложатся на хрупкие плечи малого бизнеса. Сетям же это дает возможность одному производителю дать преференции, а другого загнать в угол. Иначе говоря, ритейлеры могут выбирать угодных для себя поставщиков, но  в основном совсем не тех, в которых заинтересован регион, – считает Эдуард Омаров.

По словам депутата, подобная ситуация сложилась не только в Тюменской области, а практически во всех уголках страны. В связи с этим региональные парламенты выступили с инициативой узаконить на федеральном уровне объем доли присутствия местных товаропроизводителей в федеральных торговых сетях на уровне не ниже 50 процентов от общего объема продукции.

– Мы инициировали такое изменение в законодательство. Но когда оно будет рассмотрено, неизвестно. Лоббисты сетевых компаний упорно держат оборону и не хотят продвижения наших инициатив. Но уверен, что добьемся своего.

Тем не менее, позитивные сдвиги все-таки есть. На последней встрече мониторинговой группы «Честная цена» с представителями федеральных торговых сетей, которая на минувшей неделе прошла в областном правительстве, крупные игроки рынка продемонстрировали готовность сотрудничать и повернуться лицом к местному производителю.

Опубликовано: газета №163(4454)

Читайте больше:

«Тюменская марка» – на экспорт

Тюменские предприятия модернизируют производство при поддержке правительства