×
В социальных сетях
В печатной версии

Эксперты обсудили острые проблемы тюменских поликлиник

Куда уйдут бумажные медкарты? Имеет ли право пациент сменить лечебное учреждение по своему усмотрению? В каких тюменских поликлиниках доступна «хирургия одного дня»?
Фото Сергея Соболенко.

На эти и другие вопросы читателей ответили в редакции газеты «Тюменская область сегодня» начальник управления лицензирования, лекарственного обеспечения и информатизации департамента здравоохранения Тюменской области Алексей Немков и заместитель главного врача городской поликлиники № 12 Диана Герстнер. Эксперты приняли участие в прямой линии, посвященной оказанию первичной медицинской помощи в Тюмени. 

Кто несет ответственность за пациента?

Вероника Белоусова: 
– Общеизвестно, что поликлиника является первичным звеном в цепи медицинских заведений, оказывающих помощь населению, она наиболее востребована и доступна. Поэтому, наверное, именно здесь неизбежно возникают спорные моменты между пациентом и доктором. Тюменская медицина продвинулась к выходу из проблемных ситуаций?

Алексей Немков:
– На сегодняшний день первичная помощь играет основополагающую роль и во многом именно первичное звено определяет всю дальнейшую стратегию ведения пациента и его наблюдение. Все чаще говорим о том, что тем докто-ром, который несет ответственность за пациента и формирует схему его лечения, является его участковый врач. Все остальные специалисты, которые консультируют этого пациента, на самом деле консультируют не больного, а доктора-терапевта или педиатра, если речь идет о ребенке. Окончательную схему лечения пациента определяет тот специалист, который является его участковым, лечащим врачом. Именно на первичное звено возлагаем главные ориентиры, для того чтобы усовершенствовать и сделать более результативным это направление медицинской помощи.

Ольга Зверева, г. Тюмень:

– Далеко не всегда сайты городских поликлиник предоставляют нам, пациентам, исчерпывающую информацию. Пробовала на сайте своей поликлиники записаться к врачу – не получилось. Эта услуга доступна?

Алексей Немков:

– Сейчас у пациентов есть много возможностей записаться на прием к врачу. Но запись через сайты самих поликлиник не осуществляется. Это можно сделать через личный кабинет пациента на тюменском портале государственных услуг либо на федеральном ресурсе. В помощь пациентам для записи есть мобильное приложение, инфокиоски, единый call-центр. Что касается обновления сайта поликлиник и актуализации информации в них – это правильное замечание. Возьмем вопрос под свой контроль.

Елена Суханова, п. Тарманы:

– К каким специалистам можно записаться самостоятельно, а к кому попасть можно только через терапевта? Уточните, пожалуйста.

Алексей Немков:

– Сегодня к четырем специалистам запись осуществляется через врача-терапевта: к эндокринологу, кардиологу, лор-врачу и неврологу. Такой пилотный подход совершенно обоснован, видим его положительные результаты. Пациент при необходимости быстрее попадает к этим специалистам. И у самих узких врачей освобождается время для работы с теми пациентами, которым их помощь наиболее необходима. Однако пациент, допустим, страдающий сахарным диабетом, не должен каждый раз направляться к эндокринологу через терапевта. Если он состоит в регистре хронических больных, то для него доступны все существующие источники записи к узкому специалисту без ограничения. 

Куда уходят бумажные карты

Зинаида Нестеренко, г. Тюмень:

– Хотела записаться на прием к хирургу, чтобы дал мне направление на обследование. Но ближайшая запись только через три недели. Возможно ли сокращение сроков ожидания врачебного приема? Зачастую приходится обращаться в платные клиники, там этих проблем нет.

Диана Герстнер:

– На осмотр к врачу-специалисту вас может записать терапевт со своего рабочего места. Сегодня срок ожидания планового приема хирурга составляет не более четырнадцати календарных дней, что соответствует территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области.

Если есть случаи более длительного ожидания, всегда можете обратиться к администрации поликлиники. 

Алексей Немков:

– Хотел бы уточнить. По данным ситуационного центра, в области нет ни одной медицинской организации, где срок ожидания к хирургу составляет больше трех недель. Дополнительно хочу обратить внимание на то, что во всех поликлиниках функционируют кабинеты оказания неотложной помощи, где помощь оказывается без предварительной записи в день обращения.

Петр Зуев, г. Тюмень:

– Меня немного смущает введение в поликлиниках электронных карт. При сбое программы возможна ли  утеря всех данных пациентов, что по масштабам гораздо катастрофичнее? И куда уйдут бумажные карты, будут ли они использоваться?

Алексей Немков:

– Электронная медицинская карта имеет гораздо больше степеней защиты, чем бумажная. Информация, которая хранится в электронной карте, дублируется. И даже при форс-мажорных ситуациях – отключении электроэнергии, повреждении персональных компьютеров и других – утеря информации маловероятна. Таких ситуаций не возникало за всю историю внедрения информационных технологий в регионе. Что касается вопроса, куда исчезнут бумажные карты, то  в соответствии с законодательством они подлежат архивированию и хранению до истечения его срока, после чего будут уничтожаться.

Продолжение прямой линии читайте в следующих номерах.

Опубликовано: газета, №155 (4446).

Читать больше:

О социальной поддержке незрячих расскажут в прямом эфире

Лунный календарь с 25 по 31 августа

263Просмотров
Комментариев

Читать далее
Минздрав опубликовал очередной рейтинг российских регионов.
В Тобольске прямо на рабочем месте можно получить прививку от вируса гриппа.
Тюменский хирург после операции на сердце обеспечил мальчику здоровое будущее.
Новый успех хирургов "Медицинского города".
Мобильные лаборатории работают в популярных у горожан местах.
День открытых дверей в медицинских учреждениях столицы региона проходил в конце августа.
Темой этого года стали бытовые травмы.