×
В социальных сетях
В печатной версии

Эксперты Народного фронта проверили здравоохранение Тюменской области

Представители ОНФ обсудили качество оказываемой населению медицинской помощи.
Побывав в районных поликлиниках, эксперты Общероссийского народного фронта отметили доброжелательность медперсонала || Фото Юрия КОМОЛОВА.

Качество медицинской помощи и работа медучреждений стали темой заседания круглого стола, в котором участвовали эксперты, представители регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ), областной организации Всероссийского общества инвалидов, областных департаментов социального развития и здравоохранения, общественных организаций. 

В заседании приняли участие Виктор Рожков, координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества», директор центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза», заместитель губернатора области Ольга Кузнечевских, депутат Тюменской областной Думы Владимир Столяров, председатель Общественного совета областного департамента здравоохранения Валерий Щукин. Провел круглый стол Андрей Толстов, член регионального штаба ОНФ  в Тюменской области, руководитель рабочей группы «Социальная справедливость». 

Координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков напомнил о майских указах президента. В частности, указ № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» ставит задачу формирования системы независимой оценки качества (НОК). Как уточнил глава государства, данная система является обратной связью гражданина с организациями, органами власти, которые занимаются координацией и курируют работу учреждений социальной сферы. Система работает следующим образом. При органах власти действуют Общественные советы, которые на основе собранных оценок формируют рекомендации по повышению качества работы. Вместе с тем механизм обратной связи с гражданами пока не заработал в полную меру. 

– В Тюменской области мы побывали в районных поликлиниках и, к счастью, не столкнулись со многими проблемами, которые видели в других регионах, – сказал Виктор Рожков. – Что касается независимой оценки качества на территории области, то рекомендации, сформированные по итогам 2016 года для организаций медицинской сферы, носят несколько формальный характер и не учитывают конкретные тонкости и проблемы медицинской организации.

По словам эксперта, задача проекта «Народная оценка качества», стартовавшего с начала лета со здравоохранения: найти проблемы и точки возникновения социальной напряженности. В сфере здравоохранения – это вопросы очередей и недоступности медицинской помощи, что связано с проблемами организации ее предоставления.

– Понимаем многие проблемы и знаем, что необходимо предпринять для их решения, – продолжил он. – Существует проект «Бережливая поликлиника», который подразумевает сокращение непродуктивных затрат времени и ресурсов. Все вместе является базисом для повышения качества оказания медицинских услуг как минимум в первичном звене. Кроме того, начал работать сайт: www.narocenka.ru, куда поступают мнения граждан о качестве работы учреждений социальной сферы. Активисты ОНФ проверят и проанализируют сообщения, недостатки возьмут на контроль. 

Заместитель губернатора области Ольга Кузнечевских подчеркнула заинтересованность правительства региона и департаментов, федеральных структур, работающих на территории области, в получении достоверной информации, а также стремление работать на позитивный результат. Она напомнила, что  в регионе системно действует независимая оценка качества услуг и по итогам 2016 года все учреждения здравоохранения, образования, культуры, социальной сферы Тюменской области прошли экспертизу. Вместе с тем на текущий и будущий годы запланированы контрольные проверки по замечаниям, высказанным независимыми экспертами. 

Заместитель директора областного департамента здравоохранения Наталья Логинова рассказала о результатах работы данной сферы в Тюменском регионе. В ходе заседания круглого стола обсуждались результаты анкетирования, проведенного в районных поликлиниках области. Выяснилось, что не все пациенты довольны доступностью информации, например, это касается приезда областных специалистов. Оставляет желать лучшего комфортность условий предоставления услуг (в частности, отсутствуют лифты). Мало времени выделяется на прием пациентов. Намного лучше ситуация обстоит с доброжелательностью медперсонала. 

– Уверен, что независимая оценка качества станет популярным инструментом влияния на качество работы социальной сферы, – подытожил в заключение координатор проекта ОНФ. 

Опубликовано: газета, №142 (4433).

Читать больше:

Бронзовый памятник великому земляку торжественно открыли в Тюмени

Тюменцы могут сдать отслужившую технику на переработку

1213Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Медицинская поддержка осуществляется как экстренная, так и плановая.
Торжественная церемония намечена на завтра.
Совсем близко Новый год. За этот месяц столько надо успеть-подготовить подарки, поздравления для любимых и близких, составить программу похода в гости в новогодние каникулы. Приятные хлопоты могут закрутить и отвлечь от главного – здоровья.
Ее участников приветствовал губернатор.
Врачи тюменской ОКБ №2 столкнулись с редчайшей патологией: оказали помощь 36-летнему пациенту с альвеолярным протеинозом – заболеванием, встречающимся в одном случае на пять миллионов человек.
Итоги всеобуча «Гипертония, стоп!» подвели в Областной больнице №3 (г.Тобольск). За год профилактической работы обследовано более пяти тысяч тоболяков и жителей района.
Угрозу жизни составили спинномозговая грыжа размером с голову и экстремально малый вес.
Опрос
Какой чай вы пьете чаще всего?
Предпочитаю классику: черный
Считаю, что из всех чаев зеленый самый полезный
Фруктово-ягодные
Экспериментирую с травами и специями
Не пью чай, только воду
Предпочитаю кофе