Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

День в календаре: открытие регулярного движения поездов по направлению «Тюмень – Сургут»

5 августа 1975 года начала работу железнодорожная магистраль, связавшая областной центр с одним из крупных городов ХМАО.

Общество, 09:51, 05 августа 2017,
Слушать новость
День в календаре: открытие регулярного движения поездов по направлению «Тюмень – Сургут» . 5 августа 1975 года начала работу железнодорожная магистраль, связавшая областной центр с одним из крупных городов ХМАО..

О необходимости строительства ветки железной дороги из областного центра до мест добычи нефти и газа заговорили практически сразу же после их открытия на Тюменском Севере. И в декабре 1963 года Совет министров СССР принял постановление «Об организации подготовительных работ по промышленному освоению нефтяных и газовых месторождений и о дальнейшем развитии геологоразведочных работ в Тюменской области».

Строительство началось через два с небольшим года, весной 1966-го, по проекту новосибирского «Сибгипротранс». Первые 215 километров путейцы проложили всего за 21 месяц. По нашим, сибирским, меркам это совсем небольшое расстояние. Но тут надо учитывать, по каким местам пролегли железнодорожные пути: непроходимые, как доселе считались, болота, десятки малых и больших рек. Всего же магистраль была спроектирована длиною в 710 километров, часть из которых предстояло проложить по вечной мерзлоте.

По мере продвижения стройки на будущей магистрали открывали пассажирское движение. В конце марта 1969 года стало возможным доехать поездом до Тобольска, а в январе 1975 года прибыл первый поезд на станцию Салым. Сургут же встретил первых гостей, приехавших по железной дороге, 5 августа того же года. Вслед за пассажирским составом примчался и грузовой: 4 тысячи тонн оборудования для геологов, строителей ГРЭС, фрукты и овощи - всего 50 вагонов.

Открытие железнодорожной магистрали «Тюмень – Сургут» позволило нарастить темпы освоения природных богатств тюменского севера. Это событие было настолько важным для всей нашей страны, что в Сургут прибыли снимать репортаж журналисты центрального телевидения.

Читайте также:

День в календаре: появился первый в мире цирк

Тобольские железнодорожники получили новые квартиры

О необходимости строительства ветки железной дороги из областного центра до мест добычи нефти и газа заговорили практически сразу же после их открытия на Тюменском Севере. И в декабре 1963 года Совет министров СССР принял постановление «Об организации подготовительных работ по промышленному освоению нефтяных и газовых месторождений и о дальнейшем развитии геологоразведочных работ в Тюменской области».

Строительство началось через два с небольшим года, весной 1966-го, по проекту новосибирского «Сибгипротранс». Первые 215 километров путейцы проложили всего за 21 месяц. По нашим, сибирским, меркам это совсем небольшое расстояние. Но тут надо учитывать, по каким местам пролегли железнодорожные пути: непроходимые, как доселе считались, болота, десятки малых и больших рек. Всего же магистраль была спроектирована длиною в 710 километров, часть из которых предстояло проложить по вечной мерзлоте.

По мере продвижения стройки на будущей магистрали открывали пассажирское движение. В конце марта 1969 года стало возможным доехать поездом до Тобольска, а в январе 1975 года прибыл первый поезд на станцию Салым. Сургут же встретил первых гостей, приехавших по железной дороге, 5 августа того же года. Вслед за пассажирским составом примчался и грузовой: 4 тысячи тонн оборудования для геологов, строителей ГРЭС, фрукты и овощи - всего 50 вагонов.

Открытие железнодорожной магистрали «Тюмень – Сургут» позволило нарастить темпы освоения природных богатств тюменского севера. Это событие было настолько важным для всей нашей страны, что в Сургут прибыли снимать репортаж журналисты центрального телевидения.

Читайте также:

День в календаре: появился первый в мире цирк

Тобольские железнодорожники получили новые квартиры



В Тюмени 19 апреля ожидается +14 градусов

19 апреля

Александр Моор рассказал о риске подтопления деревни в Ишимском районе

18 апреля