Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

За гранью реального

Продолжаем публиковать главы из книги Светланы Мандрашовой «Кристалл с Ориона – виртуальные приключения в Крыму»

Культура, 13:12, 16 июля 2017,
Слушать новость
За гранью реального. Продолжаем публиковать главы из книги Светланы Мандрашовой «Кристалл с Ориона – виртуальные приключения в Крыму».

Здание, где проходила игра, оказалось длинным и каким-то извилистым. Находилось оно на краю города и одним концом упиралось в лес.Мальчики протянули входные билеты стильному парню в очках.

– Максим, – представился он. – Игра интерактивная: на все ваши вопросы ответит робот Гоша, стоит только нажать зеленую кнопку. У вас будет и красная кнопка для связи со мной. Но это в крайнем случае.

– И часто бывают крайние случаи? – насторожился Павлик.

– Бывают, – ушел от ответа Максим. – Так да или нет?

– Конечно да! Мы ведь уже здесь.

Мальчики распахнули дверь и замерли в изумлении.

Помещение внутри имело много арок, проходов, поворотов, что позволяло делить его на небольшие зальчики. По периметру возле самых стен виднелся второй этаж. Все стены были завешаны большими деревянными рамами. Они  спускались также с потолка, со второго этажа – отовсюду, где только можно было прикрепить крюк. Привычного холста в рамах не было. Все, что должно быть изображено на картинах, выполнено в технике 3D объемным и выходило из рамок реальности. Оно как будто выпрыгнуло за пределы картин и зависло в пространстве. Эффект был потрясающим!

– Вы когда-нибудь видели нечто подобное? – первым пришел в себя Мишка.

– Видел в Париже выставку драгоценностей, – ответил Павлик.– Но там – голография: висят перед тобой в пространстве бриллианты, а сбоку заглянул – пустота. А здесь… Аж цветочек с этих гор сорвать хочется! Это явно Крым – вон Ласточкино гнездо, Медведь-гора.

– Все это интересно, но мы сюда не картинки пришли разглядывать, даже такие свое-образные. Кристалл-то как искать будем? – напомнил Егор.

– Чтобы разыскать кристалл, надо знать хотя бы приблизительно историю того, что мы здесь видим. Только так мы можем напасть на след,– сказал Мишка.

– Тем более что не мы заказываем музыку. Все, что включено в игру, видимо, имеет значение. И поможет нам  в этом робот Гоша, – Павлик нажал зеленую кнопку.

Тотчас из потайной двери вышел робот, засверкал лампочками-глазами и заговорил монотонным, электрическим голосом:

– Ласточкино гнездо – символ Крыма. Сказочный дворец каким-то чудом держится над морем на отвесной скале Аврора. Высота дворца – 12 метров, высота скалы – 40 метров.

– Чудом, но держится! – подчеркнул Павлик.

– Сперва, в конце XIX века, здесь была построена деревянная дача для отставного русского генерала. Вместо нее  в самом начале XX века барон фон Штейнгель воздвиг романтический рыцарский замок времен немецкого Средневековья. А построен он по проекту инженера и скульптора Леонида Шервуда. Его отец, кстати, проектировал одно из красивейших зданий Москвы – Исторический музей на Красной площади.

В 1927 году в Крыму было сильнейшее семибалльное землетрясение. Часть Аврориной скалы обрушилась в море, замок практически завис над пропастью, но не пострадал. В дальнейшем скала была укреплена.

– Интересно: скала треснула, а хрупкий изящный дворец устоял. Почему? – заинтересовался Егор.

– Намекаешь, что кристалл помог? – улыбнулся Мишка.

– Пока я ни на что не намекаю.

Павлик подошел к большой горе, лежащей в море. Как это все держалось в невесомости, было непонятно.

– Я эту гору видел на родительских снимках – она недалеко от «Артека», – сказал он.

– Называется Аю-Даг, еще один символ Крыма, – снова включился Гоша. – Выступает гора на два с половиной километра в море и напоминает огромного медведя, который хочет выпить море. Оттого называют ее Медведь-гора. Это «неудавшийся» вулкан: магма поднялась из недр земли, но не нашла выхода и застыла огромным куполом.

– Почему это раскаленная лава землю не прорвала? Снова загадка, – подчеркнул Егор.

– Скажи-ка нам, Гоша, что это за кусок скалы с дыркой торчит из моря, – спросил Павлик.

– Ничего себе дырка! Через нее можно спокойно проплыть на катере, – робот Гоша заговорил почти нормальным языком, наверное, настраивался на язык собеседников. – Вблизи скалы находится несколько вулканов. Миллионы лет назад они  действовали. Представьте себя в то время на этом месте: кипела лава и море, горы раскалывались... От Карадагского массива оторвался кусок скалы и упал в море.

Считается эта скала одним из самых удивительных мест на свете. Называется она Золотые ворота. В старину, правда, ее называли Чертовы ворота. Хотя золотой цвет ей больше подходит – она покрыта желтым лишайником. Ну уж это кому как нравится.

Многие ученые считают, что  в мифах древней Греции Геракл и Одиссей именно через эти ворота спускались в царство Аида, так называлось царство мертвых. Даже в наши дни поговаривают, что здесь аномальная зона: останавливаются часы, не работает навигация, а в эфирах радиочастот пробиваются непонятные стоны и возгласы. И потом стоит она недалеко от берега – 85 метров, но дно под ней резко обрывается – глубина 15 метров.

Кстати, Пушкин здесь бывал. Оставил набросок в тетради – кусок скалы в море, бесенята и мрачный бес рядом.

– К этой скале нам тоже стоит приглядеться, непростая она, – подал голос Егор.

– Ну как, освоились? – в комнату зашел Максим. – Сейчас наденете шлемы – и весь этот футуристический мир станет оживать у вас перед глазами!

Мишка, Егор и Павлик надели шлемы с электронным управлением. Они ожидали, что начнут оживать зависшие в пространстве сюжеты картин. Однако наступило несколько секунд темноты, после чего мальчики оказались в  машине с откидным верхом и стали двигаться по дороге среди зелени и гор… Вдруг впереди образовалась черная крутящаяся воронка, и машина с мальчиками стала стремительно приближаться к ней.

– Что это? – опасливо спросил Павлик.

– По-моему, мы въедем сейчас в другое время, – предположил Мишка.

– Вот обрадуются дикари, особенно если они не завтракали, – усмехнулся Егор.

***

– Слушай, Яр! Мы вообще-то в Крыму, пора начинать радоваться жизни! А ты уставился в экран и глаз не сводишь с мальчишек! Кто они?

– Это мои игральные кости. Мишка, Павлик и Егор из Тюмени.

– В каком смысле кости?

– В переносном, конечно. Я сделал на них ставку.

– Как это можно делать ставку на игральные кости, если само это понятие означает случайность? – рассмеялся Боб.

– В моем случае – победившая случайность. Точнее, много-много случайностей, которые обернутся нужной мне закономерностью.

– Как всегда, мудрено, – усмехнулся Боб-Борис.

– А я вообще не  в теме: только вчера из Англии, еще родителей толком не видел, друзей. А ты спозаранку притащил меня сюда. Что ты задумал? – поинтересовался Стив-Станислав.

– Развлечение тебе в каникулы. Про кристалл с Ориона слышал?

– Нет, а надо?

– Эх ты, деревня! До тебя информация пешком доходит!

– Это ты про Англию?

Ярик усмехнулся и стал рассказывать друзьям про кристалл с Ориона.

– Про кристалл я понял. Допустим, даже поверил, но как ты его найдешь? – улыбнулся Стив.

– Достаточно того, что  я нашел этих мальчишек, – Ярик показал на экране Мишку, Павлика и Егорку. – Эти точно найдут! А мы у них кристалл заберем.

– Нутром чую – с тобой не соскучишься, – покачал головой Боб.

Опубликовано: газета №124(4415)

Здание, где проходила игра, оказалось длинным и каким-то извилистым. Находилось оно на краю города и одним концом упиралось в лес.Мальчики протянули входные билеты стильному парню в очках.

– Максим, – представился он. – Игра интерактивная: на все ваши вопросы ответит робот Гоша, стоит только нажать зеленую кнопку. У вас будет и красная кнопка для связи со мной. Но это в крайнем случае.

– И часто бывают крайние случаи? – насторожился Павлик.

– Бывают, – ушел от ответа Максим. – Так да или нет?

– Конечно да! Мы ведь уже здесь.

Мальчики распахнули дверь и замерли в изумлении.

Помещение внутри имело много арок, проходов, поворотов, что позволяло делить его на небольшие зальчики. По периметру возле самых стен виднелся второй этаж. Все стены были завешаны большими деревянными рамами. Они  спускались также с потолка, со второго этажа – отовсюду, где только можно было прикрепить крюк. Привычного холста в рамах не было. Все, что должно быть изображено на картинах, выполнено в технике 3D объемным и выходило из рамок реальности. Оно как будто выпрыгнуло за пределы картин и зависло в пространстве. Эффект был потрясающим!

– Вы когда-нибудь видели нечто подобное? – первым пришел в себя Мишка.

– Видел в Париже выставку драгоценностей, – ответил Павлик.– Но там – голография: висят перед тобой в пространстве бриллианты, а сбоку заглянул – пустота. А здесь… Аж цветочек с этих гор сорвать хочется! Это явно Крым – вон Ласточкино гнездо, Медведь-гора.

– Все это интересно, но мы сюда не картинки пришли разглядывать, даже такие свое-образные. Кристалл-то как искать будем? – напомнил Егор.

– Чтобы разыскать кристалл, надо знать хотя бы приблизительно историю того, что мы здесь видим. Только так мы можем напасть на след,– сказал Мишка.

– Тем более что не мы заказываем музыку. Все, что включено в игру, видимо, имеет значение. И поможет нам  в этом робот Гоша, – Павлик нажал зеленую кнопку.

Тотчас из потайной двери вышел робот, засверкал лампочками-глазами и заговорил монотонным, электрическим голосом:

– Ласточкино гнездо – символ Крыма. Сказочный дворец каким-то чудом держится над морем на отвесной скале Аврора. Высота дворца – 12 метров, высота скалы – 40 метров.

– Чудом, но держится! – подчеркнул Павлик.

– Сперва, в конце XIX века, здесь была построена деревянная дача для отставного русского генерала. Вместо нее  в самом начале XX века барон фон Штейнгель воздвиг романтический рыцарский замок времен немецкого Средневековья. А построен он по проекту инженера и скульптора Леонида Шервуда. Его отец, кстати, проектировал одно из красивейших зданий Москвы – Исторический музей на Красной площади.

В 1927 году в Крыму было сильнейшее семибалльное землетрясение. Часть Аврориной скалы обрушилась в море, замок практически завис над пропастью, но не пострадал. В дальнейшем скала была укреплена.

– Интересно: скала треснула, а хрупкий изящный дворец устоял. Почему? – заинтересовался Егор.

– Намекаешь, что кристалл помог? – улыбнулся Мишка.

– Пока я ни на что не намекаю.

Павлик подошел к большой горе, лежащей в море. Как это все держалось в невесомости, было непонятно.

– Я эту гору видел на родительских снимках – она недалеко от «Артека», – сказал он.

– Называется Аю-Даг, еще один символ Крыма, – снова включился Гоша. – Выступает гора на два с половиной километра в море и напоминает огромного медведя, который хочет выпить море. Оттого называют ее Медведь-гора. Это «неудавшийся» вулкан: магма поднялась из недр земли, но не нашла выхода и застыла огромным куполом.

– Почему это раскаленная лава землю не прорвала? Снова загадка, – подчеркнул Егор.

– Скажи-ка нам, Гоша, что это за кусок скалы с дыркой торчит из моря, – спросил Павлик.

– Ничего себе дырка! Через нее можно спокойно проплыть на катере, – робот Гоша заговорил почти нормальным языком, наверное, настраивался на язык собеседников. – Вблизи скалы находится несколько вулканов. Миллионы лет назад они  действовали. Представьте себя в то время на этом месте: кипела лава и море, горы раскалывались... От Карадагского массива оторвался кусок скалы и упал в море.

Считается эта скала одним из самых удивительных мест на свете. Называется она Золотые ворота. В старину, правда, ее называли Чертовы ворота. Хотя золотой цвет ей больше подходит – она покрыта желтым лишайником. Ну уж это кому как нравится.

Многие ученые считают, что  в мифах древней Греции Геракл и Одиссей именно через эти ворота спускались в царство Аида, так называлось царство мертвых. Даже в наши дни поговаривают, что здесь аномальная зона: останавливаются часы, не работает навигация, а в эфирах радиочастот пробиваются непонятные стоны и возгласы. И потом стоит она недалеко от берега – 85 метров, но дно под ней резко обрывается – глубина 15 метров.

Кстати, Пушкин здесь бывал. Оставил набросок в тетради – кусок скалы в море, бесенята и мрачный бес рядом.

– К этой скале нам тоже стоит приглядеться, непростая она, – подал голос Егор.

– Ну как, освоились? – в комнату зашел Максим. – Сейчас наденете шлемы – и весь этот футуристический мир станет оживать у вас перед глазами!

Мишка, Егор и Павлик надели шлемы с электронным управлением. Они ожидали, что начнут оживать зависшие в пространстве сюжеты картин. Однако наступило несколько секунд темноты, после чего мальчики оказались в  машине с откидным верхом и стали двигаться по дороге среди зелени и гор… Вдруг впереди образовалась черная крутящаяся воронка, и машина с мальчиками стала стремительно приближаться к ней.

– Что это? – опасливо спросил Павлик.

– По-моему, мы въедем сейчас в другое время, – предположил Мишка.

– Вот обрадуются дикари, особенно если они не завтракали, – усмехнулся Егор.

***

– Слушай, Яр! Мы вообще-то в Крыму, пора начинать радоваться жизни! А ты уставился в экран и глаз не сводишь с мальчишек! Кто они?

– Это мои игральные кости. Мишка, Павлик и Егор из Тюмени.

– В каком смысле кости?

– В переносном, конечно. Я сделал на них ставку.

– Как это можно делать ставку на игральные кости, если само это понятие означает случайность? – рассмеялся Боб.

– В моем случае – победившая случайность. Точнее, много-много случайностей, которые обернутся нужной мне закономерностью.

– Как всегда, мудрено, – усмехнулся Боб-Борис.

– А я вообще не  в теме: только вчера из Англии, еще родителей толком не видел, друзей. А ты спозаранку притащил меня сюда. Что ты задумал? – поинтересовался Стив-Станислав.

– Развлечение тебе в каникулы. Про кристалл с Ориона слышал?

– Нет, а надо?

– Эх ты, деревня! До тебя информация пешком доходит!

– Это ты про Англию?

Ярик усмехнулся и стал рассказывать друзьям про кристалл с Ориона.

– Про кристалл я понял. Допустим, даже поверил, но как ты его найдешь? – улыбнулся Стив.

– Достаточно того, что  я нашел этих мальчишек, – Ярик показал на экране Мишку, Павлика и Егорку. – Эти точно найдут! А мы у них кристалл заберем.

– Нутром чую – с тобой не соскучишься, – покачал головой Боб.

Опубликовано: газета №124(4415)



Как в Тюмени прошла акция «Библионочь-2024»

24 апреля

Выставка «Вселенная Гарри Поттера» в Тюмени!

23 апреля