×
В социальных сетях
В печатной версии

Завершился международный фестиваль исторической реконструкции «Абалакское поле»

В этом году фестиваль организован при поддержке правительства Тюменской области и администрации города Тобольска. Помощь в организации фестиваля оказали и коммерческие организации.
На ристалище Абалакского поля сражались участники клубов исторической реконструкции из 16 городов России || Фото автора

Перед открытием развернула ряды средневековая ярмарка. Чего здесь только нет! Вот вновь «прилетели» «птицы счастья» из Нижней Тавды. В народе говорят – повесишь такую на кухне, и будет в доме добро, любовь и достаток. А чуть поодаль тобольские мастерицы из Дома народного творчества предлагают изделия из бисера и куклы-обереги. От покупателей и у тех, и у других отбоя нет. 

На торговой площади установлены большие деревянные качели на манер старинных. На них девочка с радостью на лице взмывала к облакам: и в этой монотонности привиделся мне бег времени. В одну сторону – X век, в другую – век XXI. И вот на ристалище вышли главные герои – представители клубов исторической реконструкции Санкт-Петербурга, Новосибирска, Брянска, Троицка, Тобольска, Омска, Тюмени, Томска, Екатеринбурга, Ханты-Мансийска, Челябинска, Уфы, Миасса, Нефтеюганска, Когалыма, Чебаркуля. Крупные города представили по несколько клубов. В этом году не доехали до Тобольска зарубежные участники. У белорусов возникли технические проблемы с транспортом, у украинцев проблемы куда посерьезней. Но российских реконструкторов и ремесленников собралось свыше 200, так что фестиваль вышел полномасштабным.

Сначала прошли показательные бои «Стенка на стенку», где важными оказались не только бойцовские качества воина и его экипировка, но  и умение сражаться в отряде, выбирать стратегию и тактику боя. Оружие у воинов разное – пики, мечи, клинки, топоры. В этих боях победу одержал отряд, в состав которого вошли в основном воины с пиками («длинномеры»). Здесь все по-настоящему. И боевое оружие, и даже кровь. Не всегда доспехи защищают воина. 

В первые годы проведения фестиваля ристалище было обнесено толстым канатом. Получалось подобие современного ринга. Теперь же площадь для боев расширилась, и черта, разделяющая участников и зрителей, стала невидимой. 

Пока мужчины сражались на ристалище, в историческом лагере женщины, дети и мужчины из числа гражданских поддерживали огонь, занимались приготовлением пищи, ожидая возвращения дружины, что-то мастерили. Как  и в X веке, в лагере возведены временные жилища в виде драккарных шатров, перед каждым очаг. Чтобы погружение в Средневековье было максимальным, обитателям лагеря запрещено пользоваться современными принадлежностями. Все здесь – от посуды до рецептов блюд – аутентично. 

Ночью реконструкторы и гости фестиваля веселились на фолк-концерте «Медовый пир» под скандинавские и славянские мелодии средневековой эпохи. 

Не берусь утверждать, сколько гостей нынче посетило фестиваль. Но одно ясно: не меньше, а пожалуй, и больше, нежели в прошлом году. Интересная тенденция – фестиваль становится семейным, потому что на него стали приезжать семьями и даже кланами – родители, дети, бабушки, дедушки, дяди, тети. 

И это не случайно. Ведь то, что происходит за стенами туркомплекса в фестивальные дни, одинаково интересно взрослым и детям и пробуждает интерес к истории.

Опубликовано: газета №118(4409)

Читайте больше:

Тюменцы увидят первый российский фильм про стрит-арт

В Тюмени открылась выставка картин Айвазовского

764Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Конкурс «Русь мастеровая» организован в рамках культурного форума. 
Писатель Сергей Козлов составил список произведений, достойных вашего внимания.
Стрит-арт появился в поддержку конкурса «Великие имена России».
В молодежном театральном центре «Космос» три дня ноябрьского уик-энда проходил фестиваль комедийной импровизации Theater Games 2.0.
Пароли и явки даст театральная лаборатория «12 плюс».
В концертном зале имени Юрия Гуляева состоялся первый концерт филармонического абонемента.
В Тюменской области стартует новый региональный конкурс детского рисунка «Путешествие в сказку Петра Ершова. Конек-Горбунок глазами юных художников».