×
В социальных сетях
В печатной версии

Тюменские учителя встретились на педагогическом марафоне с участием столичных экспертов

В конце июня в Тюменской области прошел семинар для творчески работающих педагогов. В неформальной обстановке это событие давно называют «учительским марафоном».
На встречах в рамках педагогических марафонов учителя региона нарабатывают опыт. Фото Екатерины Христозовой.

Так и есть: за три дня специалисты Тюменского областного института развития регионального образования, наши лучшие наставники – победители профессионального конкурса «Педагог года», а также приглашенные эксперты – люди не просто уникальные, а неповторимые в своих талантах гении побывали с лекциями и открытыми уроками в Голышманово и Ишиме. Финальным аккордом марафона стала встреча в большом зале Тюменской облдумы. Такого аншлага не наблюдалось давно: учителя заняли все кресла, заполнили проходы, внимали героям, даже делали видеозаписи выступлений. 

Среди них – представители жюри тюменского состязания «Педагог года» Олег Парамонов, профессор кафедры русской литературы XX века Брянского государственного университета, и Артур Заруба, учитель музыки Ломоносовской школы г. Москвы. Впервые в Западную Сибирь приехал Андрей Иоффе, доктор педагогических наук, профессор кафедры профессионального развития педагогических работников института дополнительного образования Московского педагогического университета, профессор Высшей школы экономики. 

По давней традиции Олег Парамонов читал стихи. На этот раз свой выход он посвятил кумиру Евгению Евтушенко. Артур Заруба играл и пел – делает он это превосходно! Андрей Иоффе учил тюменцев проектировать современные уроки. Хочется воспроизвести некоторые педагогические импульсы Андрея Наумовича, поскольку применять их можно не только в школе, но и в других пространствах. 

Например, нет абсолютного, идеального урока для всех, но есть лучшая практика в конкретном месте для конкретного класса. Еще один посыл: в образовании ничего не происходит без участия личности. Коллеги говорили о сегодняшней эпохе прагматизма, когда даже на занятии, прежде чем читать стихотворение или смотреть отрывок из киноленты, класс просит озвучить требование учителя. «В принципе, это правильно. Люди не должны терять время, учась», – прокомментировал Андрей Иоффе. 

Сам урок профессор называет «домом». У него, стало быть, есть и свой «фундамент», состоящий из организационного, информационного, практического, оценочного, рефлексивного и мотивационного блоков. А вот то, чем их наполнять, как представлять молодой аудитории – дело ума и рук каждого конкретного педагога. Иоффе призвал тюменских наставников, оценивая учеников, не забывать о критике и поддержке – эти «компоненты» должны «звучать» вместе, а также стараться удивлять ребят, а значит, увлекать уроком, как полетом на Марс.

Опубликовано: газета №117(4408)

Читайте больше:

Выпускников Тюменского меда ждет первичная аккредитация

Инклюзивное образование обсудили в Тюмени

279Просмотров
Комментариев

Читать далее
Проект поможет людям с нарушением зрения.
Проект заработает на базе Тюменского государственного университета.
Губернатор Владимир Якушев вручил именную премию школьнице Екатерине Жигилевой.
Школа призвана в ускоренные сроки подготовить специалистов для работы в индустрии информационных цифровых технологий.
Среди пап и мам провели специальный опрос
В вузы области приезжают учиться из соседних регионов.
На конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» тюменская школа № 70 имени Великой Победы стала второй по счету.